Центр "Инновационное здравоохранение"
КАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ АЛЬ-ФАРАБИ
ФАКУЛЬТЕТ МЕДИЦИНЫ И ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ЦИКЛОВ ПЕРЕПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
НА 2020 ГОД
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ СЛУШАТЕЛЕЙ
Заявки на циклы приниматся на E-mail: hsph.kaznu@gmail.com;
Наш сайт: www.kaznu.kz.
Учебный корпус и общежитие расположены по адресу: г. Алматы ул. аль-Фараби 71 на территории КазНУ им. аль-Фараби.
Для зачисления на цикл, слушателям необходимо представить следующие документы:
1. Заявка из организации на обучение слушателя (на гербовом бланке организации в свободной форме с указанием ФИО слушателя, его должности и базового образования).
2. Личное заявление слушателя о зачислении на обучение.
3. Личное заявление слушателя о выдаче документа о прохождении обучения.
4. Личная карточка слушателя
5. Документ, удостоверяющий личность (копия).
6. Диплом о среднем/высшем медицинском образовании по специальности (копия).
7. Сертификат специалиста (о присвоении категории)
8. Приказ руководителя организации о направлении слушателя на обучение.
9. Документ о прохождении первичной специализации, интернатуры, резидентуры (копия, при наличии).
10. Документ, свидетельствующий об изменении фамилии (при несоответствии фамилии в дипломе и документе, удостоверяющем личность).
11. Документ о прохождении повышения квалификации по специальности за последние 5 лет (копии).
12. Договор на обучение в 2-х экземплярах (при обучении на хозрасчетной основе).
13. Платежное поручение или квитанция об оплате за обучение (при обучении на хозрасчетной основе).
Копии документов должны быть заверены в отделе кадров или нотариально.
Наши реквизиты:
РГП на ПХВ "Казахский национальный университет им. аль-Фараби" МОН РК
Индекс 050040
адрес: г. Алматы, пр. аль-Фараби 71
БИН 990 140 001 154
АО «АТФ Банк»
ИИК KZ67826A1KZTD2020693
БИК ALMNKZKA
КБЕ 16
Всю информацию по циклам можно уточнить в научно-практическом центре «Инновационное здравоохранение» по следующим телефонам: 8 (727) 377 33 33, вн. 16-11, 33-25; электронный адрес: hsph.kaznu@gmail.com;
Все наши циклы могут быть организованны в сроки удобные для организации при условии
формирования группы количеством не менее 20 человек.
– В случае предоставления услуги через портал государственных закупок, цена устанавливается индивидуально.
– Для корпоративных клиентов предусмотрены скидки от 5% (5 слушателей и более) до 10% (свыше 20 слушателей).
– в случае проведения цикла ПК и ППК с выездом в регионы, цена устанавливается с учетом дополнительных расходов.
КАФЕДРА ПОЛИТИКИ И ОРГАНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
№ |
Название циклов |
Контингент слушателей. Предшествующий уровень образования по ГСДО
|
Основные вопросы, освещаемые при обучении
|
Навыки, полученные в результате обучения |
Продол житель ность час/нед |
Сроки проведения
|
Стоимость, тг
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Стратегическое управление в здравоохранении (6 модулей): Модуль 1. Индикативное управление на основе системы сбалансированных показателей Модуль 2. Бизнес-планирование медицинской деятельности Модуль 3. Финансовый менеджмент медицинской организации Модуль 4. Ресурсосберегающие технологии в медицинской организации Модуль 5. Конкурентный анализ и стратегии маркетинговой политики Модуль 6. Стратегии кадровой политики
|
1) Для врачей, бакалавров и магистров сестринского дела. 2) Высшее медицинское образование по всем специальностям («Лечебное дело», «Общая медицина», «Педиатрия», «Стоматология», «Общественное здравоохранение», «Гигиена и эпидемиология», «Восточная медицина», «Сестринское дело») |
Индикативное управление на основе системы сбалансированных показателей. Бизнес-планирование медицинской деятельности. Финансовый менеджмент медицинской организации. Ресурсосберегающие технологии в медицинской организации. Конкурентный анализ и стратегии маркетинговой политики. Кадровый менеджмент.
|
Разрабатывать индикаторы. Составлять бизнес-план. Проводить финансовый анализ. Внедрять инновации. Проводить конкурентный анализ и разрабатывать стратегии маркетинговой политики. Разрабатывать стратегии кадрового менеджмента. |
От 54/1 до 216/4 Возможен выбор отдельных модулей по желанию заказчика. Продолжительность одного модуля – 54/1. |
Февраль-август 2020 г.
|
От 30 000 до 75 000
Стоимость одного модуля 30 000 |
2 |
Организационные и теоретические основы сестринского дела (для медицинских колледжей и вузов): Модуль 1. Теоретические концепции и модели сестринского дела Модуль 2. Стандартизация медсестринской практики Модуль 3. Актуальные проблемы организации сестринского дела Модуль 4. Инфекционный контроль и профилактика ВБИ Модуль 5. Научные исследования в сестринском деле Модуль 6. Актуальные вопросы преподавания сестринского дела.
|
1) Для врачей, бакалавров и магистров сестринского дела. 2) Высшее медицинское образование по всем специальностям («Лечебное дело», «Общая медицина», «Педиатрия», «Стоматология», «Общественное здравоохранение», «Гигиена и эпидемиология», «Восточная медицина», «Сестринское дело») |
Теоретические концепции и модели сестринского дела. Стандартизация медсестринской практики. Актуальные проблемы организации сестринского дела. Инфекционный контроль и профилактика ВБИ. Научные исследования в сестринском деле. Актуальные вопросы преподавания сестринского дела.
|
Реализовывать модели сестринского ухода. Разрабатывать стандарты сестринской практики. Проводить анализ организации сестринского дела в медицинской организации. Организовывать инфекционный контроль и проводить профилактику ВБИ. Планировать и проводить научные исследования в сестринском деле. Освоить новые методики преподавания и оценки результатов обучения. |
От 54/1 до 216/4 Возможен выбор отдельных модулей по желанию заказчика. Продолжительность одного модуля – 54/1. |
Февраль-декабрь 2020 г.
