Подведены итоги рейтинга казахстанских вузов 2020 года

31.12.2020

Просмотров: 1486

Подведены итоги рейтинга казахстанских вузов 2020 года. Исследование проводилось Национальной палатой предпринимателей «Атамекен» с привлечением работодателей по заказу Министерства образования и науки РК. В рейтинге приняли участие все вузы страны, кроме подведомственных МВД, КНБ и Министерству обороны.

При составлении рейтинга учитывались показатели трудоустройства и карьерные перспективы выпускников, качество образовательных программ и достижения обучающихся.

В 2020 году в рамках исследования было охвачено 2 тысячи образовательных программ, проанализировано трудоустройство 68 тысяч выпускников, задействовали более 600 отраслевых экспертов со всех регионов Казахстана. В результате было получено 6 тысяч экспертных заключений по 108 университетам. «Радует, что в этом году, не смотря на эпидемиологическую ситуацию в стране, трудоустройство выпускников сохраняется на том же уровне.

В 2020 году процент трудоустройства составил 71. Второе, что радует - растет удовлетворенность работодателей. В исследовании участвовало 600 экспертов, которые отметили, что наблюдается улучшение качество образовательных программ. То есть вузы уже ориентированы на рынок труда. Удовлетворённость работодателей выросла на 1,3. Очень важный момент, что расширяются возможности вузов по привлечению практиков», - отметила Председатель Комитета по обеспечению качества в сфере образования и науки МОН РК Гулзат Кобенова в ходе телевизионного марафона на телеканале Atameken Business.

 По результатам исследования средний процент трудоустройства выпускников в 2020 году остается на уровне прошлых лет и составляет 71%. В специализированных агентствах получили аккредитацию 73% образовательных программ, при этом 72% преподавателей имеют практический опыт. Студенты 36 вузов реализовали стартап-проекты.

КазНУ имени аль-Фараби занял первое место в рейтинге по подготовке специалистов в сфере "Туризм".

В целом, уровень удовлетворенности работодателей качеством и актуальностью образовательных программ повысился на треть по сравнению с показателями 2018 года. Академическая свобода позволила вузам самостоятельно разрабатывать образовательные программы, согласовывая их с работодателями. В результате наблюдается улучшение качества образовательных программ. На 8,2% выросло число программ, прошедших специализированную аккредитацию в зарубежных агентствах.