Page 22 - Сборник методических рекомендаций ВИР 2009
P. 22

22

        Особенно тщательно следует продумывать и
применять примеры, характеризующие нравственный
облик военнослужащего. Недостаточно назвать фамилию
отличника или нарушителя. Следует показать его
моральные качества, конкретные заслуги или поступки.

        При вовлечении слушателей в диалог-беседу
следует учитывать следующие требования к вопросам,
которые в определенной последовательности будут
ставиться перед аудиторией:

        1.Вопрос должен быть доступен, т.е. таким, на
который слушатели могут ответить на основе имеющихся у
них знаний.

        2.Вопрос должен касаться существенных сторон
рассматриваемой проблемы. Не целесообразно ставить
вопросы, требующие от слушателей однозначного ответа
или толкающие их на формальное заучивание деталей,
фактов, событий.

        3.Вопрос должен быть прост, т.е. ставить перед
слушателями одну задачу. Следует избегать сдвоенных
вопросов, крайне затрудняющих понимание слушателей.

        4.Вопросы не должны быть каверзными,
провокационными, т.е. не должны толкать слушателей на
неправильное решение.

        5.Вопросы должны быть обращены не к памяти
(«кто», «когда», «в каком году»), а к мышлению
слушателей («почему», «зачем», «что следует из
сказанного...», «чем вы можете объяснить ...» и т.д.).

        6.Следует избегать постановки общих или
случайных вопросов («кто дополнит», «есть желающие
ответить»). Желающих не найдется - беседа будет
обречена на провал.
   17   18   19   20   21   22   23   24   25   26   27