|
От 30 000 до 75 000
Стоимость одного модуля 30 000 |
3 |
Больничный менеджмент |
1) Для врачей, бакалавров и магистров сестринского дела. 2) Высшее медицинское образование по всем специальностям («Лечебное дело», «Общая медицина», «Педиатрия», «Стоматология», «Общественное здравоохранение», «Гигиена и эпидемиология», «Восточная медицина», «Сестринское дело»)
|
Индикативное управление на основе системы сбалансированных показателей. Бизнес-планирование медицинской деятельности. Финансовый менеджмент медицинской организации. Ресурсосберегающие технологии в медицинской организации. Конкурентный анализ и стратегии маркетинговой политики. Кадровый менеджмент.
|
Разрабатывать индикаторы. Составлять бизнес-план. Проводить финансовый анализ. Внедрять инновации. Проводить конкурентный анализ и разрабатывать стратегии маркетинговой политики. Разрабатывать стратегии кадрового менеджмента. |
108/2
54/1 |
Февраль-август 2020 г.
|
30 000
50 000
|
4 |
Эффективное управление государственным предприятием на праве хозяйственного ведения |
1) Для врачей, бакалавров и магистров сестринского дела. 2) Высшее медицинское образование по всем специальностям («Лечебное дело», «Общая медицина», «Педиатрия», «Стоматология», «Общественное здравоохранение», «Гигиена и эпидемиология», «Восточная медицина», «Сестринское дело»)
|
Эффективное управление государственным предприятием на праве хозяйственного ведения. Финансовый контроль. Индикативное планирование. Стратегическое планирование. Организация платных услуг. Маркетинговый анализ. Ценообразование. |
Проводить финансовый контроль. Разрабатывать индикативные планы. Разрабатывать стратегические планы. Организовывать платные услуги. Проводить маркетинговый анализ. Разрабатывать цены и тарифную политику. |
108/2
54/1 |
Февраль-декабрь 2020 г.
|
30 000
50 000
|
5 |
Актуальные вопросы организации здравоохранения |
1) Для врачей, бакалавров и магистров сестринского дела. 2) Высшее медицинское образование по всем специальностям («Лечебное дело», «Общая медицина», «Педиатрия», «Стоматология», «Общественное здравоохранение», «Гигиена и эпидемиология», «Восточная медицина», «Сестринское дело»)
|
Организация медицинской помощи. Рациональное распределение ресурсов. Тарифная политика. Кадровая политика. Правовые вопросы обеспечения медицинской помощью. |
Составлять рациональную схему организации медицинской помощи. Проводить рациональное распределение ресурсов. Реализовывать тарифную политику. Разрабатывать стратегии кадровой политики. Решать правовые вопросы обеспечения медицинской помощью. |
216/4
108/2
54/1 |
Февраль-декабрь 2020 г.
|
75 000
50 000
30 000
|
6 |
Актуальные вопросы управления сестринским делом в организациях здравоохранения |
1) Для бакалавров и магистров сестринского дела, фельдшеров и медсестер. 2) Высшее медицинское образование по специальности «Сестринское дело» и среднее специальное медицинское образование по специальностям («Медико-профилактическое дело», «Фельдшерское дело», «Сестринское дело», «Акушерское дело», «Гигиена и эпидемиология») |
Организация сестринской помощи. Рациональное распределение ресурсов. Кадровая политика. Правовые вопросы обеспечения сестринской помощью. Стандартизация медсестринской практики. Актуальные проблемы организации сестринского дела. Инфекционный контроль и профилактика ВБИ. |
Составлять рациональную схему организации сестринской помощи. Проводить рациональное распределение ресурсов. Разрабатывать стратегии кадровой политики. Решать правовые вопросы обеспечения сестринской помощью. Разрабатывать стандарты сестринской практики. Проводить анализ организации сестринского дела в медицинской организации. Организовывать инфекционный контроль и проводить профилактику ВБИ.
|
216/4
108/2
54/1 |
Февраль-декабрь 2020 г.
|
75 000
50 000
30 000
|
7 |
Актуальные вопросы организации и управления скрининговыми программами |
1) Для врачей, бакалавров и магистров сестринского дела. 2) Высшее медицинское образование по всем специальностям («Лечебное дело», «Общая медицина», «Педиатрия», «Стоматология», «Общественное здравоохранение», «Гигиена и эпидемиология», «Восточная медицина», «Сестринское дело»)
|
Организация скрининга в медицинской организации. Расчет показателей эффективности и результативности скрининга. Выявление проблем в организации скрининга. Разработка программ повышения эффективности скрининга. |
Организовать процесс скрининга в медицинской организации. Рассчитывать показатели эффективности и результативности скрининга. Выявлять проблемы в организации скрининга. Разрабатывать программы повышения эффективности скрининга. |
108/2
54/1 |
Февраль-декабрь 2020 г.
|
75 000
50 000
|
8 |
Актуальные вопросы организации службы Внутреннего аудита и поддержки пациента |
1) Для врачей, бакалавров и магистров сестринского дела. 2) Высшее медицинское образование по всем специальностям («Лечебное дело», «Общая медицина», «Педиатрия», «Стоматология», «Общественное здравоохранение», «Гигиена и эпидемиология», «Восточная медицина», «Сестринское дело»)
|
Организация службы внутреннего аудита в медицинской организации. Поддержка пациента. Сообщение об инциденте. Стандарты и протоколы, классификация. Документирование аудита. Кадровое обеспечение службы внутреннего аудита. Индикаторы деятельности подразделений. Юридические вопросы и психологическая поддержка. |
Организовать процесс внутреннего аудита. Выявлять проблемы в обеспечении качества медицинской помощи. Разрабатывать программы повышения качества медуслуг. |
216/4
108/2
54/1 |
Февраль-декабрь 2020 г.
|
75 000
50 000
30 000
|
9 |
Актуальные вопросы предаккредитационной подготовки организаций здравоохранения |
1) Для врачей, бакалавров и магистров сестринского дела. 2) Высшее медицинское образование по всем специальностям («Лечебное дело», «Общая медицина», «Педиатрия», «Стоматология», «Общественное здравоохранение», «Гигиена и эпидемиология», «Восточная медицина», «Сестринское дело»)
|
Организация предаккредитационной подготовки в медицинской организации. Основные блоки оценки при аккредитации. Организация и документирование процессов. Обучение персонала. Самооценка. Индикаторы деятельности подразделений. |
Организовать процесс предаккредитационной подготовки. Выявлять проблемы в обеспечении качества медицинской помощи. Разрабатывать программы повышения качества медуслуг и план обучения персонала. |
216/4
108/2
54/1 |
Февраль-декабрь 2020 г.
