Образовательная программа: 8D01701 Казахский язык и литература

Название ОП

8D01701 - Казахский язык и литература

Область образования

8D01 - Педагогические науки

Направление подготовки

8D017 - Подготовка учителей языкам и литературе

Группа образовательных программ

8D017 – Казахский язык и литература

Цель

Программа направлена на формирование личности профессионального педагога, обладающего критическим и аналитическим мышлением, способного систематизировать и интерпретировать фундаментальные знания современных методов, теорий и концепций образования; владеющего теоретическими, методологическими знаниями в области казахского языкознания и литературы; способного проводить полемику, аргументируя свое мнение по методическим вопросам современного литературоведения и языкознания; работы в команде.

Язык обучения

Казахский

Объем кредитов

180 академических кредитов

Присуждаемая академическая степень

Доктор философии (PhD) по образовательной программе «8D017 - Казахский язык и литература»

Результаты обучения

По завершении данной образовательной программы ожидается, что докторанты будут способны:

  1. Демонстрирует литературно-лингвистическую экспертизу современных теорий, концепций, литературных текстов, лингвистической методологии, системного понимания методов обучения, освоения новых технологий художественного творчества, литературных произведений.

Понимание закономерностей развития современных исторических, культурных и литературных процессов, влияние научно-технического прогресса на художественное творчество и методологии исследования и оценки литературного наследия писателей.

  1. Разработка собственной стратегии изучения, интерпретации и анализа казахского языка и литературы в контексте современных тенденций развития исторических, культурных и экономических процессов.
  2. Изучать методы, методики преподавания языка и литературы, анализировать, изучать новые, цифровые и интернет-технологии и свободно работать с ними.
  3. Критический анализ, оценка и обобщение подходов к реализации новых идей, методов и подходов в преподавании казахского языка и литературы на отечественном и мировом рынках.
  4. Разработка и внедрение патентного поиска, координация и управление научными исследованиями в области теоретической и прикладной литературы и лингвистики, языковой и культурной политики, государственных и инициативных программ. Разработка научных и творческих проектов по коммерциализации казахского языка и литературы.
  5. Разработка новых методологических подходов к преподаванию литературы и лингвистики в высших учебных заведениях, их критический анализ и создание новых гипотез...
  6. Самореализация и решение актуальных научных, практических вопросов по изучению казахского языка и литературы в парадигме достижений отечественных и мировых социально-гуманитарных наук
  7. Систематизация, анализ и обобщение теоретических знаний в области культурологии, психологии, экономики, права, литературоведения в процессе преподавания казахского языка и литературы.
  8. Использование концептуально-методологического аппарата теории литературы и лингвистики для выполнения нестандартных работ различной степени сложности.

10.  Разработка методов педагогического исследования, анализа и продвижения в области литературоведения и лингвистики.

11.  Представление результатов исследований в виде докладов, статей, монографий, лекций, учебников и учебных пособий с использованием современных средств массовой информации, редактирования и информационных ресурсов. …

  1. Персонифицировать себя как конкурентоспособную личность с высокой степенью социальной и профессиональной адаптации, способной к саморегуляции, гибкому изменению вида и характера профессиональной деятельности; быть способным к рефлексии, объективной оценке своих достижений, анализу ситуации.

Быть готовым к корректному и толерантному взаимодействию в обществе, к социальному взаимодействию и сотрудничеству для решения проблем науки и культурного наследия.

Определять направления дальнейшего личностного и профессионального развития, настаивать на своей точке зрения, принимать решение, убеждать оппонентов.

Для абитуриентов

https://www.kaznu.kz/kz/education_programs/bachelor/speciality/1471

Академическая деятельность

Академическая деятельность ОП осуществляется:

- в рамках существующих нормативных документов и методических рекомендаций в сфере высшего образования в области филологических наук,

- в результате реализации нормативных документов, регламентирующих учебно-методический процесс в университете;

- обобщением и распространением новых нормативно-правовых актов, касающихся методической работы; - текущим и перспективным планированием учебно-методической работы университета; согласованием учебно-методического комплекса дисциплины (УМКД) кафедры на соответствие нормативно-правовым актам, рабочего учебного плана и образовательной программе;

- мониторингом обеспечения учебного процесса учебно-методическими материалами, документальным оформлением результатов;

- разработкой учебно-методических материалов; разработкой и реализацией рабочего учебного плана.

Научная деятельность

Для реализации образовательной программы на факультете имеются научные центры: - НИИ Абай при КазНУ; - НИЦ «Центр исследования казахского фольклора и литературы имени Жамбыла».

Научные школы или научные направления кафедры, (научные проекты): Подготовка специалистов по образовательной программе «8D01701 – Казахский язык и литература»:

1) теоретическое и методологическое литературоведение, занимающееся разработкой научных концепций, понятийно-категориального аппарата науки о литературе;

2) литературная компаративистика, основанная на сравнительно-историческом изучении национальных литератур, выявлении закономерностей развития мировой и отечественной литературы;

3) интертекстология и текстология, изучающая особенности функционирования, природу художественных текстов;

4) инновационные и коммуникативные технологии филологии, занимающаяся разработкой и внедрением новых методов и приемов преподавания гуманитарных дисциплин;

5) литературная критика, занимающаяся оценкой значимости художественного наследия прошлого и настоящего, выявлением места и роли писателя в историко-культурном процессе;

6) герменевтика и рецептивная эстетика, изучающая особенности восприятия и толкования смыслов, заложенных в художественном произведении;

7) лингвистическая аксиология, которая исследует в языковом проявления идентичность языковой личности и ценностей. Докторанты принимают участие в реализации научных проектов кафедры

Международная деятельность

Программой предусмотрена научная стажировка обучающихся в ведущих зарубежных вузах под руководством зарубежных ученых, являющихся научными консультантами докторантов.

Преподаватели образовательной программы проходят стажировки, образовательные курсы за рубежом для обмена опытом, получения новых компетенций, улучшения образовательных навыков.

Обеспечение качества (Аккредитация, рейтинг, работа с работодателями)

Для будущего трудоустройства выпускников программы ключевыми работодателями являются:

1. ВУЗы

2. научно-исследовательские институты

3. колледжи

4. средняя общеобразовательная школа

5. образовательные центры

6. газеты, журналы, редакции

7. издательства, типографии

8. переводческие центры

9. городские и районные акиматы

10. банки и Центр обслуживания населения

11. пресс-служба

Образовательная программа является актуальной для конкретной сферы занятости:

1. Школы;

2. Колледж;

3. ВУЗ;

4. учреждения образования;

5. рекламные услуги;

6. переводческие услуги;

7. редакторские службы.