Page 12 - Учебно-мет пособие Организация ВСПР в части подразделении 2016
P. 12

требования командира, целеустремлен, сплочен и сам стоит на
страже уставных, правовых и иных ценностей и требований.
Только такой коллектив может выступать воспитателем.

        Индивидуальный подход. В условиях гуманизации
общественной и армейской жизни можно утверждать, что без
индивидуального подхода в воспитании невозможно обеспечить
решающую роль человека во всех делах. Индивидуальный
подход требует: всесторонне знать подчиненных, их сильные и
слабые стороны, индивидуальные особенности. Это уставная
обязанность должностных лиц, это их обязанность как военных
педагогов. Знание подчиненных - исходный момент в
организации и осуществлении воспитательной работы вообще и
индивидуальной в частности.

        Опора на положительное в воспитании. Данный принцип
обусловлен гуманистическим характером общественной и
армейской жизни, изначальным положительным потенциалом
каждого нормального человека.

        Первое требование принципа - в процессе всестороннего
изучения воина заметить в нем положительное и на его основе
прежде всего строить воспитательную работу, особенно
индивидуальную.

        Второе требование принципа - к воспитанию воинов
следует подходить с оптимистических позиций, то есть с верой в
возможность воспитания и перевоспитания любого человека, в
его способность стать и быть лучше.

        Третье требование принципа заключается в том, что,
опираясь на положительное, нельзя забывать о негативном надо
знать его, тактично исправлять.

        Сочетание требовательности к воинам с уважением их
личного достоинства и заботой о них. Требования и
требовательность, как неотъемлемые атрибуты любой, а тем
более военной, организации, обеспечивают ее эффективное
функционирование. Основными положениями данного
принципа являются:

                                            14
   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17