|
75 000
50 000
30 000
|
10 |
Основы организации научно-исследовательской работы (для медицинских колледжей и вузов) |
1) Для врачей, бакалавров и магистров сестринского дела. 2) Высшее медицинское образование по всем специальностям («Лечебное дело», «Общая медицина», «Педиатрия», «Стоматология», «Общественное здравоохранение», «Гигиена и эпидемиология», «Восточная медицина», «Сестринское дело»)
|
Теоретические концепции и модели сестринского дела. Научные исследования в сестринском деле. Актуальные вопросы сестринского дела для научных исследований. Виды научно-исследовательской деятельности.
|
Планировать и проводить научные исследования в сестринском деле. Составлять научные обзоры и статьи, методические рекомендации. Проектирование научных исследований. Правила рецензирования. |
108/2
54/1 |
Февраль-декабрь 2020 г.
|
75 000
50 000
|
11 |
Современные инновационные технологии преподавания в медицинском образовании (для медицинских колледжей и вузов) |
1) Для врачей, бакалавров и магистров сестринского дела. 2) Высшее медицинское образование по всем специальностям («Лечебное дело», «Общая медицина», «Педиатрия», «Стоматология», «Общественное здравоохранение», «Гигиена и эпидемиология», «Восточная медицина», «Сестринское дело»)
|
Актуальные вопросы преподавания сестринского дела. Разработка образовательных программ. Актуальные элективы. Современные методы и методики преподавания. Инновационные средства и технологии преподавания. Методы оценки результатов обучения. |
Освоить новые методики преподавания и оценки результатов обучения.
|
216/4
108/2
54/1 |
Февраль-декабрь 2020 г.
|
75 000
50 000
30 000
|
12 |
Актуальные вопросы современной профилактики ВБИ в медорганизациях |
1) Для врачей, бакалавров и магистров сестринского дела, фельдшеров и медсестер 2) Высшее и среднее специальное медицинское образование по специальностям («Медико-профилактическое дело», «Общественное здравоохранение», «Фельдшерское дело», «Сестринское дело», «Акушерское дело», «Гигиена и эпидемиология»)
|
Эпидемиологическая характеристика популяций возбудителей ВБИ. Основные характеристики госпитальных штаммов. Факторы риска. Эпиднадзор. Современные методы и средства профилактики ВБИ. |
Провести эпидемиологический анализ инфекционной заболеваемости, провести расследование вспышки ВБИ и поставить эпидемиологический диагноз, |
216/4
108/2
54/1. |
Февраль-декабрь 2020 г.
|
75 000
50 000
30 000
|
13 |
Юридическая защита врача и медицинской организации. Проблемные вопросы судебной практики Казахстана.
|
1) Для врачей 2) Высшее медицинское образование по всем специальностям («Лечебное дело», «Общая медицина», «Педиатрия», «Стоматология», «Общественное здравоохранение», «Гигиена и эпидемиология», «Восточная медицина», «Сестринское дело»). Высшее юридическое образование по специальностям («Юриспруденция», «Таможенное дело», «Правоохранительная деятельность»).
|
Медицинские споры в Казахстане и основания их возникновения. Досудебное урегулирование споров. Юридическая ответственность (уголовная, административная, гражданско-правовая) медицинского работника. Юридический анализ казахстанской судебной практики по делам в отношении медработников и медорганизаций и др. |
Осуществлять правовой анализ правонарушений. Ориентироваться в действующих НПА, применять нормы трудового законодательства. Защищать гражданские права врачей и пациентов. Консультировать по юридическим вопросам в области охраны здоровья. |
54/1 |
10.02.2020-14.02.2020
10.03.2020-14.03.2020
13.04.2020-17.04.2020
18.05.2020-22.05.2020
|
30 000 |
14 |
Юридическая защита медицинских сестер. Проблемы судебной практики Казахстана.
|
1) Для бакалавров и магистров сестринского дела, фельдшеров и медсестер. 2) Высшее и среднее специальное медицинское образование по специальностям («Сестринское дело», «Акушерское дело», «Лечебное дело», «Гигиена и эпидемиология», «Стоматология»). |
Знания медсестры: правовой минимум. Правовое регулирование между пациентом и медорганизацией. Современные юридические требования к оформлению медико-правовых документов. Юридическая ответственность (уголовная, административная, гражданско-правовая) медсестры. Трудовое законодательство для медсестер. Юридический анализ судебной практики в отношении медработников и медорганизаций и др.
|
Ориентироваться в действующих НПА о труде, применять нормы трудового законодательства в конкретных практических ситуациях. Планировать превентивные меры по предотвращению правонарушений в области административного, гражданского и уголовного права.
|
54/1 |
17.02.2020-21.02.2020
02.03.2020-06.03.2020
20.04.2020-24.04.2020
25.05.2020-29.05.2020
|
30 000 |
КАФЕДРА ЭПИДЕМИОЛОГИИ, БИОСТАТИСТИКИ И ДОКАЗАТЕЛЬНОЙ МЕДИЦИНЫ
№ |
Название циклов |
Контингент слушателей.
