6В05102 - Биология
Название ОП |
6В05102 – Биология |
Область образования |
6В05 – Естественные науки, математика и статистика |
Направление подготовки |
6В051 – Биологические и смежные науки |
Группа образовательных программ |
B050 – Биологические и смежные науки |
Цель ОП |
Программа направлена на формирование личности специалиста-биолога, обладающего критическим мышлением, практическими навыками, лидерскими качествами, компетенциями в области биологии, биомедицины, экологии, способного работать в научно-исследовательских, природоохранных, санитарно-эпидемиологических и др. учреждениях. |
Язык обучения |
Казахское/русское/английский |
Объем кредитов |
240 академических кредитов |
Присуждаемая академическая степень |
Бакалавр |
Результаты обучения |
РО - 1 демонстрировать представления о процессах и явлениях, происходящих в живой и неживой природе, их взаимосвязи и взаимообусловленности; о биоразнообразии живых организмов, об основных законах эволюции и функционировании живых систем; об экологических принципах рационального природопользования; о роли биологических законов в решении социальных проблем; о методах познания природы, необходимых для решении задач при выполнении профессиональных функций; РО - 5 планировать и проводить эксперименты в лабораториях НИИ и учебных заведениях, на биообъектах для выявления механизмов их жизнедеятельности в соответствии с международными требованиями и принципами биоэтики; РО-6 осуществлять сбор, обработку, интерпретацию биологического материала в полевых условиях и в условиях лаборатории с использованием методов биостатистики; РО-7 анализировать научную литературу, составлять обзоры, писать тезисы, статьи, докладывать и аргументировано отстаивать результаты исследований на научных конференциях, публичных слушаниях; РО-8 оценивать качество и безопасность полученных биологических, генетических и биотехнологических продуктов и производств на соответствие правилам GLP; РО-9 осуществлять диагностику, экспертизу, мониторинг биообъектов в условиях биологических и биотехнологических и других лабораторий для решения задач экологии, контроля ГМО; РО-10 осваивать методы биохимического, молекулярно-генетического, цитологического, гистологического анализа для использования в биомедицинской практике; РО-11 осуществлять забор биологического материала (кровь, мазок, биопсия и др.) для диагностических исследований в медицинских лабораториях; РО-12 осуществлять профессиональное самообразование, проектировать дальнейший образовательный маршрут и профессиональную карьеру. |
Для абитуриентов |
https://welcome.kaznu.kz/ru/education_programs/bachelor/speciality/1448 |
Академическая деятельность |
Академическая деятельность ОП осуществляется: - в рамках действующих нормативных документов и методических рекомендаций в области высшего образования; - планирование принципа учебного процесса в регулировании учебно-методической работы; - формирование соответствующего уровня квалификации, измеряемого достигнутыми результатами обучения; - текущим и перспективным планированием учебно-методической работы университета; - согласованием учебно-методического комплекса дисциплины кафедры на соответствие нормативно-правовым актам, рабочего учебного плана и образовательной программе |
Научная деятельность |
Для реализации образовательной программы на факультете имеются лаборатории: - лаборатория «Морфология животных» - лаборатория «Ихтиопатология и ихтиотрофология» - лаборатория «Экоморфология растений» - лаборатория «Экотаксикология» - лаборатория «Экология микроорганимов» - лаборатория «Общая микробиология» - лаборатория «Биохимия» - лаборатория «Физиология растений» - лаборатория «Экология животных» - лаборатория «Эколого-генетического мониторинга биогеоценозов» Научные направления кафедры биоразнообразия и биоресурсов, биотехнологии, молекулярной биологии и генетики, биофизики, биомедицины и нейронауки: - Ботаника - Зоология - Клеточная биология и гистология - Генетика и молекулярная биология - Биофизика и биомедецина - Биотехнология |
Международная деятельность |
