6В05102 - Биология

 

Название ОП

6В05102 – Биология

Область образования

6В05 – Естественные науки, математика и статистика

Направление подготовки

6В051 – Биологические и смежные науки

Группа образовательных программ

B050 – Биологические и смежные науки

Цель ОП

Программа направлена на формирование личности специалиста-биолога, обладающего критическим мышлением, практическими навыками, лидерскими качествами, компетенциями в области биологии, биомедицины, экологии, способного работать в научно-исследовательских, природоохранных, санитарно-эпидемиологических и др. учреждениях. 

Язык обучения

Казахское/русское/английский

Объем кредитов

240 академических кредитов

Присуждаемая академическая степень

Бакалавр

Результаты обучения

РО - 1 демонстрировать представления о процессах и явлениях, происходящих в живой и неживой природе, их взаимосвязи и взаимообусловленности; о биоразнообразии живых организмов, об основных законах эволюции и функционировании живых систем; об экологических принципах рационального природопользования; о роли биологических законов в решении социальных проблем; о методах познания природы, необходимых для решении задач при выполнении профессиональных функций; 
РО - 2  применять знания и понимание об основных направлений биологической науки: ботаники, зоологии, анатомии и физиологии человека и животных, цитологии и гистологии, биологии индивидуального развития, биохимии, генетике, микробиологии, молекулярной биологии, биофизике, экологии при  выполнении профессиональной деятельности;
РО - 3  демонстрировать навыки по сбору и подготовке научных материалов, обработке результатов полевых и экспериментальных исследований; 
РО - 4  осваивать методы
микроскопического, ботанического, зоологического, эмбриологического, генетического, молекулярно-биологического, физиологического, биофизического, экологического и др. Видов биологического анализа и практиковать их в условиях выполнения научно-исследовательской деятельности; 

РО - 5  планировать и проводить  эксперименты в лабораториях НИИ и учебных заведениях, на биообъектах для выявления механизмов их жизнедеятельности в соответствии с международными требованиями и принципами  биоэтики;

РО-6  осуществлять сбор, обработку, интерпретацию биологического материала в полевых условиях и в условиях лаборатории с использованием методов биостатистики;  

РО-7 анализировать научную литературу, составлять обзоры, писать тезисы, статьи, докладывать и   аргументировано отстаивать результаты исследований на научных конференциях, публичных слушаниях;

РО-8 оценивать качество и безопасность полученных биологических, генетических и биотехнологических продуктов и производств на соответствие правилам GLP; 

РО-9 осуществлять диагностику, экспертизу, мониторинг биообъектов в условиях биологических и биотехнологических и других лабораторий для решения задач экологии, контроля ГМО; 

РО-10 осваивать методы биохимического, молекулярно-генетического, цитологического, гистологического анализа для использования в биомедицинской практике;  

РО-11 осуществлять забор биологического материала (кровь, мазок, биопсия и др.) для диагностических исследований в медицинских лабораториях;  

РО-12 осуществлять профессиональное самообразование, проектировать дальнейший образовательный маршрут и профессиональную карьеру. 

Для абитуриентов

https://welcome.kaznu.kz/ru/education_programs/bachelor/speciality/1448

Академическая деятельность

Академическая деятельность ОП осуществляется:

- в рамках действующих нормативных документов и методических рекомендаций в области высшего образования;

- планирование принципа учебного процесса в регулировании учебно-методической работы;

- формирование соответствующего уровня квалификации, измеряемого достигнутыми результатами обучения;

- текущим и перспективным планированием учебно-методической работы университета;

- согласованием учебно-методического комплекса дисциплины кафедры на соответствие нормативно-правовым актам, рабочего учебного плана и образовательной программе

Научная деятельность

Для реализации образовательной программы на факультете имеются лаборатории:

 - лаборатория «Морфология животных»

- лаборатория «Ихтиопатология и ихтиотрофология»

- лаборатория «Экоморфология растений»

- лаборатория «Экотаксикология»

- лаборатория «Экология микроорганимов»

- лаборатория «Общая микробиология»

- лаборатория «Биохимия»

- лаборатория «Физиология растений»

- лаборатория «Экология животных»

- лаборатория «Эколого-генетического мониторинга биогеоценозов»

Научные направления кафедры  биоразнообразия и биоресурсов, биотехнологии, молекулярной биологии и генетики, биофизики, биомедицины и нейронауки:

- Ботаника

- Зоология

- Клеточная биология и гистология

- Генетика и молекулярная биология

- Биофизика и биомедецина

- Биотехнология

Международная деятельность

туденты на 3-4 курсах имеют возможность пройти обучение в ведущих университетах мира в рамках программы академической мобильности. В частности, имеется договор с университетом  University of Salento (Италия), Eberswalde University for Sustainable Development, (Германия)Vytautas Magnus University (Литва). Студенты проходят дисциплины, изучают итальянский язык, работают в научных лабораториях. Более 20 студентов уже прошли обучение.

