Page 21 - Сборник методических рекомендаций ВИР 2009
P. 21
21
б) через примеры, факты из жизненной ситуации,
боевой и повседневной деятельности войск, части,
подразделения.
Вступление должно занять не более 4-5 минут.
После него следует сразу приступать к существу
рассматриваемой проблемы или вопроса.
При изложении материала в ходе занятий:
- если материал сложный, надо замедлить темп
выступления, делать паузы, чаще переходить к детальному
разбору и объяснению материала;
- там, где возможно, применять четкое структурное
деление повествования (во-первых, во-вторых, и т.д.);
- обязательно доходчиво объяснить сложные
понятия, термины, незнакомые иностранные слова;
- для лучшего усвоения материала необходимо
использовать прием повтора, вовлекая в него слушателей
группы;
- активно использовать исторические примеры,
меткие пословицы и поговорки, образные сравнения,
эпитеты, а также примеры из жизни своего воинского
коллектива, города, местности, где дислоцируется часть.
Не рекомендуется:
-перегружать изложение материала цитатами,
цифровым материалом, если тот, к тому же, не подкреплен
иллюстративно;
-увлекаться сложными, малопонятными для
слушателей словами и терминами;
-использовать банальные высказывания, штампы,
различные диалектные, жаргонные слова и выражения;
-употреблять длинные, сложные по конструкции
предложения. Предложения должны содержать не более
12-13 слов.

