THE PASSPORT OF EDUCATIONAL PROGRAM 6B10109 GENERAL MEDICINE INTERNSHIP

Internship_1_year_ED

БІЛІМ БЕРУ БАҒДАРЛАМАСЫНЫҢ ТӨЛҚҰЖАТЫ

 

ПАСПОРТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 

 

THE PASSPORT OF EDUCATIONAL PROGRAM 

6B10109 

 

6B10109 

 

6B10109 

ЖАЛПЫ МЕДИЦИНА ИНТЕРНАТУРА 

 

ОБЩАЯ МЕДИЦИНА ИНТЕРАНТУРА 

 

GENERAL MEDICINE INTERNSHIP 

 

Атауы /Название поля /Field name

Ескерту /Примечание /Note 

1

Тіркеу нөмірі /Регистрационный номер /Registration number

 

2

Білім беру саласының коды және сыныптамасы /Код и классификация области образования /Code and classification of the field of education

6B10 Денсаулық және әл-ауқат

6B10 Здравоохранение и социальное обеспечение (медицина)

6B10 Health and Welfare (Medicne)

 

3

Оқу орындарының коды және сыныптамасы /Код и классификация направлений подготовки /Code and classification of training areas

6B101 Денсаулық/ 6B101Здравоохранение/ 6B101Health Care

 

4

Білім беру бағдарламаларының тобы /Группа образовательных программ /Educational program (EP) name

Жалпы медицина интернатура

Общая медицина интернатура

General medicine internship 

5

Білім беру бағдарламасының атауы /Шифр и наименование образовательной программы /Code and name of the educational program

6B10109 ЖАЛПЫ МЕДИЦИНА ИНТЕРНАТУРА

6B10109 ОБЩАЯ МЕДИЦИНА ИНТЕРАНТУРА

6B10109 GENERAL MEDICINE INTERNSHIP

 

6

ББ түрі /Вид ОП /Type of EP

Қолданыстағы ББ/ Действующая ОП /Acting EP

7

ББ мақсаты /Цель ОП /Target of EP

 

Жеке тұлғаларға, отбасыларға және жалпы халыққа дербестендірілген алғашқы және үздіксіз медициналық көмек көрсету үшін медициналық білімі мен дағдылары бар, денсаулық сақтау саласындағы жаңа білімдерді игеруге және қалыптастыруға қабілетті бәсекеге қабілетті медицина мамандарын даярлау.

 

Подготовка конкурентоспособных специалистов здравоохранения, обладающих медицинскими знаниями и навыками для обеспечения индивидуальной первичной и непрерывной медицинской помощи отдельным лицам, семьям и населению в целом, и способных усваивать и генерировать новые знания в области здравоохранения

 

Training of highly qualified and competitive health care professionals with medical knowledge and skills to provide individual primary and continuous medical care to individuals, families and the general population, and capable of assimilating and generating new knowledge in health care

8

ББХСЖ (білім берудің халықаралық стандартты жіктемесі)бойынша деңгейі /Уровень по МСКО /Level under ISCED

6

9

ҰАК (ұлттық-аймақтық компонент) бойынша деңгейі /Уровень по НРК /Level under NQF

6

10

СБШ (салалық біліктілік шеңбері)бойынша деңгейі /Уровень по ОРК /Level under SQF

6

11

ОБ Ерекше мүмкіндіктер /Отличительные особенности /Distinctive features

-

 

Университет серіктесі (СОП)/Вуз – партнер (СОП) /University partner (SOP)

-

 

Университет серіктесі (ДДОП) /Вуз партнер (ДДОП) /University Partner (PDD)

-

12

Құзыреттіліктер тізімі /Перечень компетенций /List of competencies

Медициналық білім. Адам денсаулығына әсер ететін мәселелерді шешу үшін биомедициналық, клиникалық, әлеуметтік, мінез-құлық және популяциялық ғылымдар бойынша білімдерін қолдану; жеке тұлғаның қоғаммен және қоршаған ортамен қарым-қатынасын түсіну; жаңа ақпаратты анықтау және сыни бағалау қабілетін көрсету, осы білімді биомедициналық, клиникалық мәселелерді және ғылыми зерттеулерді шешу үшін қолдану.

