Состоялась встреча с работодателями ТОО Проектный институт «Казгипроград»

ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВУЗОВ И ПРЕДПРИЯТИЙ

В системе рыночных отношений высшее образование представляют результаты своей деятельности – специалистов, освоивших определенную образовательную программу, потребителями которых являются предприятия и организации различных отраслей экономики. Изучение целевого рынка труда позволяет определить основные стандарты качества образования, а также тенденции изменения спроса на тех или иных специалистов. В конечном счете, наличие перспективы трудоустройства после окончания вуза является важным мотивом при выборе индивидом образовательных продуктов. Таким образом, наличие тесных взаимосвязей между вузами и работодателями является объективной необходимостью их эффективного функционирования в рыночных условиях. 

В последнее время во взаимодействии вузов и предприятий фокус смещается от «потребительских» к активным формам участия действующих специалистов и экспертов предприятий в учебном процессе. Одним из партнеров работадателй кафедры географии, землеустройства и кадастра является ТОО Проектный институт «Казгипроград» 1 предоставляющий услуги Градостроительного проектирования на региональном, национальном, и международном уровне. Быстрое, своевременное исполнение обязательств по заключенным договорам. Современное видение архитектурного и градостроительного проектирования. Объединяя эти качества, ТОО Проектный институт «Казгипроград»1, имеет конкурентное преимущество, предлагая проверенные решения на основе последних достижений технологии.

К основным формам такого взаимодействия относятся: - участие работодателей в формировании оброзовательных программ подготовки специалистов;

- организация производственных практик и дипломного проектирования студентов в организации-партнере;

- целевая подготовка специалистов по заказу организации-партнера.

Совместная деятельность по разработке вузовских основных образовательных программ позволяет конкретизировать требования к уровню сформированности профессиональных компетенций выпускников и разработать ОП с учетом требований рынка труда и возможностей вуза. При разработке вузовских основных образовательных программ необходимо совместное проведение функционального анализа через описание трудовой деятельности, ее функций и результатов, что позволяет оперативно учитывать изменения в технологии и организации труда на региональных рынках труда, куда попадут выпускники вуза. Функциональный анализ начинается с установления требований работодателей к стандартам деятельности в рамках конкретной профессиональной области (профессии) с целью выявления реальных и перспективных требований отрасли к различным категориям работников.

Таким образом, при проектировании вузовской ОП взаимодействие с работодателями были согласованы следующие вопросы:

- определение социального заказа и требований работодателей к выпускникам предполагаемого профиля подготовки;

- формулировка цели (миссии) программы и результатов обучения по ней: какой конкретный «продукт» предполагается получить по окончании обучения; к каким видам деятельности и к решению каких профессиональных задач будет подготовлен выпускник, какие профессиональные действия и на каком уровне он будет способен совершать. Так же обсужде процесс прохождения производственной практики студентов, где обучающиеся знакомятся с реальным производством, технологическими процессами, организацией и культурой труда, экономической деятельностью и документацией предприятия.

http://kazgiprograd.kz/

 

Басылым күні :  13.03.2020