«Школа педагога»

 

 

 

12 декабря 2022 года на кафедре Биостатистики, эпидемиологии и доказательной медицины начала работу «Школа педагога». В данной школе ППС кафедры обучается и демонстрирует методикам активного обучение (TBL, PBL, СBL). Первый день наш коллектив начал с похода за силой людей и команды с упражнением из парадигмы позитивных изменений (проводила зав.кафедрой Мамырбекова С.А.).  Данные методики развивает у студентов способность к критическому анализу, принятию решений и ответственности в командной работе, учатся аргументировано, корректно, доступно излагать свои решения по данной тематике и не бояться публичных выступлений.На следующем занятии была презентована методика активного - командно-ориентированный метод Team Based Learning (TBL). 

TBL  - это активное обучение, основанное на использовании малых групп, который предоставляет студентам возможность в начале изучить учебный материал, а на занятии  применить полученные знания, умения и навыки при помощи последовательных действий, включающих индивидуальную работу, командную работу, а также мгновенную обратную связь. В рамках данной методики завуч по учебной деятельности кафедры и.о. доцент  Абдрахманова Зинат Батырхановна продемонстрировала данную методику на примере темы "Рецензирование".Также про программе до конца недели будут изучены следующие темы: 

- Метод занятий на основе концепции «Дизайн мышления»; 

- Блюпринт: понятие, правила заполнения, формирование SCROM-пакета;

- RBL как форма самостоятельной работы; 

- Лидерство.

Такой формат обучения ППС кафедра планирует проводить на постоянной основе для обмена опыта и изучения новых активных методов обучения.

   2022 жылдың 12 желтоқсанында Биостатистика, эпидемиология және дәлелді медицина кафедрасында «Ұстаздар мектебі» бастау алды.  Бұл мектепте кафедраның профессорлық-оқытушылық құрамы белсенді оқыту әдістерін (TBL, PBL, SBL) үйренеді және көрсетеді.  Бірінші күн топ пен адам күш-қуаты үшін науқаннан және позитивті өзгерістер парадигмасындағы жаттығумен басталды (кафедра меңгерушісі Мамырбекова С.А. жүргізді).  Бұл әдістер оқушылардың сыни талдау, шешім қабылдау және топтық жұмыста жауапкершілік қабілеттерін дамытады, осы тақырып бойынша өз шешімдерін дәлелді, дұрыс, қолжетімді жеткізуге және көпшілік алдында сөйлеуден қорықпауға үйретеді. Келесі сабақта белсенді әдіс – командаға бағытталған Team Based Learning  (TBL) әдісі ұсынылды. 

TBL – шағын топтарды қолдануға  негізделген белсенді оқыту, ол студенттерге басында оқу материалын оқуға, ал сабақта алған білімдерін және дағдыларын жүйелі әрекеттер, оның ішінде жеке жұмыс, топтық жұмыс, сонымен қатар жедел кері байланыс арқылы қолдануға үйретеді.  Осы әдістеме аясында кафедраның тәрбие ісі жөніндегі бас оқытушысы, и.о. доцент Абдрахманова Зинат Батырханқызы «Шолу» тақырыбын мысалға ала отырып, осы әдістемені көрсетті. Сондай-ақ апта соңына дейін бағдарлама бойынша келесі тақырыптар зерттеледі: 

- «Ойлау дизайны» тұжырымдамасына негізделген оқыту әдісі; 

- Сызба: түсіну, толтыру ережелері, SCROM пакетін қалыптастыру; 

- RBL өзіндік жұмыс түрі ретінде; 

- Көшбасшылық.

 Кафедра тәжірибе алмасу және оқытудың жаңа белсенді әдістерін зерделеу мақсатында профессорлық-оқытушылық құрамның мұндай форматын тұрақты түрде өткізуді жоспарлап отыр.

 

On December 12, 2022, the "Teacher’s school" began its work at the Department of Biostatistics, Epidemiology and Evidence-Based Medicine.  In this school, the teaching staff of the department learns and demonstrates active learning methods (TBL, PBL, СBL).  The first day our team began with a campaign for the strength of people and the team with an exercise from the paradigm of positive changes (conducted by the head of the department Mamyrbekova S.A.).  These methods develop students' ability for critical analysis, decision-making and responsibility in teamwork, learn to give reasoned, correct, accessible presentation of their decisions on this topic and not be afraid of public speaking. At the next lesson, the active method was presented - the team-oriented Team Based Learning (TBL) method. 

TBL is an active learning based on the use of small groups, which provides students with the opportunity to study the educational material at the beginning, and in the classroom to apply the acquired knowledge, skills and abilities through sequential actions, including individual work, team work, and instant feedback.  Within the framework of this methodology, the head teacher for educational activities of the department, acting  Associate Professor Abdrakhmanova Zinat Batyrkhanovna demonstrated this technique using the topic "Review" as an example. Also, the following topics will be studied about the program by the end of the week: 

- The method of training based on the concept of "Design Thinking"; 

- Blueprint: concept, filling rules, formation of a SCROM package; 

- RBL as a form of independent work; 

- Leadership. 

The department plans to conduct such a format of teaching teaching staff on an ongoing basis to exchange experience and study new active teaching methods.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Высшая школа общественного здравоохранения  

 

 

Бакалавриат:

"Общественное здравоохранение"

- Физическая культура и спорт

 

Магистратура: 

"Общественное здравоохранение" (НПМ, ПМ)

"Эпидемиология" (НПМ,ПМ) 

"Деловое администрирование в здравоохранении" (ЕМВА,МВА)

"Медицина (врач-исследователь)" (НПМ)

"Менеджмент здравоохранения" (НПМ, ПМ) 

 

Докторантура:

"Общественное здравоохранение" 

"Деловое администрирование в здравоохранении" (DBA)

"Медицина"  

 

 

Высшая школа медицины  

Бакалавриат:

- Общая медицина,

- Стоматология,

- Фармация

 

Интернатура

 -Общая медицина,

-стоматология 

Магистратура:

- Медицинская психология,

- Биомедицина