|
Основные вопросы, освещаемые при обучении
|
Навыки, полученные в результате обучения |
Продол житель ность час/нед |
Сроки проведения
|
Стоимость, тг |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Ведение статисики в ПМСП |
Заведующие отделениями, врачи, медсестры, врачи статистики, медстатистики |
Кодировка заболевании и смертности согласно МКБ 10, ведение диспансерных пациентов в КМИС «ДамуМед», основные отчетные формы. |
|
54/1 |
10.03.2020-14.03.2020
|
От 30 000 |
2 |
Маркетинг в здравоохранении |
Заведующие отделениями, методисты, менеджера. |
Основы SMM в медицине, ведение социальных страниц организации на Фейсбук и Инстаграмм, настройка рекламы. |
|
54/1 |
30.03.2020-03.04.2020
|
От 30 000 |
3 |
Современные эпидемиологические методы в медицине |
Врачи, эпидемиологи, сотрудники оргметодотделов, врачи -лаборанты |
Введение в современную эпидемиологию. Эпидемиологические методы изучения причин и факторов риска инфекционных и неинфекционных заболеваний. DEPTH модель использования эпидемиологических методов в клинической медицине. |
Выбор методов исследования для изучения диагностических, этиологических, терапевтических и прогностических вопросов в медицине. Понимание преимуществ и ограничений эпидемиологических методов исследования. Проведение или участие в исследованиях. |
18 час/ 3 дня |
16.03.2020-18.03.2020
27.04.2020-29.04.2020
18.05.2020-20.05.2020 |
От 15 000 |
4 |
Доказательная медицина |
Врачи, эпидемиологи, сотрудники оргметодотделов, врачи -лаборанты |
Основы доказательной медицины. |
Принципы доказательной медицины. Преимущества доказательной медицины. Поиск информации в научно-доказанных базах данных. |
18 час/ 3 дня |
06.04.2020-08.04.2020 |
От 15 000 |
5 |
Эпидемиология и профилактика ВБИ. Инфекционный контроль
|
Для специалистов общей практики, госпитальных эпидемиологов ЛПУ, членов комитетов инфекционного контроля ЛПУ, эпидемиологов организаций государственного санитарно-эпидемиологического надзора, преподавателей медицинских ВУЗов и медицинских колледжей. |
Будут освещены следующие вопросы: - Эпидемиологический метод исследования инфекционной и неинфекционной патологии человека. - Причины возникновения ВБИ. Основные возбудители ВБИ. - Организация эпидемиологического надзора за ВБИ. Стандартное определение случая ВБИ. - Планирование программ инфекционного контроля. Роль госпитального эпидемиолога в системе инфекционного контроля. - Особенности эпидемиологии и профилактики отдельных ВБИ. - Организация профилактических и противоэпидемических мероприятий.
|
|
54 /1
108/2
216/4 |
24.02.2020-28.02.2020
24.02.2020-06.03.2020
24.02.2020-26.03.2020
|
От 30 000/ 25 000 (СМР)
50 000/ 40 000 (СМР)
75 000 |
6 |
Актуальные вопросы гигиены и эпидемиологии
|
Врачи- эпидемиологи |
Будут освещены следующие вопросы: - Организация иммунопрофилактики инфекционных болезней - Нормативно-правовые документы - Правовые аспекты вакцинопрофилактики в Казахстане - Вопросы вакцинации в случае нарушение календаря прививок
|
|
54 / 1
108/2
216/4
|
06.04.2020-10.04.2020
06.04.2020-17.04.2020
06.04.2020-02.05.2020 |
От 30 000/ 25 000 (СМР)
50 000/ 40 000 (СМР)
|
КАФЕДРА КЛИНИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН
№ |
Название циклов |
Контингент слушателей. Предшествующий уровень образования по ГСДО
|
Основные вопросы, освещаемые при обучении
|
Навыки, полученные в результате обучения |
Продол житель ность час/нед |
Сроки проведения
|
Стоимость, тг
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Общая врачебная практика и другие специалисты на уровне ПМСП
|
|||||||
1 |
Патология ассоциированная с беременностью |
Врачи общей практики, терапевты, врачи-инфекционисты, акушер-гинекологи – специалисты на уровне ПМСП |
Цель – освоение знаний и навыков по патологии, ассоциированной с беременностью – экстрагенитальной и возникающей во время беременности и послеродовом периоде.
|
В конце обучения слушатель сможет применять знания по: - гестационная патология печени (холестаз, ОЖДП, HELLP), вирусные гепатиты у беременных; - гестационная патология ССС (АГ, кардиомиопатии, миокардиты, пороки ССС); - легкие и беременность (беременность при БА и ХОБЛ) - инфекция и беременность (ОРВИ, грипп, пневмонии, сепсис); - почки и беременность - гестационный диабет
|
54/1
|
По мере формирования групп, возможно дистанционное обучение |
|
2 |
Ведение пациентов в ОВП, перенесших трансплантацию органов |
Врачи общей практики, терапевты, врачи-инфекционисты, гастроэнтерологи-гепатологи, нефрологи, кардиологи, пульмонологи – специалисты на уровне ПМСП |
Цель – освоение знаний и навыков по ведению пациентов после трансплантации органов на уровне ПМСП в течение всей их последующей жизни.
|
В конце обучения слушатель получит знания: по тактике ведения, предупреждения ранних и поздних осложнений, мониторингу применения лекарственных средств, повышению качества жизни пациентов, перенесших трансплантацию:
|
54/1
|
По мере формирования групп, возможно дистанционное обучение |
|
3 |
Реабилитация пациентов, перенесших операции на сердце |
Врачи общей практики, терапевты, психологи |
Цель – освоение знаний и навыков по ведению пациентов после операций на сердце на уровне ПМСП в течение всей их последующей жизни. |
В конце обучения слушатель получит знания по тактике ведения, предупреждения ранних и поздних осложнений, мониторингу применения лекарственных средств, повышению качества жизни пациентов, перенесших операции на сердце: Реабилитационная программа Медикаментозная реабилитация Физическая реабилитация Психологическая реабилитация
|
54/1
|
По мере формирования групп, возможно дистанционное обучение |
|
4 |
Клиническая иммунология врачу ПМСП |
Врачи общей практики, терапевты, врачи-инфекционисты, гастроэнтерологи-гепатологи, нефрологи, кардиологи, пульмонологи – специалисты на уровне ПМСП |
Цель – освоение знаний по современной иммунологической диагностике в клинике внутренних болезней, роли иммунной системы в патогенезе соматических заболеваний, аутоиммунной патологии; по вопросам иммуноориентированнойтерапии и иммунологическому мониторингу.
