6B05109 – Нейронаука

Название ОП

6B05109 – Нейронаука

 

Область образования

6В05 Естественные науки, математика и статистика

 

Направление подготовки

6B051 Биологические и смежные науки

 

Группа образовательных программ

B051 Биологические и смежные науки

 

Цель ОП

Подготовка конкурентоспособных специалистов в области нейронауки, руководствующихся морально-этическими принципами в профессиональной деятельности и обладающих профессиональными компетенциями, соответствующими требованиям работодателей, осуществляющих профессиональную деятельность в научной, медицинской и социально-производственной сферах, государственных и бизнес-структурах на основе современных концепций и методов нейронауки с позиций междисциплинарных нейронаучных подходов при проведении научно-исследовательских и прикладных работ по развитию безопасных и эффективных технологий искусственного интеллекта, разработке диагностических алгоритмов в изучении функций мозга в норме и патологии, способных планировать и проводить нейротренинги для организаций, определять эффективные стратегии в нейронауке.

 

Язык обучения

Казахский, Русский, Английский

 

 

Объем кредитов

240

Присуждаемая академическая степень

Бакалавр

 

Результаты обучения

ON1. Демонстрировать понимание концепций нейронауки на молекулярном, клеточном, тканевом, организменном и поведенческом уровнях в контексте закона единства структуры и функции для эффектного выполнения исследований в сфере нейронауки;

ON2. Применять современные экспериментальные методики и методы нейровизуализации в изучении нейробиологических процессов на основе интеграции междисциплинарных подходов нейронауки;

ON3. Осуществлять сбор первичных данных для проведения проектных научно-прикладных исследований в нейронауке в соответствии с этическими нормами и принципами научности;

ON4. Разрабатывать дизайн экспериментальных исследований, направленных на решение задач в нейронауке, на основе интеграции психологических, нейрофизиологических и математических принципов;

ON5. Владеть основами статистического анализа и программирования, математического моделирования с использованием современных компьютерных технологий для реализации исследовательских задач в нейронауке;

ON6. Осуществлять анализ и аргументированную интерпретацию данных командных исследований в нейронауке с применением математических и информационных программ и технологий с соблюдением критериев научности;

ON7. Проводить нейротренинги в различных организациях на основе определения и адаптации современных достижений нейронауки;

ON8. Применять разработки в области нейрокибернетики и человеко-компьютерного взаимодействия в соответствии с запросами здравоохранения, государственной безопасности, маркетинга и бизнеса;

ON9. Владеть принципами самообучения с использованием современных информационных и образовательных технологий в целях расширения интегративных знаний и многоплановости их применения;

ON10. Применение современных нейротехнологических разработок, направленных на оптимизацию учебно-трудового процесса с учетом возрастных особенностей функционального состояния мозга;

ON11. Научно аргументировать и защищать собственные взгляды, позиции и мнения в отношении проблем в сфере теоретической и прикладной нейронауки на системном уровне;

ON12. Владеть позитивными коммуникативными навыками, основанными на принципах патриотизма, гражданственности и толерантности для успешной работы в команде в процессе решения прикладных аспектов нейронауки.

 

Для абитуриентов

https://welcome.kaznu.kz/ru/education_programs/bachelor/speciality/2119

Академическая деятельность

Программа «Нейронаука» придерживается методологии комплексного обучения в области науки и практики нейронауки с целью формирования у бакалавров профессиональной самоидентификации на уровне международных стандартов. Программа по специальности «Нейронаука» разработана в соответствии с требованиями к подготовке бакалавров в области нейронаука в таких университетах как Охford University, University of Cambridge, Stanford University, University of Cincinnati, University of Central Florida. В рамках программы подготовки бакалавры будут обучаться в модели ученый-практик с целью формирования у них профессионально важных компетенций, таких как системные знания в области теории и практики нейронаука; способность рефлексировать и понимать сложность и полиаспектность изучения мозга в системе разнообразных отношений и существенных связей; умение вести анализ нейробиологических значимых контекстов и ситуаций и понимание специфики и важности профессионально-психологической деятельности; знание основ научно-исследовательской работы и способность выполнить самостоятельную учебно-исследовательскую работу (выпускную работу).

Научная деятельность

Научные школы или научные направления кафедры, (научные проекты)

- хронобиология;

- физиология;

- биофизика;

- когнитинвая нейронаука;

- Иммунные онкогены – новая мишень противораковой терапии;

- Изучение хронофизиологических механизмов адаптации сердечно-сосудистой системы человека к социально-экологическим и абиотическим факторам окружающей среды;

- Ритмогенез и регуляция спонтанной синхронной активности нейронов мозга при гипервозбуждении;

- Психофизиологические маркеры депрессивных состояний;

- ЭЭГ/МРТ исследования развития мозга, эмоционально-когнитивных функций и их генетических маркеров в различных возрастных группах.

Международная деятельность

Бакалавры имеют возможность принять участие в программах академической мобильности в таких в университетах-партнерах University of Oxford, University of Cambridge,   Harvard University, University of Florida, University of Cincinnaty, Oregon State University, Drexel University, Universidad de Granada, Universidad de Cadiz, The University of Sheffield, Seoul National University, Инновационный центр «Сколково», МГУ им. Ломоносова.

Обеспечение качества (Аккредитация, рейтинг, работа с работодателями)

       Для будущего трудоустройства выпускников программы ключевыми работодателями являются:

1.         Научные институты, центры, лаборатории: Национальный институт нейрохирургии (Нур-Султан), центр «Когнитивная нейронаука» (Алматы), лаборатория Нейронет Сколковского института наук и технологий (Сколтех) (Москва);

2.         Вузы: КБТУ, Назарбаевский университет, КазНУ им. аль-Фараби;

3.         Военные и силовые структуры РК: МО РК, МВД РК;

4.         Сферы национальной безопасности РК: КНБ;

5.         Медицинские учреждения: РГП на ПХВ «Республиканский научно-практический центр психического здоровья», МРТ центр при Казахском научно-исследовательском институте онкологии и радиологии (Алматы), Аутизм-Центр «Асыл Мирас» (Алматы), центр САТР (Алматы);

6.         Государственные и международные организации «Human Resources»: КазМунайГаз;

7.         Бизнес-организации: НейроШторм (Нур-Султан), Казахстанская Ассоциация полиграфологов (Нур-Султан), Beeline (Алматы);

8.         Бизнес–сообщество (предоставление информации возможностей внедрения методов нейронауки в бизнес-организации, рекламную продукцию, нейромаркетинг и т.д.);

9.         Образовательные учреждения: Alem_Genius (Алматы);

10.       Средства массовой информации: Аргументы и факты (Алматы).

         Образовательная программа является актуальной для конкретной сферы занятости:

1. образовательные учреждения,

2. государственные службы,

3. научно-исследовательские центры,

4. организации здравоохранения

5. бизнес структуры и производственные предприятия.