18. Силовая передача ГМ-575
1. Назначение и состав силовой передачи. Устройство
редуктора с главным фрикционом
Силовая
передача предназначена для передачи
крутящего момента от двигателя к ведущим колесам.
Состав (рис.
1): силовой редуктор, главный фрикцион, коробка передач, два планетарных
механизма поворота с тормозами и
две бортовые передачи.
Рис.1.
Силовая передача
Силовой
редуктор (рис. 2) предназначен для
передачи крутящего момента от двигателя к главному фрикциону и к шестерне отбора
мощности на генератор СЭП.
При работе крутящий момент от коленчатого вала двигателя
передается через ведущую, промежуточную и ведомую шестерни редуктора на главный
фрикцион с постоянным уменьшением частоты вращения. Кроме того, при включенном
отборе мощности крутящий момент от ведущей шестерни передается через шестерню
отбора мощности на редуктор СЭП. В редуктор заливается масло МТ-16П в количестве
3 л.
Рис.2.
Размещение силового редуктора на ГМ-575
Главный
фрикцион (рис.3) предназначен для
отключения двигателя от коробки передач при переключении передач, для
обеспечения плавного трогания машины с места, для надежной передачи крутящего
момента от двигателя к коробке передач при движении и для предохранения деталей
двигателя и силовой передачи от поломок при резком изменении нагрузки на ведущих
колесах.
Рис.3.
Размещение главного фрикциона на ГМ-575
Главный фрикцион - многодисковая муфта сцепления с сухим
трением стали по стали. Привод управления механический
(рис.4).
При включенном главном фрикционе ведущие и ведомые части
сблокированы, и крутящий момент от силового редуктора полностью передается к коробке передач. При выключенном главном фрикционе ведущие и
ведомые части разблокированы, и передача крутящего момента не
происходит.
Рис.4.
Управление главным фрикционом и коробкой передач
2. Назначение и устройство коробки передач, планетарных
механизмов поворота с тормозами
Коробка передач
предназначена для изменения скорости вращения ведущих колес, для
осуществления движения машины задним ходом, для отсоединения двигателя от
силовой передачи и обеспечения его работы на холостом ходу при пуске, прогреве и
на остановках.
В коробке передач имеются пять передач для движения
вперед и одна - для движения назад. Коробка передач установлена в силовом
отделении (рис.5), в нее заливается масло
МТ-16П в количестве 11-12
л.
Ведущий вал коробки передач соединен с главным
фрикционом, а через промежуточный вал и шестерни передач с главным
валом.
Включение и выключение передач осуществляется механизмом
переключения передач механика-водителя (рис.4).
Рис.5.
Размещение коробки передач на ГМ-575
Планетарные
механизмы поворота и тормоза
предназначены для поворота машины, для кратковременного увеличения тягового
усилия на гусеничных цепях без переключения передач, для торможения и остановки
машины.
Планетарный механизм поворота (ПМП) передает крутящий момент от главного вала коробки
передач к ведущему валу бортовой передачи.
Механизмы поворота расположены между коробкой передач и
бортовыми передачами. Левый и правый ПМП конструктивно одинаковы и
взаимозаменяемы (рис. 6).
Рис.6.
Размещение планетарных механизмов поворота (ПМП) и тормозов на
ГМ-575
Тормоза (блокировочный и остановочный) установлены на
каждом механизме поворота. Блокировочные тормоза (ближе к борту машины) служат
для включения замедленной передачи в ПМП. Остановочные тормоза служат для
торможения машины, для удержания ее на подъемах и спусках, а также для разворота
машины на месте с радиусом поворота, равным ширине колеи.
В ПМП заливается 1,25 л смеси: 30% смазки УТ-1 и 70%
масла МТ-16П.
Планетарными механизмами поворота управляет
механик-водитель с помощью 2 рычагов управления и педали тормоза с защелкой (рис. 7).
Рис.7.
Управление ПМП и тормозов
С помощью рычагов производятся поворот машины,
замедленное движение, торможение, преднамеренная и экстренная остановки машины,
с помощью педали - преднамеренная и экстренная остановки, торможение и удержание
машины на подъемах и спусках.
3. Назначение и устройство бортовых
передач
Бортовые
передачи служат для постоянного
увеличения крутящего момента, передаваемого на ведущие колеса. Каждая бортовая
передача представляет собой понижающий редуктор с передаточным отношением 4,73.
Правая и левая БП размещены по бортам корпуса машины в ее кормовой части (рис.
8). Они по устройству одинаковы и взаимозаменяемы.
Бортовая передача заправляется смазкой ЦИАТИМ-208 в
количестве 4-4,5 кг.
Рис.8. Размещение бортовых передач на ГМ-575
Тестовое задание
для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам
для осуществления движения машины задним ходом
кратковременного увеличения тягового усилия на гусеничных цепях без переключения передач
масло МГЕ-10А в количестве 4 л
масло МТ-16П в количестве 3 л
масло МТ-16П в количестве 7 л
масло МГЕ-10А в количестве 10-11 л
масло МТ-16П в количестве 15-16 л
масло МК-8 в количестве 11-12 л
для торможения и остановки машины
для постоянного увеличения крутящего момента, передаваемого на ведущие колеса
изменения скорости вращения ведущих колес
смазка ЛИТОЛ-24 в количестве 4-4,5 кг
смазка ЦИАТИМ-208 в количестве 3-3,5 кг
смазка ЦИАТИМ-208 в количестве 4-4,5 кг