Page 35 - Система управления огнем БМП-2
P. 35
Для производства пуска навести центральный просвет светящейся марки прибора 9Ш119М1 на
цель, нажать на кнопку ПУСК на пульте управления и продолжать удерживать прицельную марку
на цели до момента ее поражения. В случае не схода ракеты с направляющей повторно нажать
кнопку ПУСК. При повторном отказе заменить ракету, выждав не менее 5 мин.
При неисправности пусковых цепей блока БУ-25 или отсутствии напряжения в бортовой сети
боевой машины пехоты предусмотрен аварийный пуск ракеты.
Для производства аварийного пуска ПТУР необходимо:
- перевести тумблер ПТР на блоке БУ-25 в положение ВЫКЛ.;
- перевести тумблер НБ-БС на блоке БУ-25 в положение НБ;
- установить переключатель блока регулировки яркости на приборе 9ШП9М1 в положение, со-
ответствующее времени суток (ДЕНЬ, СУМЕРКИ, НОЧЬ);
- при необходимости включить светофильтр на головной части прибора 9ШП9М1;
- взвести рычаг механизма пуска пусковой установки 9П135М, установив предохранитель
в положение «БОЕВ.»;
- навести пусковую установку боевой машины пехоты на цель и нажать на спусковой
крючок механизма пуска.
При пуске ПТУР в аварийном режиме необходимо помнить, что блокировки цепей пуска при
открытых люках механика-водителя и десанта и углах склонения пушки отсутствуют. По-
этому перед пуском ПТУР необходимо, чтобы люки механика-водителя и десанта были за-
крыты, а пушка находилась на максимальном угле склонения.
Успех стрельбы ракетой во многом зависит от правильного выбора огневой позиции и рас-
положения на ней боевой машины пехоты.
Огневая позиция должна выбираться из условий возможности ведения стрельбы в заданном
секторе и на заданную дальность с обеспечением прямой оптической видимости цели. В
направлении стрельбы не должно быть деревьев, столбов, войсковой техники и людей.
Площадка, на которой находится боевая машина пехоты во время стрельбы, должна быть по
возможности ровной, горизонтальной.
Для того чтобы снег и пыль, поднятые при стрельбе, не мешали наблюдению за целью, огне-
вую позицию нужно располагать так, чтобы ветер относил пыль или снег в сторону. При ра-
ботающем двигателе боевую машину пехоты на огневой позиции следует устанавливать так,
чтобы отработавшие газы не мешали работе оператора.
Наилучшими условиями для пуска ракеты являются продольные направления пусковой
установки относительно корпуса боевой машины пехоты. Число оборотов вала двигателя бо-
евой машины пехоты должно быть в пределах 1600-2200 об/мин.
Боевые машины пехоты на огневой позиции должны располагаться на расстоянии не менее
15 м друг от друга по фронту, сзади них на удалении менее 50 м в секторе 80° не должно
быть людей, техники, горючих и взрывчатых веществ.
ПУСКОВАЯ УСТАНОВКА 9П135М
Пусковая установка 9П135М1 предназначена для обеспечения пусков ПТУР при выносе
ее из машины и последующего управления их полетом до поражения цели.
Пусковая установка 9П135М (рис.13) состоит из станка 9П56М (Рис. 16), наземной аппа-
ратуры управления 9С451(Рис. 14) и механизма пуска (Рис.17).
Наземная аппаратура управления (НАУ) состоит из прибора 9Ш119М1 поз.2 и аппара-
турного блока поз.1 (рис.13)
Прибор 9Ш119М1 (Рис.14) предназначен для визуального обзора местности, выбора кон-
кретной цели и дальнейшего отслеживания ее движения, приема инфракрасного излучения
лампы-фары снаряда и преобразования его в частотно-модулированный электрический сиг-
нал, определяющий угловое положение снаряда относительно линии визирования.
Прибор 9Ш119М1 закреплен с помощью накидных лент 35 на кронштейне 4 визира. Аппа-
ратурный блок 31 крепится винтами к вертлюгу. Механизм пуска 28 предназначен для выда-
чи команды на пуск снаряда и представляет собой электромеханическое устройство, смонти-
рованное в отдельном корпусе.
35

