2.7. Механизм запирания стволов
Механизм
запирания стволов обеспечивает
надежное сцепление блока стволов с рамкой при его запирании. Он состоит из оси
запирания 1, рычага запирания 2, чеки 3.
Ось запирания
состоит из цилиндрического основания 4 с пазом 5, выступом 6 для
предварительного подъема блока стволов после отпирания; окна 7 для соединения с
рычагом запирания; паза 8 под перо чеки.
Цилиндрическое
основание входит в зацепление с радиусной выемкой крюка блока стволов при
закрытом их положении, паз 5 обеспечивает прохождение крюка блока стволов при их
открывании.
Рычаг запирания
состоит из цилиндрического прилива 9 для соединения с рамкой, паза 10 под перо
чеки, выступа 11, который взаимодействует с защелкой предохранителя,
цилиндрического выступа 12 для соединения с осью запирания, флажка 13 и выемки
14 под зуб фиксатора рычага запирания.
Механизм
запирания стволов:
1 –
ось запирания; 2 – рычаг запирания; 3 –чека;
4 –
цилиндрическое основание; 5 – паз; 6 – выступ;
7 –
окно; 8 – паз; 9 – цилиндрический прилив; 10-- паз;
11 –
выступ; 12–цилиндрический выступ; 13 – флажок;
14 –
выемка; 15 – перо; 16 – отверстие; 17 – углубление
Чека служит для
удержания оси запирания и рычага запирания в рамке и обеспечивает фиксацию
рычага запирания в открытом положении, при котором происходит также фиксация
«щелчком» блока стволов при его закрывании. Она имеет два пера 15, отверстие 16
под ось, углубление 17 под лезвие отвертки для удобства
разборки.