Page 23 - Сборник методических рекомендаций ВИР 2009
P. 23

23

        Целесообразно, формулируя вопросы, придать им
проблемный характер, т.е. добиться, чтобы для ответа на
них слушатели ощутили недостаточность своих знаний и
самостоятельно занялись их пополнением.

        При необходимости руководитель сам дает
разъяснение на поставленный им самим или заданный
слушателями вопрос.

           Если руководитель не готов обстоятельно
ответить на тот или иной вопрос, нужно откровенно
сказать, что в данный момент он не располагает нужными
сведениями и, изучив вопрос, при первой же возможности
разъяснит его воинам.

        Занятие методом «рассказ-беседа» завершается
заключительным словом руководителя группы. В
заключительном слове необходимо:

        -подвести итоги занятия, изучения и обсуждения
темы;

        -дать правильное разъяснение вопросам, по
которым высказывались противоречивые и неверные
мнения;

        -дать оценку ответам слушателей, отметить
положительные моменты и недостатки в их ответах,
дополнениях;

        -поставить задачи на следующее занятие.
        Одно из основных хороших качеств метода
«рассказ-беседа» - лаконичность изложения, т.е. умение
выразить кратко максимальную по объему информацию.
Как подготовить и провести индивидуальную беседу с
подчиненными
        Беседа является одной из действенных форм
индивидуальной работы. Готовясь к беседе, необходимо
продумать ее содержание, ход и направленность, выбрать
   18   19   20   21   22   23   24   25   26   27   28