Проекты

НАУЧНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ ФАКУЛЬТЕТА

Действующие научные проекты, финансируемые МОН РК: 

1. «Психологическое воздействие COVID-19 на людей, занятых в малом и среднем бизнесе системы здравоохранения в условиях городской и сельской местности. Руководитель: Капанова Гульнара Жамбаевна, зав.каф. Политики и организации здравоохранения 

 Действующие проекты Erasmus+ 

1. Проект Эрасмус+ 2019-2022 «Развитие услуг для людей с ограниченными возможностями» (КазНУ 35000 евро)

2. Child C.A. (Erasmus) 2019-2022 - Совершенствование преподавания по уходу за детьми как шаблон для модернизации последипломного медицинского образования в Центральной Азии (КазНУ 81478 евро)

3. BACE (Erasmus) 2021-2024 - Развитие академического потенциала по глобальному здравоохранению в странах Восточной Европы/Центральной Азии (КазНУ - 57 043,2 евро)

4. LMQS (Erasmus) 2021-2024 - Профессионализация бакалавриата и магистратуры для стратегического управления рисками и качеством услуг в сфере здравоохранения в рамках открытого дистанционного образования в России, Казахстане, Азербайджане и Лаосе (КазНУ - 70 000 евро)

 

Международные проекты 

1. Международное Исследование совместно с Питтсбургским университетом

2. Совместный проект с Национальным институтом здоровья США (NIH)

3. Международный проект по созданию регистра больных с семейной гиперхолестеринемией, совместно с Империал Колледж, Лондон

4. Международный мультицентровой проект Population Urban Rural Epidemiological study (PURE)

5. Мультицентровое клиническое исследование INVICTUS, выполняемое в 40 странах мира под руководством канадской научной организации PHRI, Hamilton Health Science Corporation, McMaster University, Canada

6. Индивидуальный грант и  научную работу на базе Department of Tumor and Diagnostic Pathology, Atomic Bomb Disease Institute, Nagasaki University (Grants-in-Aid for Scientific Research, KAKENHI, Japan)

 

Участие в различных научных проектах: 

1. Neurology commission on stroke: evidenced-based pragmatic solutions to reduce the global burden of stroke

2. Global COVID stroke IV thrombolysis project

3. «CASCADE» патогенетические аспекты инсульта при Covid-19

4. «Клинико-иммунологическая характеристика SARSCov-2 -ассоциированной иммунопатологии и их последствий»

5. «Разработка метода лечения хронической боли с применением нового класса препаратов на основе ботулотоксина»

6. «Анализ клиники и исходов криоглобулинемического васкулита в условиях зоны высокой эндемичности по HCV и HBV инфекциям»

7. «Дифференциально-диагностика раннего серонегативного спондилоартрита в условиях эндемичной зоны по бруцеллезу»


2020-2021 учебный год

Факультет медицины и здравоохранения Казахского национального университета имени Аль-Фараби стал участником проекта по программе Эрасмус +: Совершенствование обучения в сфере ухода за детьми в качестве образца для модернизации послевузовского медицинского образования в Центральной Азии (Improvement of children care teaching as a template for upgrading medical education in Central Asia - ChildCA). 

Стратегической целью проект ChildCA является поддержка модернизации, профессионализации и интернационализации последипломного обучения в области менеджмента ухода за детьми в странах Центральной Азии (ЦА), таких как Казахстан, Таджикистан и Узбекистан, в сотрудничестве с вузами из Италии, Германии и Польши, желающих поделиться своим экспертным мнением и опытом в области последипломного обучения в сфере педиатрии, педиатрической хирургии и детской нейропсихиатрии.

Данный проект организован для создания совместного технико-экономического обоснования с целью формирования устойчивого и долгосрочного улучшения в организациях последипломной медицинской подготовки в странах ЦА, не только в сфере педиатрии, но, и в последующем, в других направлениях медицины.

В результате проекта будут сформированы новые учебные планы и новые стратегии обучения, направленные на интегрированный комплексный уход за детьми, в соответствии с подобными, уже принятыми в странах ЕС, и нацеленные на достижение тех же результатов. Для того что бы обеспечить прочную и устойчивую основу для достижения намеченных результатов, всем партнерам будут предоставлены самые современные ИКТ системы обучения и телеконференции, а также организовано обучение на рабочих местах. Все материалы по подготовительным работам для проведения ситуационного анализа и переписи педиатрических учреждения в ходе реализации проекта, также предоставят правительственным органам бесценный инструмент, обеспечивающий прочную основу для создания любого будущего проекта вмешательства в систему здравоохранения и трудовые ресурсы в сфере оказания ухода за детьми в странах ЦА.

Ожидается, что по окончанию проекта получится сформировать механизм, который позволит сократить численности младенческой смертности и значительное увеличить уровень выживаемости при рождении среди населения Стран Партнеров, которые в настоящее время живут в среднем на десять лет меньше, чем население ЕС.

Участниками данного проекта выступают УНИВЕРСИТЕТ ПАВИИ (ИТАЛИЯ), УЛЬМСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (ГЕРМАНИЯ), ЯГЕЛЛОНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (ПОЛЬША), КАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТИМЕНИ АЛЬ-ФАРАБИ (КАЗАХСТАН), КАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ С. Д. АСФЕНДИЯРОВА (КАЗАХСТАН), БУХАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ ИНСТИТУТ (УЗБЕКИСТАН),  ИНСТИТУТ ПОСЛЕДИПЛОМНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН (ТАДЖИКИСТАН), КАЗАХСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (КАЗАХСТАН), ХАТЛОНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (ТАДЖИКИСТАН), ТАДЖИКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ АБУАЛИ ИБНИ СИНО — ВЫСШЕЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН (ТАДЖИКИСТАН), ТАШКЕНТСКИЙ ПЕДИАТРИЧЕСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ИНСТИТУТ (УЗБЕКИСТАН).

Начало проекта январь 2019 года, проект запланирован на 36 месяц.

Первая рабочая встреча стран участников запланирована на 19-23 февраля текущего года в Италии.