Название ОП
|
7M03202 Журналистика
|
Область образования
|
7M03 Социальные науки, журналистика и информация
|
Направление подготовки
|
7M032 Журналистика и информация
|
Группа образовательных программ
|
M067 Журналистика и репортерское дело
|
Цель
|
Качественная подготовка профессиональных кадров для научной и образовательной сферы высших учебных заведений, способных:
- критически оценивать и интерпретировать новейшие достижения теории и практики журналистики;
- разрабатывать и применять новые идеи в системе информации в рамках исследуемых контекстов;
- решать профессиональные и иные проблемы в новых и незнакомых контекстах;
- нести социальную и этическую ответственность за результаты профессиональной и научной деятельности;
- планировать и осуществлять публичные выступления с применением навыков ораторского искусства.
|
Язык обучения
|
русский, казахский, английский
|
Объем кредитов
|
120
|
Присуждаемая академическая степень
|
Магистр
|
Результаты обучения
|
- Анализировать актуальные проблемы и перспективы развития журналистики, исходя из экономических и политических механизмов их функционирования, правовых и этических норм регулирования.
- Координировать процесс создания востребованных обществом и индустрией журналистских текстов, прогнозировать предпочтения аудитории.
- Оценивать журналистские тексты различной стилевой, жанровой принадлежности, а также ее потенциальную привлекательность для аудитории.
- Редактировать медиатекст, учитывая его структуру, семантику, прагматику, стилистику, риторику, лингвоформатные признаки, модальность.
- Проектировать сценарии реализации исследовательских проектов на основе информации и методологий ее изучения.
- Выстраивать траектории профессиональных совершенствований.
- Разрабатывать требования к отбору и реализации того или иного контента, подготавливать к трансляции/ выпуску готовый продукт.
- Проектировать информационные и программные продукты, позволяющие целостно решить задачи журналистики с использованием цифровых медиа.
- Поддерживать контакт с профессиональными сообществами, экспертами, аналитиками, конкурентами, партнерами, ньюсмейкерами.
- Разрабатывать интерактивные формы семинарских/лабораторных занятий и применять их в образовательном процессе.
- На основе аналитической информации разрабатывать концепцию СМИ, план развития организации, определять стратегию развития медиапродуктов.
- Использовать социальные и мультикультурные различия для решения проблем в профессиональной журналистской деятельности, с учетом норм толерантности и непредвзятости в освещении событий.
|
Для абитуриентов
|
https://welcome.kaznu.kz/ru/education_programs/magistracy/speciality/1373
|
Академическая деятельность
|
|
Научная деятельность
|
|
Международная деятельность
|
|
Обеспечение качества (Аккредитация, рейтинг, работа с работодателями)
|
|