Как повысить публикационную активность ученых в сфере медицины?

11.05.2018

Просмотров: 3284

С 9 апреля по 12 апреля 2018 года кафедра биомедстатистики и доказательной медицины организовала мастер-класс «Биомедицинские научные публикации». Мастер-класс был направлен на повышение роста публикационной активности профессорско-преподавательского состава и молодых ученых медицинского факультета – ВШОЗ Казахского Национального Университета им. аль-Фараби в международных рецензируемых изданиях.

Публикационная активность является важнейшим критерием оценки эффективности деятельности научных организаций, научно-педагогических работников.  Это результат научно-исследовательской деятельности автора или научного коллектива, воплощённый в виде научной публикации. Международная публикационная активность, по сути, отражает уровень развития национальной науки на фоне других стран.

На сегодняшний день повышение публикационной активности-животрепещущая и весьма актуальная проблема, требующая практически незамедлительного решения. Первым шагом в решении данной проблемы было приглашение профессора Нурлана Даулетбаева (Факультет Медицины, Университет МакГилл, Монреаль, Квебек, Канада), являющийся экспертом в области фундаментальных исследований, трансляционной и персонализированной медицины и заместителя начальника управления государственной научно-технической экспертизы «Национального центра государственной научно-технической экспертизы» Айгерим Акболат.  

В ходе мастер-класса были затронуты такие вопросы, как базы данных научной литературы, доступ в международные базы данных для казахстанских учёных, работа с научной литературой, постановка гипотезы, безгипотезное исследование (есть оно или нет), процесс написания оригинальной статьи, правила выбора журнала для публикации собственных трудов, а также не менее важный вопрос, как взаимодействие с издательством, ответы рецензентам статей, виды рецензирования. Также были проведены практические занятия по написанию научной статьи на заданную тему, после чего статьи были отправлены по электронной почте профессору и был получен ответ в виде рецензии. Тем самым молодые ученые получили бесценный опыт и отточили навыки написания статей и теперь могут без страха выходить в плавание по безграничному океану под названием «Научная публикация».