Медициналық көмек көрсету. Аурулардың алдын алу, диагностикалау, емдеу және денсаулықты сақтауда дәлелді медицина және адамгершілік принциптеріне негізделген тиімді және уақытылы медициналық көмек көрсету.

Коммуникация. Науқастармен, олардың отбасыларымен және әріптестерімен өзара қарым-қатынас орнату арқылы вербальды, вербальды емес және жазбаша қарым-қатынас дағдыларын тиімді пайдалану.

Кәсібилік. Кәсіби қызметтің жоғары стандарттарына, шыншылдығымен және жауапкершілігімен ұстануды көрсетіңіз; пациенттерге, әріптестерге және қоғамға қатысты этикалық және адамгершілік принциптерді құрметтеу.

Жүйелі тәжірибе. Этникалық, мәдениеті, жынысы, экономикалық жағдайы немесе жыныстық бағдары бойынша ерекшеленетін әртүрлі популяциядағы науқастарға көмек көрсетудің сапасына, қауіпсіздігіне назар аудара отырып, денсаулық сақтау жүйесінде тиімді жұмыс істеу және оны жақсартуға үлес қосу мүмкіндігін көрсету.

Үздіксіз оқыту және дамыту. Білімді бағалау, талдау және қолдану, өз біліміндегі олқылықтарды анықтау, тұлғалық өсу мен өмір бойы білім алуға көңіл бөлу, адам денсаулығы және өмір сүру сапасын жақсарту саласындағы білімді жетілдіруге бағытталған ғылыми зерттеулерге қатысу.

 

1. Медицинские знания. Применять знания биомедицинских, клинических, социальных, поведенческих и популяционных наук для решения проблем, влияющих на здоровье человека; понимать взаимодействие личности с обществом и окружающей средой; демонстрировать способность выявлять и критически оценивать новую информацию, применять эти знания для решения биомедицинских, клинических проблем и научных исследований.

2. Оказание медицинской помощи. Оказывать эффективную и своевременную медицинскую помощь, опираясь на принципы доказательной медицины и гуманности по предупреждению, диагностике, лечению заболеваний и поддержанию здоровья.

3. Коммуникация. Эффективно использовать навыки вербального, невербального и письменного общения для взаимодействия с пациентами, их семьями и коллегами с построением доверительных отношений.

4. Профессионализм. Демонстрировать приверженность самым высоким стандартам профессиональной деятельности, честности и ответственности; соблюдение этических и моральных принципов в отношении к пациентам, коллегам и обществу.

5. Системная практика. Демонстрировать способность эффективно работать в рамках системы здравоохранения, а также способствовать ее совершенствованию, уделяя внимание качеству, безопасности при оказании помощи пациентам различных групп населения, различающихся по этническому признаку, культуре, полу, экономическому статусу или сексуальной ориентации.

6. Непрерывное обучение и развитие. Оценивать, анализировать и применять знания, выявлять пробелы в собственном обучении, фокусироваться на личностном росте и обучении на протяжении всей жизни, а также участвовать в научных исследованиях, направленных на продвижение знаний в области человеческого здоровья и улучшения качества жизни.

 

12

  1.  
  2.  
  3.  
  4.  
  5.  
  6.  

13

Оқыту нәтижелері /Результаты обучения /Learning outcomes

1. Нақты науқасты жүргізуде (курациялауда) жеке көзқарасты қамтамасыз ету және оның қажеттіліктері мен денсаулық сақтау жүйесінің мүмкіндіктеріне сәйкес оның денсаулығын нығайту үшін клиникалық білім мен дағдыларды біріктіру.

2. Дәлелді және кәсіби медицина принциптерін қолдана отырып, диагностика мен емдеу нәтижелерінің ұтымдылығы мен тиімділігін талдау негізінде кәсіби шешімдер қабылдау.