|
В конце обучения слушатель получит знания об иммунном ответе и его регуляции, взаимодействии иммунной системы и инфекта в ходе инфекционного процесса;
-иммунозависимой патологии – инфекционной, аутоиммунной, онкопатологии;
-иммунопатогенезе сепсиса и других гнойно-септических состояний и SIRS – как системномвоспалительном ответе;
-о патогенезе иммунодефицитных состояний, клинические проявления, диагностические критерии, принципы иммунореабилитации;
-иммуноориентированных препаратах, иммуномодуляторах и иммуносупрессорах. Сможет: выявлять иммунодефицитные состояния, интерпретировать результаты оценки функционального состояния иммунной системы, вести пациента с иммунозависимой патологией, вести пациента, получающего иммуносупрессивную терапию, диагностировать и лечить сепсис как иммунологическую проблему
|
54/1
|
По мере формирования групп, возможно дистанционное обучение |
|
5 |
Хронический вирусный гепатит как системное заболевание |
Врачи общей практики, терапевты, врачи-инфекционисты, гастроэнтерологи-гепатологи, нефрологи, кардиологи, пульмонологи |
Цель - подготовка врачей по диагностике заболеваний, ассоциированных с HBV, HCV-инфекцией, их осложнений, дифференциальной диагностике с ревматической патологией и их лечению в соответствии с принципами доказательной медицины и современными достижениями лечебно-диагностических, иммунофармакологических технологий
|
В конце обучения слушатель сможет применять знания о: - Диагностике вирусных гепатитов В, С, Д, клиническом значении генотипов вирусов, естественном течении и исходах. - Системных проявлениях вирусных гепатитов В и С: поражение почек (гломерулонефриты, ХБП), поражения кожи, поражения сердца, гематологические проявления, эндокринные проявления, васкулиты и другие аутоиммунные заболевания, паранеопластические процессы, поражения легких, ЖКТ. - Синдром смешанной криоглобулинемии – лабораторная диагностика, клинические проявления, критерии Монти, подходы к лечению. - Гепатоцеллюлярной карциноме - эпидемиология, риски, клиника, диагностика, скрининг. Лечение и первичная профилактика. - Аутоиммунной патологии печени, Overlap-синдромах. - Беременности при ХВГигестационных поражениях печени – острая жировая дистрофия печени беременных, холестаз беременных, HELLP-синдром; профилактике вертикальной передачи вируса. - Терапевтических аспектах трансплантации печени.
|
54/1
|
По мере формирования групп, возможно дистанционное обучение |
|
6 |
Пожилой пациент – системный интегрированный подход |
Врачи общей практики, терапевты, врачи-инфекционисты, гастроэнтерологи-гепатологи, нефрологи, кардиологи, пульмонологи, геронтологи |
Цель – повышение знаний о пожилом пациенте как полиморбидном больном. Старение населения является серьезной медико-социальной проблемой. Возраст является наиболее значимым фактором риска развития патологии ССС, легких, ЖКТ, почек, нервной системы.
|
Для пациентов пожилого и старческого возраста характерна мультинозологичность, наличие множества хронических заболеваний, модифицирующий течение друг друга, затрудняющих подбор рациональной медикаментозной терапии. Сочетание АГ и сахарного диабета, АГ и ИБС, АГ и патологии ЖКТ, АГ и заболеваний суставов, АГ и ХОБЛ, АГ и ХСН представляют сложную для диагностики и лечения проблему. Эти особенности обуславливают частые ошибки при оказании медицинской помощи.
|
54/1
|
По мере формирования групп, возможно дистанционное обучение |
|
Циклы повышения квалификации «Детская психиатрия», «Психиатрия»
|
|||||||
7 |
Медицинское освидетельствование на предмет факта употребления психоактивных веществ и состояния опьянения.
|
Для врачей и медицинских сестер, дежурантов районных больниц. Содержит, в т.ч. раздел «Введение в наркологию». |
Свидетельство о внесении сведений в Государственный реестр прав на объекты, охраняемые авторским правом №4828 от 9 августа 2019 г. д.м.н. Садуакасова К.З. |
Разработан в соответствии с Приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 13 июля 2017 года № 504 «Об утверждении Правил проведения медицинского освидетельствования для установления факта употребления психоактивного вещества и состояния опьянения». |
54/1
|
Возможны выездные циклы при наличии не менее 30-35 слушателей и на клинической базе КазНУ |
40 000 тг. |
8 |
Вопросы раннего выявления признаков аутизма у детей. Диагностический скрининг. |
ВОП, педиатры, медицинские сестры, психологи
|
Свидетельство о внесении сведений в Государственный реестр прав на объекты, охраняемые авторским правом № 34827 от 9 августа 2019. Д.м.н. Садуакасова К.З. |
Рабочая программа составлена на основании Приказа №30 от 31 января 2019г. об утверждении Дорожной карты по совершенствованию оказания медицинской помощи детям с аутизмом в Республике Казахстан на 2019-2020 годы. П.3. Повышение кадрового потенциала, п/п 7 «Проведение обучения специалистов ПМСП (ВОП, педиатры, медицинские сестры, психологи) скринингу на раннее выявление признаков аутистического развития (в том числе задержки психического развития)»
|
54/1
18/ 3дня |
|
40 000 тг.; 20 тыс. тг. При наличии не менее 35-40 слушателей) выездные циклы и на клин. базе
|
9 |
Превенция суицидального поведения у несовершеннолетних.
|
Для реализации этой программы проводится обучение вахтеров - ВОП, педиатры, психологи, медицинские сестры, социальные работники. |
Свидетельство о внесении сведений в Государственный реестр прав на объекты, охраняемые авторским правом №5009 от 23 августа 2019г. Садуакасова К.З. |
Разработана в соответствии с Общенациональным планом мероприятий по укреплению семейных отношений, морально-этических и духовно-нравственных ценностей в РК на 2015-2020гг. Для реализации этой программы проводится обучение вахтеров - ВОП, психологи, медицинские сестры, социальные работники, которые должны владеть теоретическими знаниями и практическими навыками раннего выявления признаков суицидального поведения и проводить первичную психопрофилактическую работу в среде несовершеннолетних лиц.
|
54/1
|
Выездные циклы при наличии не менее 35-40 слушателей |
40 000 тг.;
|
10 |
Актуальные вопросы детской психиатрии. |
Для врачей детских психиатров, психиатров, ППС кафедр психиатрии медицинских ВУЗов. симптомов и синдромов.
|
Актуализация знаний в области детской психиатрии, изучение «специфических для возраста» симптомов и синдромов. |
Дифференциальная диагностика психических и поведенческих расстройств детского возраста. |
54/1
|
|
40 000 тг.
