6B05104 – Биофизика

Название ОП

6B05104 – Биофизика

Область образования

6В05 Естественные науки, математика и статистика

Направление подготовки

6В051 Биология и смежные науки

Группа образовательных программ

В080 Биология

Цель ОП

Подготовить междисциплинарных специалистов – биофизиков, владеющих представлениями о важнейших физических процессах, протекающих в живых организмах, обладающих умениями объяснить взаимосвязь физического и биологического аспектов функционирования живых систем, а также сформировать навык биофизического подхода к экспериментальному исследованию биологических явлений и закономерностей, необходимых для работы в научно-исследовательских институтах, научных и диагностических центрах, в средних и высших учебных заведениях.

Язык обучения

Казахский, русский, английский

Объем кредитов

240

Присуждаемая академическая степень

Бакалавр естествознания по образовательной программе «6В05104 – Биофизика»

Результаты обучения

Выпускник после изучения данной программы будет способен:

 

ON1. Анализировать процессы и явления в живой природе с позиции физико-химических закономерностей и понимания структуры биофизических процессов в изучаем биосистемах;

ON2. Уметь интерпретировать и объяснять закономерности функционирования, развития и эволюции биосистем с позиции термодинамики и синергетики;        

ON3.   Объяснять и раскрывать   механизм воздействия внешних факторов на живые организмы и биосистемы, исходя из представлений единства физического мира;

ON4.   Проводить исследования различных физиологических и биофизических процессов в биосистемах, владея методами и навыками работы на современном лабораторном медико-биологическом оборудовании (подготовка материала к исследованию, проведение опытов на биообъектах: растениях, микроорганизмах, животных, человеке);

ON5.   Применять методы лабораторного анализа (калориметрия, спектрофотометрия, электрофизиологические исследвания, механографические, методы оптической и электронной микроскопии, морфометрические и цитофотометрические, и другие) для описания биофизических механизмов, лежащих в основе изучаемых физиологических явлений в живых организмах разного уровня сложности;

ON6. Эффективно использовать и устранять мелкие неисправности современной электронно-медицинской аппаратуры и функционально-диагностического оборудования, обеспечивать поверку приборов;

ON7. Определять и устанавливать с помощью современной функционально-диагностической аппаратуры и вычислительной техники совместно с врачом-специалистом диагноз больных с основными заболеваниями или делать оценку его функционального состояния;

ON8. Использовать различные виды информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности как для проведения самих исследований, так и для подготовки требуемой научной документации, публикаций и отчетов.

ON9. Организовывать и проводить учебный процесс по биологии на базе знаний об основных проблемах биологии, о состоянии и перспективах развития ее важнейших направлений, их роли в познании фундаментальных законов жизни, уметь определять учебно-воспитательные задачи в преподавании биологии.

ON10. Планировать свою работу с учетом потребностей общества, отбирать и адаптировать научное содержание учебных материалов с учетом возраста учащихся, выбирать оптимальные формы и методы учебной деятельности.

ON11. Выстраивать эффективное сотрудничество с коллегами, в том числе и с за рубежными,   для достижения профессиональных целей и создавать условия для развития своих творческих способностей.

ON12. Выстраивать траекторию своего профессионального роста и развития на протяжении всей профессиональной карьеры, соблюдая принципы биоэтики, обеспечивая свою высокую конкурентно способность.

Для абитуриентов

https://welcome.kaznu.kz/ru/education_programs/bachelor/speciality/1450

Академическая деятельность

Выпускники бакалавриата по направлению подготовки Биофизика способны осуществлять следующие виды профессиональной деятельности:

  • научный сотрудник,
  •  специалист лаборатории;
  •  специалист
  • преподаватель – биолог,
  • специалист учебно-вспомогательного персонала,
  •  лаборант

Для реализации образовательной программы на факультете имеются лаборатории.

Базы практик: НИИ проблем биологии и биотехнологии, Институт физиологии человека и животных МОН РК, Диагностический медицинский центр "Smart Health", Образовательные учреждения Алматы:

  1. лицей № 161;
  2. школа-гимназия № 81;
  3. школа-гимназия № 51;
  4. гимназия № 138;
  5. школа-гимназия № 139;
  6. лицей № 131;
  7. лицей № 134;
  8. специализированная физико-математическая школа-интернат для одаренных детей имени Ш. Смагулова;
  9. средняя школа № 128 имени М.Ауезова;
  10. школа-гимназия № 86;

Кадровый потенциал:

Подготовку по специальности осуществляют 64 преподаывателя, в том числе:

  • докторов наук      21
  •  кандидатов наук   34
  • докторов PhD       10
  • магистров 2

% остепененности ППС по специальности    88 %

По званиям 3 - академика, 1- академик НАН РК, 1-академик НАН ВШ , профессоров - 3; 1-профессор КазНУ, доцентов - 6; докторов наук – 6; PhD - 2; кандидатов наук - 15.

Занятия проводятся на 2-х языках (государственном, английском).

Чтение всех лекционных курсов обеспечивали только преподаватели, имеющие ученые звания и степени.

В данный момент состав ППС и учебно-вспомогательного персонала кафедры обеспечивает высокоэффективное проведение занятий по всем дисциплинам кафедры на должном научно-методическом уровне.

Академическая мобильность реализуется внутри РК и по международным программам (DAAD, ERASMUS и др.)

Научная деятельность

Научные школы или научные направления кафедры: На кафедре биофизики и биомедицины проводятся исследования по физиологии и биофизике человека, возрастной физиологии и физиологии труда, методике преподавания биологии и хронобиологии. На кафедре работают научные школы, получившие международное признание: школа профессора С.Т. Тулеуханова по хронофизиологии и школа профессора В.М. Инюшина по биофизике.

Международная деятельность

Научные школы или научные направления кафедры, (научные проекты):

Имеются международные связи с зарубежными университетами Дрексел университет (Филадельфия, США), университет Бен-Гуриона (Израиль), МГУ, университет Дружбы народов, Томский университет (Россия) и другие.

Обеспечение качества (Аккредитация, рейтинг, работа с работодателями)

Сопоставление с аналогичными программами зарубежных вузов:

Образовательная программа по объему и перечню изучаемых дисциплин аналогична зарубежным программам. В преподавании используются лучшие современные образовательные методики, среди которых деловые игры, тренинги, а также сочетание индивидуальной и командной работы.       Особенностью образовательной программы является возможность построения собственной траектории обучения за счет выбора дисциплин.