Образовательная программа: 6B02307 Русская филология
Название ОП |
6B02307 Русская филология |
Область образования |
6B02 Искусство и гуманитарные науки |
Направление подготовки |
6B023 Языки и литература |
Группа образовательных программ |
B037 Филология |
цель |
Образовательная программа направлена на формирование специалиста в области языкознания и литературоведения, обладающего развитой языковой компетентностью; способного осуществлять эффективную устную и письменную коммуникацию на русском языке с научными организациями, государственными органами власти и профессиональными сообществами: информационными, рекламными, консалтинговыми агентствами, агентствами по связям с общественностью, издательствами, другими предприятиями и организациями, общественными структурами и различными группами общественности; способного проводить исследовательскую и консультационную работу по вопросам языка и литературы; корректировать тексты разных стилей и жанров; имеющего навыки применения новейших информационно-коммуникационных технологий. |
Язык обучения |
Русский |
Объем кредитов |
240 |
Присуждаемая академическая степень |
Бакалавр |
Результаты об учения |
РО1 Под руководством ответственного исполнителя в соответствии с утвержденными научными методиками планировать и проводить исследование фактов языка и литературного процесса с применением исторических, общественно-политических, страноведческих, культурологических знаний и различных видов лингвистического и литературоведческого анализа и интерпретации текста. РО2 Проводить историографический анализ научной литературы по филологии на основе знания методологических положений теории языкознания и литературоведения; философии, истории, умения пользоваться данными, извлеченными из научной литературы, словарей-справочников литературоведческого и культурологического характера и представлять его в виде аналитического обзора, используя возможности информационно-коммуникационных технологий. РО3 Консультировать по вопросам языкознания и литературоведения на основе знания категориального аппарата филологической науки, основных положений в области теории и истории русского языка, русской и зарубежной литературы, философии познания. РО4 Составлять научные отчеты и другие виды научной документации на основе знания научно-терминологического аппарата современной филологии, используя справочную литературу, электронные лексикографические источники, данные Национального корпуса русского языка, данные электронных библиотек и научных Интернет-платформ, соблюдая требования информационной безопасности. РО5 Осуществлять подготовку к печати аннотаций, рефератов, тематических обзоров научной литературы и научно-технической документации на русском языке на основе знания законов продуцирования научного текста, требований к академическому письму, используя возможности текстового редактора. РО6 Систематизировать и анализировать большие объемы информации из разных источников с применением современных технических средств и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). РО7 Осуществлять эффективную устную коммуникацию на русском/казахском/английском языке с научными сообществами, государственными органами и профессиональными сообществами: информационными, рекламными, консалтинговыми агентствами, агентствами по связям с общественностью, издательствами, другими предприятиями и организациями, общественными структурами и различными группами общественности. РО8 Создавать письменные тексты разных стилей и жанров (информационные материалы, аналитические обзоры, ответы на запросы, официально-деловые документы, обращения и т.п. в государственные органы власти) с соблюдением орфоэпических, орфографических, пунктуационных, лексических, грамматических, стилистических норм русского литературного языков на основе знания стилистики и культуры речи. РО9 Проводить корректорскую правку научной, технической, общественно-политической, экономической литературы, материалов переписки с государственными органами власти, отечественными и зарубежными учреждениями и предприятиями, а также материалов конференций, совещаний, семинаров и т.д. на основе знания фонетических, лексических, словообразовательных, морфологических, синтаксических и стилистических норм русского. РО10 Осуществлять редактирование текстов разных стилей и жанров, вычитку отредактированных рукописей и чтение корректурных оттисков с целью обеспечения графического и лексического единообразия различных элементов текста, устранения фактологических, концептуальных ошибок на основе знания законов текстопорождения, поэтики, интерпретации, семантики. РО11 Корректировать контент научных, учебно-образовательных, информационных web-сайтов; цифровых изданий, online-журналов с точки зрения содержания, а также соблюдения языковых норм. РО12 Работать в команде и многонациональном поликультурном коллективе, демонстрируя способность к социальному взаимодействию и сотрудничеству для решения проблем научной отрасли, к саморазвитию и социальной адаптации в ситуациях, связанных с решением нестандартных задач. Быть готовым к корректному, толерантному и продуктивному взаимодействию в обществе. Строить профессиональные отношения с коллегами и руководством. |
Для абитуриентов |
https://welcome.kaznu.kz/ru/education_programs/bachelor/speciality/1460
|
Академическая деятельность |
Академическая деятельность ОП осуществляется: - в рамках существующих нормативных документов и методических рекомендаций в сфере высшего образования в области гуманитарных наук, - в результате реализации нормативных документов, регламентирующих учебно-методический процесс в университете; - обобщением и распространением новых нормативно-правовых актов, касающихся методической работы; - текущим и перспективным планированием учебно-методической работы университета; согласованием учебно-методического комплекса дисциплины (УМКД) кафедры на соответствие нормативно-правовым актам, рабочего учебного плана и образовательной программе; - мониторингом обеспечения учебного процесса учебно-методическими материалами, документальным оформлением результатов; - разработкой учебно-методических материалов; разработкой и реализацией рабочего учебного плана; -академической политики и правил честности университета. Для подготовки квалифицированных специалистов по русскому языку и литературе трудятся 11 докторов наук и 30 кандидатов наук. |
Научная деятельность |
В целях развития обучающихся на кафедре функционируют клубы и кружки. Клуб «Аккайын» и Этноклуб «Русский мир». С 2008 года на кафедре действуют 5 совместных программ по двойному диплому (бакалавриат, магистратура, докторантура PhD) по направлениям: «Русская филология», «Русский язык и литература». Подготовка кадров осуществляется совместно с Российским университетом дружбы народов (Россия, г. Москва).
На кафедре работают 4 интернет-портала: «Атлантида», «Бакалавр», «Руслит.кз», «Методист».
|
Международная деятельность |
По образовательным программам налажены контакты со следующими вузами: РУДН (Россия), СПбГУ (Россия), Мевлана (Турция), КазНПУ им. Абая.
|
Обеспечение качества (Аккредитация, рейтинг, работа с работодателями) |
Международная аккредитация, национальная аккредитация По итогам рейтинга образовательных программ среди вузов РК с 2017 года образовательные программы нашей кафедры «Филология» (Магистратура и Докторантура) и «Русский язык и литература» (Бакалавриат, Магистратура и Докторантура) занимают 1 места по рейтингу Независимого агенства аккредитации и рейтинга (НААР). Независимое агентство по обеспечению качества в образовании (НАОКО) присудила специальности "Русский язык и литература" 1 место по Магистратуре и 2 место по Бакалавриату. Базы практик: Институт литературы и искусства им. М.Ауэзова НАН РК, Институт языкознания им. А.Байтурсынова НАН РК, средняя школа №144 Основные виды профессиональной деятельности к которым готовятся выпускники ОП: Учебно-воспитательная; социально-педагогическая; культурно-просветительная; научно-методическая; организационно-управленческая. Для будущего трудоустройства выпускников программы ключевыми работодателями являются: 1. Общеобразовательные школы, лицеи, гимназии, колледжи города Алматы и Алматинской области; 2. Институт литературы и исскуство им. М.Ауезова; 3. Институт языкознания им. А.Байтурсынова; 4. Издательство «Қазақ университеті»; 5. Молодежный интернет портал Massaget.kz; 6. Колледжи и государственные учреждения города Алматы.
|