Откуда появилось это дистанционное обучение?

Откуда появилось это дистанционное обучение?

 

Одно из самых ранних попыток дистанционного обучения было замечено ​​в 1728 году. Это было в «Бостонской газете» (США) «Калеб Филиппс, учитель нового метода» искал студентов, которые хотели бы учиться по еженедельным урокам по почте.

Прошло больше 100 лет, прежде чем появился первый курс дистанционного обучения в современном понимании, он был введен сэром Исааком Питманом (Англия) в 1840-х годах, который преподавал систему стенографии, рассылая тексты, и получая от своих учеников обратную связь в виде писем.

В Соединенных Штатах первой заочной школой было «Общество поощрения обучения на дому», которое было основано в 1873 году. Дистанционное обучение именно в школах приобрело большую популярность и в последствии перешло в университеты. Образование было первоочередной задачей в прогрессивную эпоху, поэтому американские средние школы и колледжи значительно расширились в эти годы.

Одним из больших прорывов в дистанционном образовании было открытие в Великобритании в 1969 году университета дистанционного образования – Открытый Университет Великобритании, он был назван так, чтобы показать его доступность за счет невысокой цены за обучение и отсутствия необходимости часто посещать аудиторные занятия. Другие известные университеты с программами дистанционного обучения за рубежом: University of South Africa (ЮАР, 1946 г.), Fern Universität in Hagen (Германия, 1974 г.), Национальный технологический университет (США, 1984 г.), Открытый университет Хаген (Германия), INTEC-колледж Кейптауна (ЮАР), Испанский национальный университет дистанционного обучения, Открытая школа бизнеса Британского открытого университета, Австралийская территориальная информационная сеть и.др.

В Казахстане использовать дистанционные образовательные технологии начали последние несколько лет (не путайте с заочным образованием). Сейчас, по данным Министерства образования и науки РК, их использует 71 вуз. Всего вузов в стране более 130.

В Казахском Национальном Университете им. аль-Фараби в учебном процессе активно используют Дистанционные Образовательные Технологии. Это удобный способ получить профессию, находясь в любой точке страны. Современные технологии позволяют прослушать лекции и даже сдать экзамены онлайн. Многие преподаватели непрерывно работают со студентами с использованием дистанционных методов обучения. Эти методы удобны для лиц с ограниченными физическими возможностями, а также для студентов, выехавших за пределы страны по программе международных научных стажировок.

Конечно, внезапная самоизоляция в связи с распространением COVID-19 немного сбила нас с привычного распорядка времени, появилось много дополнительной работы, но мы справляемся, это требование времени. Намного труднее пришлось школьным учителям и ученикам. Для нашей системы образования массовый переход на дистанционное обучение явилось очень большим вызовом. Но думаю, что самыми подготовленными с этой точки зрения оказались вузы, и КазНУ имени аль-Фараби среди лидеров.

Необходимо отметить, что наряду с преимуществами у дистанционного обучения есть и некоторые минусы, которые необходимо учитывать: минимальный личный контакт с преподавателями и другими студентами (подходит далеко не всем по индивидуальным особенностям); постоянная потребность в компьютере с высококлассным интернет-соединением; также, у студента должны быть жёсткая самодисциплина и самоконтроль, иначе должного эффекта при обучении не будет.

Publication date :  4/18/2020