Образовательная программа: 6В01703 Русский язык и литература
Название ОП |
6B01703 Русский язык и литература |
|
Область образования |
6B01 Педагогические науки |
|
Направление подготовки |
6B017 Подготовка учителей по языкам и литературе |
|
Группа образовательных программ |
B017 Подготовка учителей русского языка и литературы |
|
цель |
Качественная подготовка специалистов для общеобразовательных и средне-специальных учебных заведений. Реализация образовательной программы направлена на формирование личности специалиста, способного: - решать профессиональные проблемы в академическом контексте на основе общепризнанных концептуальных знаний языка, литературы и методики преподавания русского языка и литературы; - оценивать окружающую действительность на основе мировоззренческих, нравственных и гражданских позиций; -использовать различные виды информационно-коммуникационных технологий; -выстраивать программы успешной академической, профессиональной и социальной коммуникации на русском, казахском, английском языках; -выстраивать личную образовательную траекторию. |
|
Язык обучения |
русский |
|
Объем кредитов |
240 |
|
Присуждаемая академическая степень |
Бакалавр |
|
Результаты обучения |
- Классифицировать языковые единицы и описывать их в соответствии с категориальными параметрами уровней языка. - Объяснять языковые факты с позиций исторического развития языка. - Интерпретировать современные лингвистические знания с позиций науки о языке. - Объяснять нормы современного литературного языка - Ранжировать тактики речевого поведения с позиций стилистических особенностей и семантико-прагматической направленности. - Системно оценивать языковые явления и процессы в форме научного обобщения (эссе). Описывать содержание и закономерности развития литературы, основные стадии литературного процесса классического и Нового времени. - Объяснять эстетические законы и формы художественного сознания, отображенные в произведениях литературы. - Характеризовать идейно-эстетический уровень и содержательный потенциал литературного произведения в его целостности. - Характеризовать своеобразие творчества ведущих писателей, их вклад в мировую словесность Анализировать индивидуально авторские, художественные системы. - Описывать методологию литературоведческого анализа литературного произведения. - Владеть современным исследовательским инструментарием и различными способами трансляции знаний основных концепций литературоведения Объяснять (интерпретировать) закономерности формирования личности в процессе воспитания и обучения, а также механизмы процесса усвоения знаний, развития способностей с учетом ее индивидуально-психологических особенностей. - Классифицировать технологии, методы и приемы обучения с опорой на основные достижения в области истории методики преподавания русского языка и литературы в школе. - Демонстрировать знание различных подходов к типологии уроков русского языка и литературы в школе. - Дифференцировать иерархию языковой системы при помощи фонетического компонентного, морфемного, словообразовательного, морфологического, синтаксического анализа. -Осуществлять источниковедческий анализ языковых фактов. - Использовать современные лингвистические методы и приемы в научных исследованиях языка и речи (анализ историко-культурной информации, конверсационный анализ, компонентный анализ, анализ логических отношений между предложениями и др.). - Дифференцировать стадии литературного процесса в отечественном и мировом контексте. Характеризовать научные, философские, религиозные картины мира, отраженные в литературе, фундаментальные концепции, на основе которых описываются эти картины -Осуществлять комплексный анализ литературных произведений с позиций идейно-тематического содержания, жанровых особенностей, сюжетно-композиционных особенностей, стиля и поэтики; демонстрировать способность использования в процедурах анализа художественных произведений методологию других гуманитарных наук -Моделировать конспекты уроков разных типов; определять цели, задачи, этапы, конкретные способы действия (операции), ориентированные на развитие ключевых компетентностей обучающихся; интерпретировать результаты защиты методического портфолио на основе рефлексирования своей методической грамотности. -Демонстрировать способности научных рассуждений, ведения научной дискуссии и полемики, определения собственной позиции в отношении к фактам духовной культуры, языка и литературы; - создавать на их основе научные эссе, рефераты, обзоры и пр.; -Оценивать и использовать социокультурные ситуации с позиции классической и современной философии, социологии, соотнесения с правовыми и морально-этическими нормами и их роли на формировании духовно-нравственных основ казахстанского общества; - Распространять и популяризировать филологические знания в воспитательной работе с обучающимися, а также в проектах, связанных с поддержанием речевой культуры населения. -Анализировать информацию из различных источников, в глобальных компьютерных сетях. Строить профессиональные отношения с коллегами и руководством. Использовать в своих профессиональных целях данные смежных наук: социологии, экономики, психологии. Разрабатывать и осуществлять культурно-просветительские проекты. Учитывать социокультурные различия между людьми в профессиональной деятельности. Гибко адаптироваться в нестандартных ситуациях, которые неизбежно случаются на работе Самостоятельно осваивать новые информационные технологии. |
|
Для абитуриентов |
https://welcome.kaznu.kz/ru/education_programs/bachelor/speciality/1456
|
|
Академическая деятельность |
Академическая деятельность ОП осуществляется: - в рамках существующих нормативных документов и методических рекомендаций в сфере высшего образования в области гуманитарных наук, - в результате реализации нормативных документов, регламентирующих учебно-методический процесс в университете; - обобщением и распространением новых нормативно-правовых актов, касающихся методической работы; - текущим и перспективным планированием учебно-методической работы университета; согласованием учебно-методического комплекса дисциплины (УМКД) кафедры на соответствие нормативно-правовым актам, рабочего учебного плана и образовательной программе; - мониторингом обеспечения учебного процесса учебно-методическими материалами, документальным оформлением результатов; - разработкой учебно-методических материалов; разработкой и реализацией рабочего учебного плана;
-академической политики и правил честности университета.
Для подготовки квалифицированных специалистов по русскому языку и литературе трудятся 11 докторов наук и 30 кандидатов наук. |
|
Научная деятельность |
В целях развития обучающихся на кафедре функционируют клубы и кружки. Клуб «Аккайын» и Этноклуб «Русский мир». С 2008 года на кафедре действуют 5 совместных программ по двойному диплому (бакалавриат, магистратура, докторантура PhD) по направлениям: «Русская филология», «Русский язык и литература». Подготовка кадров осуществляется совместно с Российским университетом дружбы народов (Россия, г. Москва).
На кафедре работают 4 интернет-портала: «Атлантида», «Бакалавр», «Руслит.кз», «Методист».
|
|
Международная деятельность |
По образовательным программам налажены контакты со следующими вузами: РУДН (Россия), СПбГУ (Россия), Мевлана (Турция), КазНПУ им. Абая.
|