|
11 |
Переподготовка по специальности «Детская психиатрия» |
Для врачей с дипломами выпуска до 2015 года. |
Цель обучения – подготовка специалистов детских психиатров. |
В целях реализации Приказа Министра здравоохранения Республики Казахстан № 165 от 14 апреля 2017 года. «Об утверждении Типовых программ повышения квалификации и переподготовки медицинских и фармацевтических кадров» - Глава 49. Типовая программа повышения квалификации и переподготовки медицинских кадров по специальности "Детская психиатрия (наркология детская, психотерапия детская, медицинская психология детская, суицидология, судебно-наркологическая экспертиза, судебно-психиатрическая экспертиза). П.47 - продолжительность обучения на цикле переподготовки для специалистов с высшим медицинским образованием по специальности "Лечебное дело", "Педиатрия", "Восточная медицина" и интернатурой – составляет 864/16 часов (недель).
|
864/16 |
Очно-дистанционное обучение. При наличии не менее 15 слушателей. |
На клин. базе КазНУ. При наличии более 10 слушателей из одного региона- возможен выезд на лекционный курс. |
12 |
Общая психопатология психических и поведенческих расстройств
|
Для врачей детских психиатров, психиатров, ППС кафедр психиатрии медицинских ВУЗов. |
Актуализация знаний в области детской психиатрии, в частности, общей психопатологии, изучение «специфических для возраста» симптомов и синдромов. |
Общая психопатология психических и поведенческих расстройств с вопросами сексуального онтогенеза и дизонтогенеза детско-подросткового возраста. Вопросы ранней диагностики аутизма. |
54/1
|
Возможен выездной цикл при наличии не менее 35-40 слушателей.
|
40 000 тг.
|
Хирургия
|
|||||||
13 |
Экстренная хирургия заболеваний органов брюшной полости |
Врачи-хирурги районных городских и областных стационаров |
Цель – повышение знаний об экстренной абдоминальной хирургии
|
-Хирургические заболевания желудка, кишечника и брыжейки -Заболевания печени и желчевыводящей системы. -Заболевания поджелудочной железы. -Грыжи. -Острая кишечная непроходимость Дифференциальная диагностика основных хирургических заболеваний, обосновать клинический диагноз; - обосновать схему, план и тактику ведения больных
|
54/1
|
По мере формирования групп, возможно дистанционное обучение |
|
14 |
Острая спаечная кишечная непроходимость |
Врачи-хирурги районных городских и областных стационаров |
|
-Патогенез спайкообразования - Способы профилактики спайкообразования и спаечной кишечной непроходимости -Хирургическое лечение острой спаечной кишечной непроходимости Диагностика, диф.диагностика острой спаечной кишечной непроходимости Тактику ведения больных с ОСКН Владеть способами профилактики спайкообразования и ОСКН
|
54/1
|
По мере формирования групп, возможно дистанционное обучение |
|
Фармация
|
|||||||
15 |
Актуальные вопросы фармации |
Повышение квалификации для фармацевтов (провизоров) с высшим и средним специальным образованием и других специалистов в сфере обращения лекарственных средств и медицинских изделий.
|
Цель: повышение квалификации и формирование навыков по разделам
|
1. Законодательная база в сфере обращения лекарственных средств и медицинских изделий. Кодекс Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения». Организационная структура органов управления, занимающихся обеспечением медицинской и фармацевтической помощи населению. 2. Основные вопросы регистрации лекарственных средств и медицинских изделий, фармаконадзора побочных действий ЛС. Нормативно – законодательная база в сфере обращения лекарственных средств и медицинских изделий. 3. Концепция и виды надлежащих практик в фармации. Основные положения надлежащей фармацевтической практики GPP. 4. Маркетинговый анализ фармацевтического рынка РК. Характеристика, структура и особенности функционирования субьектов в сфере обращения ЛС и МИ
|
54/1
|
По мере формирования групп, возможно дистанционное обучение |
|
16 |
Фармацевтическая опека |
Повышение квалификации для фармацевтов (провизоров) с высшим и средним специальным образованием и других специалистов в сфере обращения лекарственных средств и медицинских изделий.
|
Цель: повышение квалификации и формирование навыков по разделам
|
Методологии генерической замены лекарственных препаратов в условиях аптеки
|
54/1
|
По мере формирования групп, возможно дистанционное обучение |
|
17 |
Клиническая фармация и основы клинической фармакологии |
Повышение квалификации для фармацевтов (провизоров) с высшим и средним специальным образованием и других специалистов в сфере обращения лекарственных средств и медицинских изделий.
|
Цель: повышение квалификации и формирование навыков по разделам
|
1. Законодательная база в сфере обращения лекарственных средств и медицинских ихделий. Кодекс Республики Казахстан о здоровье народа и системе здравоохранения. Организационная структура органов управления, занимающихся обеспечением медицинской и фармацевтической помощи населению. 2. Основные вопросы клинической фармации и клинической фармакологии. Нормативно – законодательная база в сфере обращения лекарственных средств. 3. Концепция и виды надлежащих практик в фармации. Основные положения по GxP, GVP. 4. Фармацевтический рынок РК. Характеристика, субъекты, структура и особенности функционирования.
|
54/1
|
По мере формирования групп, возможно дистанционное обучение |
|
18 |
Основные вопросы фармаконадзора побочных действий ЛС в системе МЗ РК. |
Повышение квалификации для фармацевтов (провизоров) с высшим и средним специальным образованием и других специалистов в сфере обращения лекарственных средств и медицинских изделий.
|
Цель: повышение квалификации и формирование навыков по разделам
|
Принципы инспектирования системы фармаконадзора в РК.
|
54/1
|
По мере формирования групп, возможно дистанционное обучение |
|
19 |
Нормативное регулирование в рамках стандартов надлежащих практик – GDP |
Повышение квалификации для фармацевтов (провизоров) с высшим и средним специальным образованием и других специалистов в сфере обращения лекарственных средств и медицинских изделий.
|
Цель: повышение квалификации и формирование навыков по разделам
|
Стандарт «Надлежащая дистрибьютерская практика» GDP. Приказ Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 27 мая 2015 года № 392. |
54/1
|
По мере формирования групп, возможно дистанционное обучение |
|
20 |
Порядок получения лицензии на производство медицинских изделий (подготовка сведений о персонале, помещениях и оборудовании) |
Повышение квалификации для фармацевтов (провизоров) с высшим и средним специальным образованием и других специалистов в сфере обращения лекарственных средств и медицинских изделий.
