6B05106 Геоботаника

Название ОП

6B05106 Геоботаника

Область образования

6В05 Естественные науки, математика и статистика

Направление подготовки

6В051 Биологические и смежные науки

Группа образовательных программ

В050 Биологические и смежные науки

Цель ОП

Качественная подготовка специалистов для общеобразовательных и средне-специальных учебных заведений, научно-исследовательских и производственных учреждений ботанического, а также сельскохозяйственного профиля, экологических лабораторий и отделов экологического мониторинга и оценки, органов охраны природы и управления природопользованием, экологического и санитарно-эпидемиологического контроля. Реализация образовательной программы направлена на формирование личности специалиста, способного:

         Демонстрировать понимание достижений биологических наук, разработки новых технологий в области геоботаники, современных ботанических средств исследования, обеспечения охраны и защиты окружающей среды;

         Оценивать современное состояние, перспективы развития растительности и окружающей среды, а также формулировать исследовательские задачи и пути их реализации с помощью современных технологий;

         Решать профессиональные проблемы в области геоботаники,

Использовать различные виды информационно-коммуникационных технологий; выстраивать личную образовательную траекторию.

Язык обучения

Казахский, русский, английский

Объем кредитов

360

Присуждаемая академическая степень

бакалавр образования по образовательной программе «6B05106-Геоботаника»

Результаты обучения

По завершении данной образовательной программы ожидается, что студенты будут способны:

1.         Описать закономерности и тенденции развития особой деятельности по производству научных знаний, взятых в их исторической динамике и рассмотренных в исторически изменяющемся социокультурном контексте.

2.         Объяснять принципы организации и функционирования науки, генезис и историю науки с позиции формирования ее моделей, образов и стилей мышления.

3.         Классифицировать геоботанические работы в соответствии с нормативно-технической документацией.

4.         Анализировать и осмысливать реалии современной теории и практики на основе истории и философии науки, методологии естественнонаучного, социогуманитарного и технического знания

5.         Применять знания самосознания науки в ее социально-философских ракурсах; феномена науки как профессии, социального института и непосредственной производительной силы, раскрывать дисциплинарное самоопределение естественных, общественных и технических наук, их общности и различия.

6.         Осуществлять мониторинг природных ресурсов, природопользования, территорий техногенного риска. Разрабатывать проекты по сохранению растительного покрова.

7.         Использовать прикладные программамы для решения различных геоботанических задач. Выполнять сбор, анализ и использование геоботанических исследований для изучения природно-ресурсного потенциала страны, отдельных регионов и областей в целях рационального природопользования.

8.         Применять практические навыки в области геоботаники. Организовывать и управлять геоботаническими работами в полевых и камеральных условиях.

9.         Разрабатывать программу мониторинга для контроля окружающей среды на основе геоботанических исследований.

10.       Презентовать стратегию анализа, аргументировать систему показателей разработки и осуществления стратегии организации, направленной на обеспечение конкурентоспособности по специальности.

11.       Участвовать в разработке и реализации программ ресурсосбережения на предприятиях.

12.       Иметь способность взаимодействовать с другими рациональным и честным способом, включающим развитие чувства социальной ответственности и солидарности, уметь работать в команде. Объективно оценивать свои достижения, осознавать необходимость формирования новых компетенций; определять направления дальнейшего личностного и профессионального развития; планировать изменения в профессии и развивать собственные навыки так же успешно, как и выбирать и реализовывать жизненные планы. Овладеть современными технологиями анализа, планирования и организации обучения и воспитания, коммуникативными технологиями субъект-субъектного взаимодействия преподавателя и студента в образовательном процессе вуза.

Для абитуриентов

https://welcome.kaznu.kz/ru/education_programs/bachelor/speciality/1452