7M03202 Журналистика

 

Название ОП

7M03202 Журналистика

Область образования

7M03 Социальные науки, журналистика и информация

Направление подготовки

7M032 Журналистика и информация

Группа образовательных программ

M067 Журналистика и репортерское дело

Цель

Качественная подготовка профессиональных кадров для научной и образовательной сферы высших учебных заведений, способных:

  • критически оценивать и интерпретировать новейшие достижения теории и практики журналистики;
  • разрабатывать и применять новые идеи в системе информации в рамках исследуемых контекстов;
  • решать профессиональные и иные проблемы в новых и незнакомых контекстах;
  • нести социальную и этическую ответственность за результаты профессиональной и научной деятельности;
  • планировать и осуществлять публичные выступления с применением навыков ораторского искусства.

Язык обучения

русский, казахский, английский

Объем кредитов

120

Присуждаемая академическая степень

Магистр

Результаты обучения

  1. Анализировать актуальные проблемы и перспективы развития журналистики, исходя из экономических и политических механизмов их функционирования, правовых и этических норм регулирования.
  2. Координировать процесс создания востребованных обществом и индустрией журналистских текстов, прогнозировать предпочтения аудитории.
  3. Оценивать журналистские тексты различной стилевой, жанровой принадлежности, а также ее потенциальную привлекательность для аудитории.
  4. Редактировать медиатекст, учитывая его структуру, семантику, прагматику, стилистику, риторику, лингвоформатные признаки, модальность.
  5. Проектировать сценарии реализации исследовательских проектов на основе информации и методологий ее изучения.
  6. Выстраивать траектории профессиональных совершенствований.
  7. Разрабатывать требования к отбору и реализации того или иного контента, подготавливать к трансляции/ выпуску готовый продукт.
  8. Проектировать информационные и программные продукты, позволяющие целостно решить задачи журналистики с использованием цифровых медиа.
  9. Поддерживать контакт с профессиональными сообществами, экспертами, аналитиками, конкурентами, партнерами, ньюсмейкерами.
  10. Разрабатывать интерактивные формы семинарских/лабораторных занятий и применять их в образовательном процессе.
  11. На основе аналитической информации разрабатывать концепцию СМИ, план развития организации, определять стратегию развития медиапродуктов.
  12. Использовать социальные и мультикультурные различия для решения проблем в профессиональной журналистской деятельности, с учетом норм толерантности и непредвзятости в освещении событий.

Для абитуриентов

https://welcome.kaznu.kz/ru/education_programs/magistracy/speciality/1373

Академическая деятельность

 

Научная деятельность

 

Международная деятельность

 

Обеспечение качества (Аккредитация, рейтинг, работа с работодателями)