2.7. Механизм запирания стволов

 

Механизм запирания стволов обеспечивает надежное сцепление блока стволов с рамкой при его запирании. Он состоит из оси запирания 1, рычага запирания 2, чеки 3.

Ось запирания состоит из цилиндрического основания 4 с пазом 5, выступом 6 для предварительного подъема блока стволов после отпирания; окна 7 для соединения с рычагом запирания; паза 8 под перо чеки.

Цилиндрическое основание входит в зацепление с радиусной выемкой крюка блока стволов при закрытом их положении, паз 5 обеспечивает прохождение крюка блока стволов при их открывании.

Рычаг запирания состоит из цилиндрического прилива 9 для соединения с рамкой, паза 10 под перо чеки, выступа 11, который взаимодействует с защелкой предохранителя, цилиндрического выступа 12 для соединения с осью запирания, флажка 13 и выемки 14 под зуб фиксатора рычага запирания.

 

1-17.jpg 

Механизм запирания стволов:

1 – ось запирания; 2 – рычаг запирания; 3 –чека;

4 – цилиндрическое основание; 5 – паз; 6 – выступ;

7 – окно; 8 – паз; 9 – цилиндрический прилив; 10-- паз;

11 – выступ; 12–цилиндрический выступ; 13 – флажок;

14 – выемка; 15 – перо; 16 – отверстие; 17 – углубление

 

Чека служит для удержания оси запирания и рычага запирания в рамке и обеспечивает фиксацию рычага запирания в открытом положении, при котором происходит также фиксация «щелчком» блока стволов при его закрывании. Она имеет два пера 15, отверстие 16 под ось, углубление 17 под лезвие отвертки для удобства разборки.