|
Цель: повышение квалификации и формирование навыков по разделам
|
Законодательные акты МЗ РК по вопросам обращения ЛС и МИ. Нормативные требования РК к надлежащей аптечной практике, надлежащей дистрибьюторской практике и системе управления качеством. |
54/1
|
По мере формирования групп, возможно дистанционное обучение |
|
21 |
Внедрение принципов надлежащей лабораторной практики (GLP) |
Повышение квалификации для фармацевтов (провизоров) с высшим и средним специальным образованием и других специалистов в сфере обращения лекарственных средств и медицинских изделий.
|
Цель: повышение квалификации и формирование навыков по разделам
|
Принципы работы Комиссии по контролю содержания и использования лабораторных животных.
|
54/1
|
По мере формирования групп, возможно дистанционное обучение |
|
КАФЕДРА КЛИНИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ
|
|||||||
Педиатрия
|
|||||||
1 |
Актуальные вопросы педиатрии (гематология, ревматология).
|
Программа повышение квалификации предназначена для врачей ВОП, педиатров. |
Цель – освоение знаний и навыков по диагностике и лечению наиболее частых заболевании в детской гематологии и ревматологии.
|
В конце обучения слушатель получит знания по профилактике, выявлению, диагностике, лечению, диспансерному наблюдению гематологических и ревматологических болезней у детей |
54/1 |
По мере формирования групп, возможно дистанционное обучение |
|
2 |
Анемии у детей |
Программа повышение квалификации предназначена для врачей ВОП, педиатров. |
Цель – освоение знаний и навыков по диффдиагностике анемий у детей тактике ведению наблюдения на уровне ПМСП.
|
В конце обучения слушатель получит знания по профилактике, выявлению, диагностике, лечению, диспансерному наблюдению у детей.
|
54/1 |
По мере формирования групп, возможно дистанционное обучение |
|
3 |
Патология сердечно- сосудистой системы у детей |
Программа повышение квалификации предназначена для врачей ВОП, педиатров. |
Цель – освоение знаний и навыков по диагностике и лечению детей с заболеваниями сердечно-сосудистой системы.
|
В конце обучения слушатель получит знания по профилактике, диагностике, лечению, диспансерному наблюдению по предупреждению осложнению сердечно-сосудистой системы у детей.
|
54/1 |
По мере формирования групп, возможно дистанционное обучение |
|
Акушерство и гинекология
|
|||||||
4 |
Охрана репродуктивного здоровья и планирование семьи
|
ВОП, терапевты, акушеры-гинекологи и др. профильные специалисты |
Цель - Овладеть знаниями в области охраны репродуктивного здоровья и планирование семьи
|
В результате обучения слушатель должен знать состояние репродуктивного здоровья населения, современные методы планирования семьи.
|
54/1
|
По мере формирования групп, возможно дистанционное обучение |
|
5 |
Антенатальный уход |
Для врачей акушеров-гинекологов, неонатологов, терапевтов, педиатров, врачей общей практики. |
Цель: при наблюдении беременных на уровне ПМСП предотвратить осложнения течения беременности.
|
Задачи: уметь работать с гравидограммой. Контролировать состояние плода во время беременности. Наблюдать осложненную беременность. Использовать современные клинико-лабораторные, инструментальные, биохимические, ультразвуковые инвазивные методы пренатальной диагностики пороков развития плода. Диагностировать и лечить гипертензионные состояния. Проводить профилактику кровотечения в ранние и поздние сроки беременности. При его возникновении – оказать своевременную поэтапную помощь.
|
54/1
|
По мере формирования групп, возможно дистанционное обучение |
|
6 |
Актуальные вопросы ювенильной гинекологии |
Для врачей врачей общей практики, акушеров-гинекологов, педиатров. |
Цель - Овладеть знаниями в области охраны репродуктивного здоровья у девочек и подростков |
- инфекционно-воспалительные заболевания гениталий - дисменорея - гиперандрогения - ювенильная беременность - репродуктивное поведение и вопросы контрацепции у подростков
|
54/1
|
По мере формирования групп, возможно дистанционное обучение
|
|
Урология и андрология
|
|||||||
7 |
Тактика лечения мужского бесплодия, вызванного Варикоцеле |
Программа повышение квалификации предназначена для врачей урологов, андрологов, хирургов, ВОП |
Цель: освоение знаний и навыков по диагностики, ведения и определение тактики лечения (консервативного и оперативного) Варикоцеле, осложняющее бесплодие у мужчин. |
Результат: слушатель получит современные знания по диагностики Варикоцеле и освоит методы оперативного (Иваниссевича, Мармара, Микрохирургическая операция при варикоцеле) и консервативного лечения у мужчин с бесплодием.
|
54/1 |
По мере формирования групп, возможно дистанционное обучение |
|
8 |
Актуальные вопросы лечения синдрома тазовой боли |
Программа повышение квалификации предназначена для врачей урологов, андрологов, акушер-гинекологов, невропатологов, ВОП
|
Цель: Получение знаний и навыков по диагностике и дифференциальной диагностики синдрома тазовой боли, ведения и определение тактики лечения на уровне ПМСП и дневных стационаров.
|
Результат: Слушатель освоит различные методы лечения и реабилитации пациентов синдромом тазовой боли.
|
54/1 |
По мере формирования групп, возможно дистанционное обучение |
|
9 |
Современные методы диагностики и лечения доброкачественной гиперплазии предстательной железы |
Программа повышение квалификации предназначена для врачей урологов, андрологов, невропатологов, ВОП |
Цель: Освоить современные данные о диагностике и методах лечения доброкачественной гиперплазии предстательной железы на уровне ПМСП и стационаров.