туденты на 3-4 курсах имеют возможность пройти обучение в ведущих университетах мира в рамках программы академической мобильности. В частности, имеется договор с университетом University of Salento (Италия), Eberswalde University for Sustainable Development, (Германия), Vytautas Magnus University (Литва). Студенты проходят дисциплины, изучают итальянский язык, работают в научных лабораториях. Более 20 студентов уже прошли обучение. Преподаватели образовательной программы проходят стажировки, образовательные курсы за рубежом для обмена опытом, получения новых компетенций, улучшения образовательных навыков. |
Обеспечение качества (Аккредитация, рейтинг, работа с работодателями) |
Международная аккредитация Наименование аккредитационного органа: ASIIN Работодателями являются: 1. РГП « Институт ботаники и фитоинтродукции» КЛХЖМ МЭГПР РК 2. РГП «Институт генетики и физиологии» 3. НИИ «Проблем экологии» 4. НИИ «Проблем биологии и биотехнологии» 5. РГП «Институт биологии и биотехнологии растений» КН МОН РК 6. РГП «Институт молекулярной биологии и биохимии им. М. А. Айтхожин» КН МОН РК 7. РГП "Институт микробиологии и вирусологии" КН МОН РК 8. Научно – исследовательский институт «Экологии и Гидробиологии» 9. Национальный Медицинский университет им. С.Ш.Асфендиярова 10. Клинико-диагностические центры 11. ТОО «Казахская академия питания»; 12. НИИ «Онкологии и радиологии» 13. Назарбаев Университет Образовательная программа является актуальной для конкретной сферы занятости Консалтинговая в области: 1. Биологии 2. Экологии 3. Биотехнологии 4. Генетики 5. Медицины 6. Молекулярной биологии Сельского хозяйства
|
Каталог дисциплин |
Название ОП |
6В05102 - Биология |
Область образования |
6В05 – Естественные науки, математика и статистика |
Направление подготовки |
6В051 – Биологические и смежные науки |
Группа образовательных программ |
В050 – Биологические и смежные науки |
Цель ОП |
Программа направлена на формирование личности специалиста-биолога, обладающего критическим мышлением, практическими навыками, лидерскими качествами, компетенциями в области биологии, биомедицины, экологии, способного работать в научно-исследовательских, природоохранных, санитарно-эпидемиологических и др. учреждениях. |
Язык обучения |
Казахский, русский, английский |
Объем кредитов |
240 |
Присуждаемая академическая степень |
Бакалавр |
Результаты обучения |
РО - 1 демонстрировать представления о процессах и явлениях, происходящих в живой и неживой природе, их взаимосвязи и взаимообусловленности; о биоразнообразии живых организмов, об основных законах эволюции и функционировании живых систем; об экологических принципах рационального природопользования; о роли биологических законов в решении социальных проблем; о методах познания природы, необходимых для решении задач при выполнении профессиональных функций; РО - 5 планировать и проводить эксперименты в лабораториях НИИ и учебных заведениях, на биообъектах для выявления механизмов их жизнедеятельности в соответствии с международными требованиями и принципами биоэтики; РО-6 осуществлять сбор, обработку, интерпретацию биологического материала в полевых условиях и в условиях лаборатории с использованием методов биостатистики; РО-7 анализировать научную литературу, составлять обзоры, писать тезисы, статьи, докладывать и аргументировано отстаивать результаты исследований на научных конференциях, публичных слушаниях; РО-8 оценивать качество и безопасность полученных биологических, генетических и биотехнологических продуктов и производств на соответствие правилам GLP; РО-9 осуществлять диагностику, экспертизу, мониторинг биообъектов в условиях биологических и биотехнологических и других лабораторий для решения задач экологии, контроля ГМО; РО-10 осваивать методы биохимического, молекулярно-генетического, цитологического, гистологического анализа для использования в биомедицинской практике; РО-11 осуществлять забор биологического материала (кровь, мазок, биопсия и др.) для диагностических исследований в медицинских лабораториях; РО-12 осуществлять профессиональное самообразование, проектировать дальнейший образовательный маршрут и профессиональную карьеру. |
Для абитуриентов |
|
Каталог дисциплин |