Page 9 - Учебно-мет пособие Организация ВСПР в части подразделении 2016
P. 9
принципов, что является нормальным положением, так как это
отражает или позиции авторов, или отдельных научных школ.
Вместе с тем в большинстве систем принципов повторяются
одни и те же основные положения, которыми следует
руководствоваться в воспитательной работе.
Важнейшими принципами воспитания являются:
1. Целеустремленность;
2. Воспитание в процессе воинской деятельности, ратного
труда;
3. Воспитание в коллективе и через коллектив;
4. Индивидуальный подход;
5. Опора на положительное в воспитании;
6. Сочетание требовательности к воинам с уважением их
личного достоинства и заботой о них;
7. Комплексный подход, а также принцип оптимизации.
Принцип целеустремленности. Первое и важнейшее
требование этого принципа состоит в том, что каждый
воспитательный акт, метод, средство, прием должны быть
целесообразными, соответствовать целям воспитания. Любой
воспитатель (государство, общество, их институты и
учреждения, а также должностные лица) всегда должен, прежде
чем что-то делать, ответить на вопрос, как это соответствует
целям воспитания людей, конкретного человека, какие можно
ожидать воспитательные последствия принимаемых решений,
мер, действий.
В практике встречается немало фактов, когда для
достижения настоящих целей воспитания используются
антипедагогические средства: незаслуженные наказания,
внеплановые, порой бесполезные работы и т.п. Следует
помнить, что никогда сомнительными, а тем более заведомо
негативными средствами нельзя достичь положительных целей в
воспитании.
С учетом этого требования организаторы и руководители
деятельности воинов должны так спланировать и осуществить
учебную и боевую подготовку, специальные занятия,
спортивную и культурно-досуговую работу, быт и уклад
11

