МЕРОПРИЯТИЕ В РАМКАХ ЦУР – ПРОБЛЕМНАЯ ЛЕКЦИЯ НА ТЕМУ: «ВОЗМОЖНОСТИ ЭНЗИМОЛОГИИ В РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМ ЦУР 3. «ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ И СОДЕЙСТВИЕ БЛАГОПОЛУЧИЮ ДЛЯ ВСЕХ В ЛЮБОМ ВОЗРАСТЕ»».

12 декабря 2023 года в 13.00 часов в БАЗ-2   ГУК-6 д.х.н., профессор Шоинбекова С.А. в траектории изучения дисциплины «Энзимология» провела со студентами 3 курса специальности «06В05103 – Биотехнология» МЕРОПРИЯТИЕ В РАМКАХ ЦУР – проблемную лекцию на тему: «Возможности энзимологии в решении проблем ЦУР 3. «Обеспечение здорового образа жизни и содействие благополучию для всех в любом возрасте».

Шоинбекова С.А.: «Генеральная Ассамблея ООН в 2000 году приняла Программу, которая изначально называлась  «Цели развития тысячелетия (ЦРТ)», которая должна была запущена в 2015 году.   

Устойчивое развитие — это концепция развития общества, при которой удовлетворение текущих потребностей человечества осуществляется без ущерба для последующих поколений.

Главной целью этой Программы было – избавить человечество от нищеты и «исцелить» планетуна период до 2030 года. В 2012 году на Конференции ООН по устойчивому развитию страны – члены ООН приняли решение о создании рабочей группы для разработки комплекса целей устойчивого развития, которая через год представила рекомендации для определения 17 целей в области устойчивого развития.

Цели в области устойчивого развития (ЦУР) (англ. Sustainable Development Goals (SDGs)) — представляют собой 17 взаимосвязанных целей в качестве «плана достижения лучшего и более устойчивого будущего для всех».

Концепция устойчивого развития объединяет три основных направления: экономическое, социальное и экологическое, а это: оптимальное использование ограниченных ресурсов и экологичных — природо-, энерго-, и материало-сберегающих технологий, сохранение стабильности социальных и культурных систем,  обеспечение целостности биологических и физических природных систем.

25 сентября 2015 года 193 страны приняли следующие 17 глобальных целей: 

        Реализация Программы ЦУР сыграет достаточно большую роль в решении глобальных проблем. Официально заявлено, что за последние почти два десятилетия удалось почти вдвое сократить процент людей, живущих за чертой бедности, почти вполовину уменьшить детскую и материнскую смертность, значительно продвинуться в деле борьбы с такими болезнями, как ВИЧ и малярия, а также более, чем в два раза увеличить объём помощи, предоставляемой развитыми странами в целях развития».  

          Далее были заслушаны доклады студентов:

  1. «Энзимология в пищевой промышленности – новые возможности».  
  2. «Современное развитие энзимодиагностики и энзимотерапии».  
  3. «Биотехнология в решении ЦУР 3: использование ферментов в генной инженерии». 

       Студенты с большим интересом обсуждали и дискутировали проблемы здоровья населения, нутрициологии, голода, о расширении ореола современных вредных привычек, о важности правильного питания на здоровье человека, обсуждали вопросы поиска  решений этих проблем, создание сбалансированных продуктов питания, применение ГМО,  обсуждались пути ликвидации голода, привлечение людей разного возраста к здоровому образу жизни, спорту, вклад биотехнологии и энзимологии в решении проблем здоровья населения.

      Было отмечено, что эта цель устойчивого развития требует достаточно больших затрат (финансирование на создание пищевых продуктов и обеспечение каждого человека на планете полноценным питанием, на охрану здоровья людей (решение проблем диагностики и лечения разных эпидемий, обеспечение населения современными качественными и эффективными вакцинами и лекарствами, медицинскими учреждениями и т.д.). Но эта программа будет успешна и  будет решена, если каждый человек начнет с малого – себя: будет вести здоровый образ жизни, следить за здоровьем своим и близких ему людей, стремиться поднять социальный уровень жизни.

Кроме того, студенты отметили, что надо бережно и рационально относиться к воде, окружающей среде, пищевым продуктам, правильно утилизировать  пищевые отходы. К проведению данного мероприятия студенты отнеслись очень ответственно: были грамотно подготовлены доклады и презентации, активно поработали с литературой, сделали плакаты, что является хорошим показателем их профессионального уровня, проявили личностные качества и патриотизм.