Alternate Text

Образовательная программа: 6В01703 Русский язык и литература

 

Название ОП

6B01703 Русский язык и литература

Область образования

6B01 Педагогические науки

Направление подготовки

6B017 Подготовка учителей по языкам и литературе

Группа образовательных программ

B017 Подготовка учителей русского языка и литературы

цель

Качественная подготовка специалистов для общеобразовательных и средне-специальных учебных заведений. Реализация образовательной программы направлена на формирование личности специалиста, способного:

- решать профессиональные проблемы в академическом контексте на основе общепризнанных концептуальных знаний языка, литературы и методики преподавания русского языка и литературы;

- оценивать окружающую действительность на основе мировоззренческих, нравственных и гражданских позиций;

-использовать различные виды информационно-коммуникационных технологий;

-выстраивать программы успешной академической, профессиональной и социальной коммуникации на русском, казахском, английском языках;

-выстраивать личную образовательную траекторию.

Язык обучения

русский

Объем кредитов

240

Присуждаемая академическая степень

Бакалавр

Результаты обучения

- Классифицировать языковые единицы и описывать их в соответствии с категориальными параметрами уровней языка.

- Объяснять языковые факты с позиций исторического развития языка.

- Интерпретировать современные лингвистические знания с позиций науки о языке.

- Объяснять нормы современного литературного языка

- Ранжировать тактики речевого поведения с позиций стилистических особенностей и семантико-прагматической направленности.

- Системно оценивать языковые явления и процессы в форме научного обобщения (эссе).

Описывать содержание и закономерности развития литературы,

основные стадии литературного процесса классического и Нового времени.

- Объяснять эстетические законы и формы художественного сознания, отображенные в произведениях литературы.

- Характеризовать идейно-эстетический уровень и содержательный потенциал литературного произведения   в его целостности.

- Характеризовать своеобразие творчества ведущих писателей, их вклад в мировую словесность Анализировать индивидуально авторские, художественные системы.

- Описывать методологию литературоведческого анализа литературного произведения.

- Владеть современным исследовательским инструментарием и различными способами трансляции знаний основных концепций литературоведения

Объяснять (интерпретировать) закономерности формирования личности в процессе воспитания и обучения, а также механизмы процесса усвоения знаний, развития способностей с учетом ее индивидуально-психологических особенностей.

- Классифицировать технологии, методы и приемы обучения с опорой на основные достижения в области истории методики преподавания русского языка и литературы в школе.

- Демонстрировать знание различных подходов к типологии уроков русского языка и литературы в школе.

- Дифференцировать иерархию языковой системы при помощи фонетического компонентного, морфемного, словообразовательного, морфологического, синтаксического анализа.

-Осуществлять источниковедческий анализ языковых фактов.

- Использовать современные лингвистические методы и приемы в научных исследованиях языка и речи (анализ историко-культурной информации, конверсационный анализ, компонентный анализ, анализ логических отношений между предложениями и др.).

- Дифференцировать стадии литературного процесса в отечественном и мировом контексте.

Характеризовать научные, философские, религиозные картины мира, отраженные в литературе, фундаментальные концепции, на основе которых описываются эти картины

-Осуществлять комплексный анализ литературных произведений     с позиций идейно-тематического содержания, жанровых особенностей, сюжетно-композиционных особенностей, стиля и поэтики; демонстрировать способность использования в процедурах анализа художественных произведений методологию других гуманитарных наук

-Моделировать конспекты уроков разных типов; определять цели, задачи, этапы, конкретные способы действия (операции), ориентированные на развитие ключевых компетентностей обучающихся; интерпретировать результаты защиты методического портфолио на основе рефлексирования своей методической грамотности.

-Демонстрировать способности научных рассуждений, ведения научной дискуссии и полемики, определения собственной позиции в   отношении к фактам духовной культуры, языка и литературы; - создавать на их основе научные эссе, рефераты, обзоры и пр.;

-Оценивать и использовать социокультурные ситуации с позиции классической и современной философии, социологии, соотнесения с правовыми и морально-этическими нормами и их роли на формировании духовно-нравственных основ казахстанского общества;

- Распространять и популяризировать филологические знания в воспитательной работе с обучающимися, а также в проектах, связанных с поддержанием речевой культуры населения.

-Анализировать информацию из различных источников, в глобальных компьютерных сетях.

Строить профессиональные отношения с коллегами и руководством.

Использовать в своих профессиональных целях данные смежных наук: социологии, экономики, психологии.

Разрабатывать и осуществлять культурно-просветительские проекты.

Учитывать социокультурные различия между людьми в профессиональной деятельности.

Гибко адаптироваться в нестандартных ситуациях, которые неизбежно случаются на работе

Самостоятельно осваивать новые информационные технологии.

Для абитуриентов

https://welcome.kaznu.kz/ru/education_programs/bachelor/speciality/1456

 

Академическая деятельность

Академическая деятельность ОП осуществляется:

- в рамках существующих нормативных документов и методических рекомендаций в сфере высшего образования в области гуманитарных наук,

- в результате реализации нормативных документов, регламентирующих учебно-методический процесс в университете;

- обобщением и распространением новых нормативно-правовых актов, касающихся методической работы;

- текущим и перспективным планированием учебно-методической работы университета; согласованием учебно-методического комплекса дисциплины (УМКД) кафедры на соответствие нормативно-правовым актам, рабочего учебного плана и образовательной программе;

- мониторингом обеспечения учебного процесса учебно-методическими материалами, документальным оформлением результатов;

- разработкой учебно-методических материалов; разработкой и реализацией рабочего учебного плана;

 

-академической политики и правил честности университета.

 

Для подготовки квалифицированных специалистов по русскому языку и литературе трудятся 11 докторов наук и 30 кандидатов наук.

Научная деятельность

В целях развития обучающихся на кафедре функционируют клубы и кружки. Клуб «Аккайын» и Этноклуб «Русский мир». С 2008 года на кафедре действуют 5 совместных программ по двойному диплому (бакалавриат, магистратура, докторантура PhD) по направлениям: «Русская филология», «Русский язык и литература». Подготовка кадров осуществляется совместно с Российским университетом дружбы народов (Россия, г. Москва). 

 

На кафедре работают 4 интернет-портала: «Атлантида», «Бакалавр», «Руслит.кз», «Методист».

 

Международная деятельность

По образовательным программам налажены контакты со следующими вузами: РУДН (Россия), СПбГУ (Россия), Мевлана (Турция), КазНПУ им. Абая.