МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР НА КАФЕДРЕ КОРЕЕВЕДЕНИЯ

Вот и подходит к концу сессия «Зима2009-2010». И на кафедре корееведения в преддверии ряда семинаров, что организовывается в нашем университете, открытие этих мероприятий было ознаменовано методическим семинаром «Инновационные методы обучения на примере темы «Конфликты. Источники конфликтов». На семинар были приглашены все желающие, в нем приняли участие представители многих кафедр факультета.

В начале семинара в строгом академическом режиме была представлена слайдовая презентация, подготовленная старшим преподавателем кафедры корееведения Абдипатаевой Н.И., об инновационных формах и методах преподавания в высшей школе.

Основную часть семинара провела заведующая кафедрой корееведения Ем Н.Б. Она показала в реальной игровой обстановке такие методы инновационной работы в аудитории, как «мозговая атака», «работа в малых группах», «коммуникативные игры». Преподаватели «превратились» в шаловливых студентов, разделились на группы и писали «Заявки на самого-самого на нашей кафедре», эти заявки моделировали ситуацию конфликта, затем анализировались, разгорался спор, проводился анализ. Затем был поставлен вопрос: «Какие ассоциации у Вас вызывает слово конфликт?». На чистом листе ватмана, вооружившись маркерами, преподаватели старались заполнить чистый лист своими ассоциациями – конфликтная ситуация снова была «проиграна». Такие коммуникативные игры строились снова и снова. Но самым запоминающимся конкурсом групп был «Испорченный телефон». Цель – показать возможность искажения устной информации. Условие игры: внимательно выслушать устную информацию и передать ему другому. (Несколько человек просили выйти из комнаты, приглашали по-одному, просили выслушать внимательно информацию и передать следующему приглашенному в аудиторию. Остальные участники - наблюдатели). Информация передавалась все более и более в измененном виде. В аудитории стоял оживленный гул. Преподаватели в ходе игры больше узнали друг о друге, сильно сплотились, и самое главное были участниками познания новой «темы занятия», а не просто слушателями новой лекции. Семинар удался, методы были освоены на 100 баллов.