Page 6 - Учебно-мет пособие Организация ВСПР в части подразделении 2016
P. 6

необходимых качеств. В своих основных признаках такое
понимание является верным потому, что отражает наиболее
существенные связи и отношения этого процесса. Речь идет о
целенаправленном подходе к воспитанию, о том, что в нем
имеет место воздействие воспитателей на воспитанников. Его
цель состоит в том, чтобы через целенаправленное влияние
сформировать и развить у человека качества, необходимые ему
для жизни, а у воинов - еще и морально-боевые качества,
необходимые для выполнения воинского долга.

        Вместе с тем такое понимание воспитания все же не в
полной мере отражает его сущность как педагогического
процесса, не полностью отвечает потребностям практики,
эффективной организации и осуществлению воспитательной
работы в современных условиях.

        Во-первых, в условиях гуманизации и демократизации
общественной и армейской жизни термин "воздействие"
ограничивает сферу и способы влияния и взаимодействия между
воспитателями и воспитанниками. В практике сложилось так,
что под воздействием, как правило, понимается наказание,
принуждение, давление и другие подобного рода средства. При
этом недооценивается позиция самого воспитанника, его
активная деятельная сторона по самовоспитанию и
самосовершенствованию, в которых, он заинтересован не в
меньшей степени, чем воспитатели. Только воздействие одних
на других ограничивает их заинтересованное сотворчество,
содружество и сотрудничество. Практические попытки
преодолеть сложившееся положение дел привели к
возникновению понятия "педагогика сотрудничества".

        Во-вторых, в теории и практике воспитания исторически
сложилось так, что воспитание в существующем понимании
сводилось главным образом к работе со школьниками,
подростками, детьми в специальных учебно-воспитательных
учреждениях: детских яслях, садах, школах и в Вооруженных
Силах. Воспитателями выступали профессионально и
педагогически подготовленные специалисты: учителя, педагоги,
офицеры.

                                             8
   1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11