3. Этика және деонтология қағидаларын сақтай отырып, емдік-диагностикалық үдерісті жүзеге асыруда дәрігер мен науқастың динамикалық қарым-қатынасын тиімді құру, науқас пен оның отбасына қолдау көрсету үшін адам мінез-құлқының негізгі принциптері туралы білімдерін қолдану.

4. Басқа денсаулық сақтау мамандарымен кәсіпаралық/көп салалы топта диагностикалық және емдеу процесін тиімді ұйымдастыру және басқару.

5. Төтенше жағдайларда денсаулыққа айқын зиян келтірудің алдын алу немесе өмірге қауіпті жою үшін тиімді және жекелендірілген медициналық көмек көрсету, медициналық көмектің сапасы мен қауіпсіздігіне назар аудару.

6. Кәсіби қызметте дәрігер мен пациенттің, оның ішінде баланың науқас ретіндегі құқықтары, міндеттері және құқықтарын қорғау жолдары туралы білімдерін қолдану.

7. Кәсіби міндеттерді, оның ішінде ғылыми зерттеулерді шешу үшін заманауи ақпараттық-цифрлық технологиялар мен ақпараттық ресурстарды пайдалана отырып, денсаулық сақтау ұйымдарында қажетті құжаттаманы талдау және жүргізу.

8. Денсаулық пен ауруды анықтайтын факторлар мен процестер кешені туралы білімдерді олардың алдын алу мақсатында қолдану негізінде жеке адамның және халықтың денсаулығын сақтау, адам мен отбасының салауатты өмір салтын қалыптастыру жөніндегі іс-шараларды ұйымдастыру және өткізу.

9. Кәсіби жауапкершілік пен адалдықтың ең жоғары стандарттарын ұстану; науқастармен, отбасылармен, әріптестермен және жалпы қоғаммен барлық кәсіби қарым-қатынаста этикалық принциптерді сақтау.

10. Бағалау, талдау, өз біліміндегі олқылықтарды анықтау және кәсіби даму үшін білім мен дағдыларды қолдану, тұлғалық өсу мен өмір бойы білім алуға көңіл бөлу.

 

  1. Интегрировать клинические знания и навыки для обеспечения индивидуального подхода при ведении (курации) конкретного больного и укреплении его здоровья в соответствие с его потребностями и возможностями системы здравоохранения.
  2. Принимать профессиональные решения на основе анализа рациональности и эффективности диагностики и результатов лечения, применяя принципы доказательной и персонализированной медицины.
  3. Применять знания основных принципов человеческого поведения для эффективного выстраивания динамических отношений между врачом и пациентом при осуществлении лечебно-диагностического процесса, поддержки пациента и его семьи, с соблюдением принципов этики и деонтологии.
  4. Эффективно организовывать и управлять диагностическим и лечебным процессом в межпрофессиональной /мультидисциплинарной команде с другими специалистами здравоохранения.
  5. Оказывать эффективную и персонализированную медицинскую помощь в неотложных ситуациях для предотвращения существенного вреда здоровью или устранения угрозы жизни, уделяя внимание качеству, безопасности при оказании помощи.
  6. Применять знания о правах, обязанностях и способах защиты прав врача и пациента, в том числе ребёнка как пациента, в профессиональной деятельности.
  7. Анализировать и вести необходимую документацию в организациях здравоохранения c использованием современных информационно-цифровые технологий и информационных ресурсов для решения профессиональных задач, в том числе научных исследований.
  8. Организовывать и проводить мероприятия по поддержанию индивидуального и популяционного здоровья, по формированию здорового образа жизни человека и семьи, на основе применения знаний о комплексе факторов и процессов, определяющих здоровье и болезни с целью их профилактики.
  9. Следовать самым высоким стандартам профессиональной ответственности и честности; соблюдать этические принципы во всех профессиональных взаимодействиях с пациентами, семьями, коллегами и обществом в целом.

10.  Оценивать, анализировать, выявлять пробелы в собственном обучении и применять знания и навыки для профессионального развития, фокусироваться на личностном росте и обучении на протяжении всей жизни.