Преподаватели образовательной программы проходят стажировки, образовательные курсы за рубежом для обмена опытом, получения новых компетенций, улучшения образовательных навыков.

Обеспечение качества (Аккредитация, рейтинг, работа с работодателями)

Международная аккредитация

Наименование аккредитационного органа: ASIIN

Работодателями являются:

1.  РГП « Институт ботаники и фитоинтродукции» КЛХЖМ МЭГПР РК

2.  РГП «Институт генетики и физиологии»

3.  НИИ «Проблем экологии»

4.  НИИ «Проблем биологии и биотехнологии»

5.  РГП «Институт биологии и биотехнологии растений» КН МОН РК

6.  РГП «Институт молекулярной биологии и биохимии им. М. А. Айтхожин» КН МОН РК

7.  РГП "Институт микробиологии и вирусологии" КН МОН РК

8.  Научно – исследовательский институт «Экологии и Гидробиологии»

9.  Национальный Медицинский университет им. С.Ш.Асфендиярова

10.   Клинико-диагностические центры

11.   ТОО «Казахская академия питания»;

12.   НИИ «Онкологии и радиологии»

13.   Назарбаев Университет

Образовательная программа является актуальной для конкретной сферы занятости Консалтинговая в области:

1.  Биологии

2.  Экологии

3.  Биотехнологии

4.  Генетики

5.  Медицины

6.  Молекулярной биологии

Сельского хозяйства

 

Каталог дисциплин 

 КАТАЛОГ ДИСЦИПЛИН .pdf

 

 

Название ОП

6В05102 - Биология

Область образования

6В05 – Естественные науки, математика и статистика

Направление подготовки

6В051 – Биологические и смежные науки

Группа образовательных программ

В050 – Биологические и смежные науки

Цель ОП

Программа направлена на формирование личности специалиста-биолога, обладающего критическим мышлением, практическими навыками, лидерскими качествами, компетенциями в области биологии, биомедицины, экологии, способного работать в научно-исследовательских, природоохранных, санитарно-эпидемиологических и др. учреждениях. 

Язык обучения

Казахский, русский, английский

Объем кредитов

240

Присуждаемая академическая степень

Бакалавр

Результаты обучения

РО - 1 демонстрировать представления о процессах и явлениях, происходящих в живой и неживой природе, их взаимосвязи и взаимообусловленности; о биоразнообразии живых организмов, об основных законах эволюции и функционировании живых систем; об экологических принципах рационального природопользования; о роли биологических законов в решении социальных проблем; о методах познания природы, необходимых для решении задач при выполнении профессиональных функций; 
РО - 2  применять знания и понимание об основных направлений биологической науки: ботаники, зоологии, анатомии и физиологии человека и животных, цитологии и гистологии, биологии индивидуального развития, биохимии, генетике, микробиологии, молекулярной биологии, биофизике, экологии при  выполнении профессиональной деятельности;
РО - 3  демонстрировать навыки по сбору и подготовке научных материалов, обработке результатов полевых и экспериментальных исследований; 
РО - 4  осваивать методы микроскопического, ботанического, зоологического, эмбриологического, генетического, молекулярно-биологического, физиологического, биофизического, экологического и др. Видов биологического анализа и практиковать их в условиях выполнения научно-исследовательской деятельности; 

РО - 5  планировать и проводить  эксперименты в лабораториях НИИ и учебных заведениях, на биообъектах для выявления механизмов их жизнедеятельности в соответствии с международными требованиями и принципами  биоэтики;

РО-6  осуществлять сбор, обработку, интерпретацию биологического материала в полевых условиях и в условиях лаборатории с использованием методов биостатистики;  

РО-7 анализировать научную литературу, составлять обзоры, писать тезисы, статьи, докладывать и   аргументировано отстаивать результаты исследований на научных конференциях, публичных слушаниях;

РО-8 оценивать качество и безопасность полученных биологических, генетических и биотехнологических продуктов и производств на соответствие правилам GLP; 

РО-9 осуществлять диагностику, экспертизу, мониторинг биообъектов в условиях биологических и биотехнологических и других лабораторий для решения задач экологии, контроля ГМО; 

РО-10 осваивать методы биохимического, молекулярно-генетического, цитологического, гистологического анализа для использования в биомедицинской практике;  

РО-11 осуществлять забор биологического материала (кровь, мазок, биопсия и др.) для диагностических исследований в медицинских лабораториях;  

РО-12 осуществлять профессиональное самообразование, проектировать дальнейший образовательный маршрут и профессиональную карьеру.

Для абитуриентов

 

Каталог дисциплин