|
Результат: - Слушатель получит знания по современным методам медикаментозного лечения больных с доброкачественной гиперплазией предстательной железы в различных стадиях. - Обосновать наиболее целесообразную технику операции при ДГПЖ и выполнить ее в необходимом объеме. - Разработать и привести комплекс необходимых лечебно-профилактических мероприятий в послеоперационном периоде
|
108/2 |
По мере формирования групп, возможно дистанционное обучение |
|
10 |
Современные методы диагностики и лечения мочекаменной болезни |
Программа повышение квалификации предназначена для врачей урологов, андрологов, невропатологов, ВОП |
Цель: Освоить современные данные о диагностике и методах лечения мочекаменной болезни на уровне ПМСП и стационаров |
Результат: - Сможет установить на основании клинических, биохимических и функциональных методов исследования диагноз больных. - Разработать план подготовки больного с МКБ к плановой операции, определить степень патологии, осуществить подготовку всех функциональных систем организма больного к операции. - Обосновать наиболее целесообразную технику операции при МКБ и выполнить ее в необходимом объеме - Разработать и привести комплекс необходимых лечебно-профилактических мероприятий в послеоперационном периоде
|
108/2 |
По мере формирования групп, возможно дистанционное обучение |
|
11 |
Современные методы диагностики и лечения эректильной дисфункции |
Программа повышение квалификации предназначена для врачей урологов, андрологов, ВОП, кардиологов, эндокринологов, психиатров и сексопатологов |
Цель: Систематизировать и корригировать имеющиеся у врача знания, умения и навыки по диагностике и лечению эректильной дисфункций в соответствии с профессионально-должностными требованиями и привить навыки к самоподготовке по специальности ПМСП и стационаров
|
Результат: - Будет знать причину возникновения эректильной дисфункции. - Сможет установить на основании клинических, биохимических и функциональных методов исследования нарушение эректильной дисфункции у мужчин. - Обосновать схему, план и тактику ведения больных с эректильной дисфункцией, показания и противопоказания к операциям.
|
54/1 |
По мере формирования групп, возможно дистанционное обучение |
|
Коммуникативные навыки
|
|||||||
1 |
Коммуникативные навыки в практике врача |
Программа повышение квалификации предназначена для врачей всех специальностей |
Цель – формирование навыков клинической коммуникации врача с пациентом, родственниками
|
В конце обучения слушатель сможет применять знания по: - стратегии и техники базовой коммуникации в рамках стандартного приема пациента: установление контакта и доверительных отношений, управление медицинским интервью, комментирование, информирование, совместное принятие решений и т.д.; - стратегии управления эмоциями и установление контакта в конфиликтогенных ситуациях; - сообщение плохих новостей;
|
54/1 |
По мере формирования групп, возможно дистанционное обучение |
|
|
Коммуникативные навыки в практике СМР |
Программа повышение квалификации предназначена для медицинские работники среднего звена всех специальностей |
Цель – формирование навыков клинической коммуникации медицинского работника с пациентом, родственниками
|
В конце обучения слушатель сможет применять знания по: - стратегии и техники базовой коммуникации в рамках стандартного приема пациента: установление контакта и доверительных отношений, управление медицинским интервью, комментирование, информирование, совместное принятие решений и т.д.; - стратегии управления эмоциями и установление контакта в конфиликтогенных ситуациях;
- обучение пациента и его родственников;
|
54/1 |
По мере формирования групп, возможно дистанционное обучение |
|
|
Коммуникативные навыки в условиях колл-центров |
Программа повышение квалификации предназначена для работников колл-центров и регистратуры |
Цель – формирование навыков эффективной коммуникации по телефону и при личной встрече в условиях работы колл-центров и служб регистратуры
|
В конце обучения слушатель сможет применять знания по: - алгоритма ведения беседы с пациентом при стандартном обращении; - стратегии управления эмоциями и установление контакта в разговоре с «недовольным» пациентом; - конфликт, управление конфликтом; - стратегии профилактики и борьбы с эмоциональным выгоранием, антистресс-алгоритм для экстренных ситуаций
|
54/1 |
По мере формирования групп, возможно дистанционное обучение |
|
Методология медицинского образования
|
|||||||
1 |
Методология медицинского образования |
Программа повышение квалификации предназначена для преподавателей медицинских организаций образования и науки |
Цель – совершенствование педагогической квалификации |
В конце обучения слушатель сможет применять знания по:
- современным тенценциям развития медицинского образования, НПА в сфере образования РК, разработке и оценке образовательных программ, методам активного обучения, методам стандартизированной оценки, ИКТ-опосредованному обучению.
|
108/1 |
По мере формирования групп, возможно дистанционное обучение |
|
2 |
Активные мтеоды обучения в больших и малых группах |
Программа повышение квалификации предназначена для преподавателей медицинских организаций образования и науки
|
Цель – совершенствование педагогической квалификации
|
В конце обучения слушатель сможет применять знания по: - принципам активного обучения, разработке учебных материалов и технологии проведения занятий с применением PBK, CBL, TBL; методам чтения интерактивных лекций |
54/1 |
По мере формирования групп, возможно дистанционное обучение |
|
КАФЕДРА УЛЬТРАЗВУКОВОЙ ДИАГНОСТИКИ
№ |
Название циклов |
Контингент слушателей |
Навыки, полученные в результате обучения |
Продол житель ность час/нед.
|
Сроки проведения |
Стоимость, тг |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
ЦИКЛЫ ПЕРЕПОДГОТОВКИ
|
|||||||
1 |
Лучевая диагностика (ультразвуковая диагностика) |
Высшее медицинское образование по специальности: «Лечебное дело», «Восточная медицина», «Педиатрия» с интернатурой
|
УЗИ: в акушерстве, гинекологии, кардиологии, брюшной полости и забрюшинного пространства, в т.ч. детского возраста |
864/16 |
10.02.2020-10.06.2020
|
405 000 |
|
|
ЦИКЛЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
|
||||||
1 |
Допплерография в акушерстве
|
Врачи УЗД и ФД |
Допплерография в акушерстве |
54/1 |
13.01.2020-18.01.2020
|
37 000 |
|
2 |
УЗД в акушерстве и гинекологии
|
Врачи УЗД, ФД и акушер-гинекологи |
УЗИ в акушерстве и гинекологии |
216/4 |
10.02.2020-07.03.2020
|
170 000 |
|
3 |
УЗД заболеваний органов брюшной полости и забрюшинного пространства |
Врачи УЗД, ФД, гастроэнтерологи и хирурги |
УЗИ при заболеваниях печени, желчевыводящей системы, поджелудочной железы и селезенки
|
216/4 |
10.03.2020-10.04.2020
|
160 000 |
|
Все наши циклы могут быть организованны в сроки, удобные для организации
при условии формирования группы.
Благодарим за сотрудничество!