 

 

1.Integrate clinical knowledge and skills to provide an individual approach to the treatment of a particular patient and the promotion of his health in accordance with his needs and the possibilities of the health care system;

2.Make professional decisions based on the analysis of the rationality and effectiveness of diagnostics and treatment results, applying the principles of evidence-based and personalized medicine.

3. Apply knowledge of the basic principles of human behavior to effectively build a dynamic relationship between a doctor and a patient in the implementation of the treatment and diagnostic process, support the patient and his family, in compliance with the principles of ethics and deontology.

4.Effectively organize and manage the diagnostic and treatment process in an interprofessional/multidisciplinary team with other healthcare professionals.

5.Provide effective and personalized medical care in emergency situations to prevent significant harm to health or eliminate the threat to life, paying attention to the quality and safety of care.

6.Apply knowledge about the rights, obligations and ways to protect the rights of a doctor and a patient, including a child as a patient, in professional activities.

7.Analyze and maintain the necessary documentation in healthcare organizations; use modern information and digital technologies and information resources to solve professional problems, including scientific research.

8.Organize and carry out activities to maintain individual and population health, to promote a healthy lifestyle for a person and family, based on the application of knowledge about the complex of factors and processes that determine health and disease in order to prevent them.

9.Follow the highest standards of professional responsibility and integrity; follow ethical principles in all professional interactions with patients, families, colleagues and society as a whole, regardless of ethnicity, culture, gender, economic status or sexual orientation.

 

14

Оқыту тілі /Язык обучения /Teaching Languages

Қазақ/ орыс/ ағылшын

Казахский/ русский/ английский

Kazakh/ Russian/ English

15

Несие көлемі /Объем кредитов /Volume of credites

60

16

Берілетін академиялық дәреже /Присуждаемая академическая степень /Awarded academic degree

Бакалавр по образовательной программе «Общая медицина» 

 

Присваиваемая квалификация:

Врач общей практики

17

Оқуға жіберу үшін лицензияға өтініштің болуы /Наличие приложения к лицензии на направление подготовки кадров /Availability of application to license for training

KZ27LAA00019309 от 19 ноября 2020 года

 

18

ББ аккредиттеуінің болуы /Наличие аккредитации ОП /Accreditation of the EP

№АВ3884

 

19

Аккредиттеу органының атауы /Наименование аккредитационного органа /Name of accreditation body

Халықаралық АРТА

Международная НААР

International IAAR

20

Аккредиттеудің қолданылу мерзімі /Срок действие аккредитации /Duration of accreditation

28.01.22-27.01.2027

21

Осы ББ бітірушілеріне еңбек нарығының мұқтаждығын талдау /Анализ и потребности рынка труда в выпускниках данной ОП /Analysis and needs of labor market for graduates of this EP

Дәрігер мамандығы қоғамда ең сұранысқа ие болып қала береді. 21 ғасырдың мақсаттық медицина және медициналық көмек көрсету жүйесі саласында үнемі жаңартылып отыратын білімнің үлкен көлемін игере алатын, кәсібилік деңгейі жоғары, бүкіл кәсіби қызмет барысында оқуға, зерттеу арқылы оқуға қабілетті маманның мақсатты дайындығын талап етеді.

Осы оқу бағдарламасының түлегі әлемнің кез келген жерінде кез келген науқасқа медициналық көмек көрсетуге қабілетті болуы тиіс.

Профессия врача остается наиболее востребованной обществом. Вызовы 21 века требуют целенаправленной подготовки специалиста, способного усвоить большой объем постоянно обновляемых знаний в области медицины и системы оказания медицинской помощи, с высоким уровнем профессионализма, способного учиться на протяжении всей профессиональной деятельности, обучаться через исследование.

Выпускник данной программы обучения должен быть способен оказывать медицинскую помощь любому пациенту в любой точке мира.

The profession of a doctor remains the most demanded by society. The challenges of the 21st century require targeted training of a specialist who is able to absorb a large amount of constantly updated knowledge in the field of medicine and the system of medical care, with a high level of professionalism, who is able to learn throughout his professional life, to learn through research.

A graduate of this training program should be able to provide medical care to any patient anywhere in the world.

 

 

 Internship_1_year_ED