Образовательная программа: 8D01705 Иностранный язык: два иностранных языка
Название ОП |
8D01705 Иностранный язык: два иностранных языка |
Область образования |
8D01 Педагогические науки |
Направление подготовки |
8D017 Подготовка учителей по языкам и литературе |
Группа образовательных программ |
D019 Подготовка педагогов иностранного языка |
Цель |
Подготовка научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации с углубленной теоретической и практической индивидуальной подготовкой в иноязычном образовании, профессионально владеющих несколькими международными иностранными языками, способных к инновационной деятельности; самостоятельно работать в области иноязычного образования, критически анализировать и давать квалифицированную оценку вопросам обучения иностранным языкам; разрабатывать проекты по проблемам иноязычного образования и социума; создавать новое концептуальное знание, аргументированно презентовать его специалистам в условиях научных дискуссий, работать в команде. |
Язык обучения |
полиязычная |
Объем кредитов |
180 академических кредитов |
Присуждаемая академическая степень |
Доктор образования (PhD) по образовательной программе «8D01705 – Иностранный язык: два иностранных языка» |
Результаты обучения |
По завершении данной образовательной программы ожидается, что докторанты будут способны: ON1 Планировать, разрабатывать, реализовывать, корректировать методологию современной парадигмы иноязычного образования, преподавания иностранных языков, обеспечивающих оригинальность, новизну и достоверность научно-исследовательских результатов. ON2 Разрабатывать прикладные аспекты преподавания иностранных языков на основе критического анализа подходов в иноязычном образовании, генерировать новые знания путем проведения оригинального научного исследования, результаты которого представляются в публикациях на национальном/ международном уровнях, вносить вклад в расширение границ научной области. ON3 Проводить лекционные и практические занятия по теоретическим и специализированным дисциплинам с учетом современных направлений иноязычного образования с использованием цифровых технологий и инновационных, интерактивных, личностно-ориентированных методов обучения с целью развития у обучающихся креативности, критического мышления и познавательной активности. ON4 Разрабатывать учебные программы, авторские курсы, учебники, учебно-методические пособия, методические рекомендации к практическим занятиям и самостоятельной работе по иноязычному обучению, развивающих различный оценочный инструментарий. ON5 Проводить методические, дидактические и лингвистические эксперименты в методике преподавания иностранных языков, анализировать и интерпретировать результаты экспериментов для улучшения преподавания иностранных языков, аргументированно и точно формулировать теоретические положения исследования и давать соответствующие рекомендации по развитию иноязычного образования в современном социуме. ON6 Оценивать языковую ситуацию, давать научные заключения, рекомендации по развитию полиязычия, осуществлять управление проектами, способствующими созданию новых знаний по актуальным направлениям полиязычного образования с использованием интегративных подходов и инновационных технологий; организовывать научно-исследовательскую, проектную и учебно-профессиональную деятельность обучающихся по программам бакалавриата и магистратуры. ON7 Определять коммуникативные барьеры, дифференцировать адекватные и неадекватные, вербальные и невербальные компоненты межкультурного общения и решать проблемы, препятствующие эффективному общению на основе знания социально-психологических основ иноязычного образования. ON8 Создавать лингвистические программные продукты по изучению иностранных языков в сфере инклюзивного образования с использованием методов инклюзивного обучения и информационных технологий, разрабатывать программы по молодежной политике и единой государственной политике в сфере образования и развития учебно-воспитательного процесса на основе мониторинга подведомственных образовательных учреждений. ON9 Проводить экспертизы по обоснованности традиционных и инновационных методик, применяемых в научных и прикладных исследованиях по иноязычному образованию, применять различные методы анализа иностранных языков в практической деятельности в различных сферах социума; создавать экспертную оценку логики выражения иноязычного текста, давать оценку и определять значимость того или иного продукта своей и иной научной деятельности. ON10 Организовывать управленческую и менеджерскую работу, инспектировать результаты деятельности образовательных учреждений, координировать работу управления образованием, вносить предложения в вышестоящие органы образования по вопросам иноязычного обучения, в развитие деятельности в сфере образования, государственных и негосударственных институциональных учреждениях с учетом различных мнений на основе знаний иноязычного образования, уметь выходить из конфликтных ситуаций; рецензировать различного жанра документацию, решать научные и научно-образовательные задачи в работе казахстанских и международных исследовательских коллективов. ON11 Проектировать и создавать полиязычную лексикографическую и учебную продукцию для различных слоев населения, разрабатывать лингвистическую составляющую мобильных приложений для обучения иностранным языкам с использованием цифровых технологий. ON12 Презентовать результаты учебной и научно-исследовательской деятельности в научных публикациях разного жанра, докторской диссертации, исследовательских и научных проектах и т.д. как специалистам, так в аудитории, не имеющей соответствующей профессиональной подготовки; рефлексировать и формировать новые компетенции в иноязычном образовании, определять направления дальнейшего личностного и профессионального развития; быть готовым к корректному и толерантному взаимодействию в обществе, к социальному взаимодействию и сотрудничеству для решения проблем науки. |
Для абитуриентов |
https://welcome.kaznu.kz/ru/education_programs/bachelor/speciality/1943
|
Академическая деятельность |
Академическая деятельность ОП осуществляется: - в рамках существующих нормативных документов и методических рекомендаций в сфере высшего образования в области педагогических наук, - образовательная, методологическая и исследовательская подготовка полиязычного специалиста иностранных языков для научно-педагогической деятельности в системе высшего, послевузовского образования, научно-исследовательского сектора, владеющего компетенциями в специализированных направлениях иноязычного образования и информационных технологиях в результате реализации нормативных документов, регламентирующих учебно-методический процесс в университете; - мониторингом обеспечения учебного процесса учебно-методическими материалами, документальным оформлением результатов; - разработкой учебно-методических материалов; разработкой и реализацией рабочего учебного плана. |
Научная деятельность |
Для реализации образовательной программы на факультете имеется вся необходимая материально-техническая база, в том числе лаборатории и Центры: Британский центр: язык и культура Ресурсный центр франкофонов им. Ги де Мопассана Центр академического успеха Научно-образовательный и переводческий центр “Лингвоарна” Центр дополнительного образования. |
Международная деятельность |
Докторанты имеют возможность пройти обучение в ведущих университетах мира в рамках программы академической мобильности. В частности, имеется договор с университетом Пекинский университет иностранных языков (Китай), Московский государственный лингвистический университет (Москва, РФ), Институт иностранных языков РУДН (Москва, РФ), Ноттингемский университет (Великобритания). |
Обеспечение качества (Аккредитация, рейтинг, работа с работодателями) |
Работодателями являются:
2. РГП Казахский национальный педагогический университет имени Абая 3. Macmillian 4. Interpress
|