Page 8 - Учебно-мет пособие Организация ВСПР в части подразделении 2016
P. 8
информации, искусство, природные задатки и способности
самого человека, его прошлый опыт и черты характера,
профессиональная подготовка воспитателей, военных
специалистов, командиров и начальников и многое другое. И все
это нужно профессионально, педагогически грамотно изучать,
знать и использовать в воспитательной работе.
Как и любой другой, процесс воспитания является
закономерным, не стихийным, т.е. им можно и нужно управлять,
осуществлять целенаправленно и грамотно.
Таким образом, воспитание - это социальное явление и
управляемый процесс. На воспитание, как процесс,
организованный в целях формирования и развития личности
человека, воина влияет все: среда, окружение, жизнь,
деятельность государства, общественных и государственных
институтов и учреждений, должностных лиц и т.д.
Требования к воспитанию военнослужащих
Научное понимание воспитания - это теоретическая
предпосылка для правильной практической постановки и
организации воспитательной работы в частях. Своеобразным
переходным "мостиком" от теории к практике выступают
принципы воспитания, в которых сформулированы важнейшие
требования к организации и содержанию воспитательной
работы.
Принципы воспитания - это исходные руководящие
педагогические положения, которые необходимо учитывать при
организации воспитательной работы, чтобы она была
качественной и эффективной.
Принципы обосновываются учеными на основе познания
законов и закономерностей воспитания (что придает принципам
воспитания объективный по содержанию и субъективный по
форме существования характер), затем они проверяются на
практике и, будучи подтвержденными, входят в учебники; ими
вооружаются все организаторы, руководители и участники
воспитательной работы. В настоящее время в современной
педагогической литературе представлены различные системы
10

