Образовательная программа: 6B023010 Русский язык и межкультурная коммуникация
Название ОП |
6B023010 Русский язык и межкультурная коммуникация |
Область образования |
6B02 Искусство и гуманитарные науки |
Направление подготовки |
6B023 Языки и литература |
Группа образовательных программ |
B037 Филология |
цель |
Качественная подготовка специалистов, оценивающих окружающую действительность на основе мировоззренческих, нравственных и гражданских позиций; использующих различные виды информационно-коммуникационных технологий; обладающих лидерскими качествами; способных реализовывать языковую политику в отношении развития и поддержки русского языка в условиях многонациональной, поликонфессиональной и мультикультурной коммуникации; выстраивать программы успешной академической и социальной коммуникации на русском, казахском и английском языках в различных сферах науки, культуры, управления и производства. |
Язык обучения |
Русский |
Объем кредитов |
240 |
Присуждаемая академическая степень |
Бакалавр |
Результаты об учения |
Классифицировать языковые единицы и описывать их в соответствии с категориальными параметрами уровней языка. - Объяснять языковые факты с позиций исторического развития языка. - Интерпретировать современные лингвистические знания с позиций науки о языке. - Объяснять нормы современного литературного языка - Ранжировать тактики речевого поведения с позиций стилистических особенностей и семантико-прагматической направленности. - Системно оценивать языковые явления и процессы в форме научного обобщения (эссе). - Описывать методологию литературоведческого анализа литературного произведения. - Владеть современным исследовательским инструментарием и различными способами трансляции знаний основных концепций литературоведения Объяснять (интерпретировать) закономерности формирования личности в процессе воспитания и обучения, а также механизмы процесса усвоения знаний, развития способностей с учетом ее индивидуально-психологических особенностей. - Классифицировать технологии, методы и приемы обучения с опорой на основные достижения в области русского языка, русской литературы и теории межкультурной коммуникации. Демонстрировать полученные знания в области теории и истории основного изучаемого языка (языков) и литературы (литератур), теории коммуникации, филологического анализа и интерпретации текста в собственной научно-исследовательской деятельности; Дифференцировать иерархию языковой системы при помощи фонетического компонентного, морфемного,словообразовательного, морфологического, синтаксического анализа. Осуществлять источниковедческий анализ языковых фактов. - Использовать современные лингвистические методы и приемы в научных исследованиях языка, речи и межкультурной коммуникации (анализ историко-культурной информации, конверсационный анализ, компонентный анализ, анализ логических отношений между предложениями, изучение лингвистического направления межкультурной коммуникации и др.). - Дифференцировать стадии литературного процесса в отечественном и мировом контексте. Характеризовать научные, философские, религиозные картины мира, отраженные в литературе, фундаментальные концепции, на основе которых описываются эти картины. - Осуществлять комплексный анализ литературных произведений с позиций идейно-тематического содержания, жанровых особенностей, сюжетно-композиционных особенностей, стиля и поэтики; демонстрировать способность использования в процедурах анализа художественных произведений методологию других гуманитарных наук. Демонстировать способности научных рассуждений, ведения научной дискуссии и полемики, определения собственной позиции в отношении к фактам духовной культуры, языка и литературы. Осуществлять научное проектирование разного типа (исследовательский проект, научная статья, дипломная работа, диссертация и др.) c использованием информационно-коммуникационных технологий; Осуществлять составление речи и корректуру текстов различной направленности с учетом стилистических особенностей русского языка. - Демонстрировать навыки работы с документами в государственных и бизнес-структурах, осуществлять лингвистическую экспертизу. Осуществлять коммуникацию в устной и письменной формах на казахском, русском и английском языках для решения задач межличностного, межкультурного и профессионального общения. моделировать дальнейшую карьеру через сформированную мировоззренческую, социально-этическую позицию на основе современной значимости философских трудов аль-Фараби; -демонстрировать антикоррупционное правосознание и поведение, развивать мотивацию к антикоррупционной деятельности специалиста в условиях правового государства; - генерировать основы экономических знаний и предпринимательские навыки в различные сферы жизнедеятельности; - демонстрировать глубокое экологическое сознание и культуру безопасности жизнедеятельности; - использовать цифровые технологии, различные виды информационно-коммуникационных технологий по поиску, хранению, обработке, защите и распространению информации; - генерировать знания по истории Казахстана и иностранному языку в научно-исследовательскую, проектную, педагогическую и организационно-управленческую практику. |
Для абитуриентов |
https://welcome.kaznu.kz/ru/education_programs/bachelor/speciality/1943
|
Академическая деятельность |
Академическая деятельность ОП осуществляется: - в рамках существующих нормативных документов и методических рекомендаций в сфере высшего образования в области гуманитарных наук, - в результате реализации нормативных документов, регламентирующих учебно-методический процесс в университете; - обобщением и распространением новых нормативно-правовых актов, касающихся методической работы; - текущим и перспективным планированием учебно-методической работы университета; согласованием учебно-методического комплекса дисциплины (УМКД) кафедры на соответствие нормативно-правовым актам, рабочего учебного плана и образовательной программе; - мониторингом обеспечения учебного процесса учебно-методическими материалами, документальным оформлением результатов; - разработкой учебно-методических материалов; разработкой и реализацией рабочего учебного плана;
-академической политики и правил честности университета.
Для подготовки квалифицированных специалистов по русскому языку и литературе трудятся 11 докторов наук и 30 кандидатов наук. |
Научная деятельность |
В целях развития обучающихся на кафедре функционируют клубы и кружки. Клуб «Аккайын» и Этноклуб «Русский мир». С 2008 года на кафедре действуют 5 совместных программ по двойному диплому (бакалавриат, магистратура, докторантура PhD) по направлениям: «Русская филология», «Русский язык и литература». Подготовка кадров осуществляется совместно с Российским университетом дружбы народов (Россия, г. Москва).
На кафедре работают 4 интернет-портала: «Атлантида», «Бакалавр», «Руслит.кз», «Методист».
|
Международная деятельность |
По образовательным программам налажены контакты со следующими вузами: РУДН (Россия), СПбГУ (Россия), Мевлана (Турция), КазНПУ им. Абая.
|
Обеспечение качества (Аккредитация, рейтинг, работа с работодателями) |
Международная аккредитация, национальная аккредитация По итогам рейтинга образовательных программ среди вузов РК с 2017 года образовательные программы нашей кафедры «Филология» (Магистратура и Докторантура) и «Русский язык и литература» (Бакалавриат, Магистратура и Докторантура) занимают 1 места по рейтингу Независимого агенства аккредитации и рейтинга (НААР). Независимое агентство по обеспечению качества в образовании (НАОКО) присудила специальности "Русский язык и литература" 1 место по Магистратуре и 2 место по Бакалавриату. Базы практик: Институт литературы и искусства им. М.Ауэзова НАН РК, Институт языкознания им. А.Байтурсынова НАН РК, средняя школа №144
Основные виды профессиональной деятельности к которым готовятся выпускники ОП: Учебно-воспитательная; социально-педагогическая; культурно-просветительная; научно-методическая;
|