Page 20 - Сборник методических рекомендаций ВИР 2009
P. 20
20
4.5. Как провести занятие методом «рассказ-
беседа»
«Рассказ-беседа»-один из универсальных методов
проведения занятий по государственно - правовой
подготовке, форма устного изложения учебного
материала, включающая диалог обучающего с
обучаемыми.
Его основная цель-в живой и увлекательной форме
глубоко раскрыть содержание темы занятия, увязать ее с
жизнью и практическими задачами, стоящими перед
воинским коллективом.
Основная особенность рассказа-беседы-создание у
слушателей конкретных представлений о событии,
явлении, процессе.
При этом все важные выводы строятся на примерах
событий, фактах поведения личностей, конфликтных
ситуациях и их разрешении.
В ходе занятий руководитель группы периодически
обращается к слушателям с вопросами или ставит вопросы
и сам отвечает на них. Это способствует оживлению
изложения, лучшему восприятию и усвояемости материала
слушателями.
При проведении занятия методом «рассказ-
беседа» целесообразно придерживаться следующих
рекомендаций:
Во вступлении:
показать значение изучаемой темы для слушателей
группы:
а) посредством ссылки на исторические и
государственные документы;

