6B05108 – Биомедицина

Название ОП

6B05108 – Биомедицина

Область образования

6В051   Естественные науки, математика и статистика

Направление подготовки

6В051 Биологические и смежные науки

Группа образовательных программ

В080 Биология

Цель ОП

Формирование кадрового потенциала – высококвалифицированных специалистов конкурентоспособных на отечественном и международном рынке труда в соответствии с их запросами и перспективами развития страны и региона.

обеспечить условия для получения качественного профессионального образования и профессиональной компетенции в области биомедицины и различных смежных областях биологии, подготовить конкурентоспособных выпускников на рынке рабочей силы, обладающих стройной системой знаний по биологии и медицине, целостного представления о современных достижениях биомедицины; а также создание условий для развития творческого потенциала и приобретения высокого общего интеллектуального уровня развития, культуры мышления и речи, овладения навыками научной организации труда; возможностью продолжения обучения в магистратуре.

Язык обучения

Казахский, русский, английский

Объем кредитов

240

Присуждаемая академическая степень

Бакалавр естествознания по образовательной программе   «6B05108-Биомедицина»

Результаты обучения

Выпускник после изучения данной программы будет способен:

 

ON1. Работать в научно-исследовательских лабораториях биомедицинского направления на современном биологическом и медицинском оборудовании, используя методы медицинской биохимии, биофизики, нанотехнологий, методы культивирования клеток и тканей, биохимических и физиологических исследований клеток, тканей, органов и организма человека и животных.

ON2. Проводить биологические и медицинские исследования, используя современный инструментарий: оборудование по диагностической визуализации, электрокардиографы, электроэнцефалографы, гематологические и биохимические анализаторы, биомедицинскую измерительную технику, клиническую измерительную технику и др.

ON 3. Сделать анализ о функциональном состоянии, начиная с клеточного, тканевого, органного, системного уровней до организма в целом на основе полученных результатов биомедицинских исследований.

ON 4. Проводить доврачебную инструментальную диагностику функционального состояния организма с применением инструментальных и аппаратно-программных средств, давать гисто-физиологическую оценку состояния различных клеточных, тканевых и органных структур у человека, объяснить характер отклонений в строении органов человека при действии на организм факторов окружающей среды.

ON 5.  Планировать проведение экспериментов на животных и человеке, определять цели и методы исследования, осуществлять сбор биологического материала для лабораторных исследований.

ON 6. Прогнозировать и сделать заключение на основе лабораторных данных о функциональном состоянии организма от клеточного до системного уровней организации для выяснения механизмов функционирования организма при воздействии экзогенных факторов среды.

ON 7. Организовать лекарственное обеспечение населения, знать лекарственные препараты по их составу, по технологии их приготовления и производства, сопутствующее и побочное действие с целью предупреждения осложнений в ходе лечения больного, знать лекарственные травы и препараты приготовленные на их основе, их действующие вещества и принципы применения.

ON 8. Технически грамотно выполнять процедуры биомедицинских методов исследования,        проводить санитарно-гигиеническую обработку лечебных и диагностических помещений медицинских организаций, владеть техникой физиологических исследований и медицинских процедур.

ON 9.  Соблюдать сущность основных биоэтических принципов, законодательных и нормативных документов, обеспечивающих ответственное отношение к живой природе, принимать решения в конкретной ситуации в соответствии с общепринятыми гуманистическими, морально-нравственными нормами и принципами поведения.

ON 10. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: - для соблюдения мер профилактики отравлений, вирусных и других заболеваний, стрессов, вредных привычек (курения, алкоголизма, наркомании); правил поведения в природной среде.

ON 11. Планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учета характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении.

ON12. Создавать и поддерживать отношения в коллективе, уметь работать в команде; демонстировать способности научных рассуждений, ведения научной дискуссии и полемики, определения собственной позиции в отношении к биологическим процессам; распространять и популяризировать биомедицинские знания в воспитательной работе с обучающимися, а также в проектах, связанных с поддержанием основ естествознания.

Для абитуриентов

https://welcome.kaznu.kz/ru/education_programs/bachelor/speciality/1449

Академическая деятельность

Подготовка кадров в области профессиональной деятельности входят следующие виды деятельности, профессии, квалификационные уровни (расписать виды деятельности в соответствии с профстандартом):

  • ·      научный сотрудник,
  • ·      лаборант, техник в вузах, лаборант в научно-исследовательских институтах, санитарно-эпидемиологических станциях;
  • ·      техник, лаборант-исследователь:

-       биотехнологические,

-       фармакологические и фармацевтические исследования,

-       защита окружающей среды,

-       медицинская диагностика (биохимия, вирусология, микробиология, молекулярная биология, генетика)

  • ·      cпециалист в экологических службах и организациях.

 

Научная деятельность

На кафедре биофизики, биомедицины и нейронауки проводятся исследования по физиологии и биофизике человека, биомедицине, нейронауке, возрастной физиологии и физиологии труда, хронобиологии.

Подготовка кадров планируется в следующие области профессиональной деятельности:

научная; здравоохранение; сельское хозяйство.

Выпускник подготовлен к деятельности в НИИ биологического и медицинского направления, в учреждениях практического здравоохранения. Владеет теоретическими знаниями в области физиологии, медицинской биохимии, генетики, биофизики, нанотехнологий и методами исследования в области биомедицины, экспериментальной онкологии, радиобиологии, методами биохимических и биофизических исследований клеток, тканей, органов и организма человека и животных. Подготовлен к продолжению обучения в магистратуре, а также к освоению современных методик биомедицинских исследований и к участию в разработке и апробации современной аппаратуры для изучения организма человека.

 

Международная деятельность

Научные школы или научные направления кафедры, (научные проекты):

Имеются международные связи с зарубежными университетами Дрексел университет (Филадельфия, США), университет Бен-Гуриона (Израиль), МГУ, университет Дружбы народов, Томский университет (Россия) и другие.

Обеспечение качества (Аккредитация, рейтинг, работа с работодателями)

Настоящая программа по специальности «Биомедицина» составлена в соответствии с требованиями, предъявляемыми вузами топ 200. Образовательная программа построена по модульному принципу на основе компетентностного подхода. Образовательная программа по объему и перечню изучаемых дисциплин аналогична зарубежным программам. В преподавании используются лучшие современные образовательные методики, среди которых деловые игры, тренинги, а также сочетание индивидуальной и командной работы.

Для будущего трудоустройства выпускников программы ключевыми работодателями являются:

  1. НИИ физиологии человека и животных,
  2. НИИ онкологии и радиологии,
  3. НИИ ПБиБ при КазНУ им.аль-Фараби
  4. Академия питания
  5. Научно- исследовательские учреждения биологического профиля,
  6. Диагностическией медицинскийе центр «Smart Health» в Керемете,
  7. ПущГЕНИ