Page 5 - Учебно-мет пособие Организация ВСПР в части подразделении 2016
P. 5

Раздел 1. Научные основы воспитательной работы с
              личным составом (части) подразделения

         Воспитание как социальное явление и педагогический

                                         процесс

        Эффективность воспитания в значительной степени
зависит от правильного, научного его понимания. Педагогика
изучает закономерности формирования и развития личности, ее
воспитания и обучения и на этой основе разрабатывает
соответствующие принципы и методы, педагогические условия
их реализации в практической деятельности воспитателей. Так
как педагогика имеет дело с человеком, то, естественно, в работе
с ним не должно быть метода проб и ошибок, грубого
неквалифицированного влияния, необдуманных экспериментов,
необоснованных и педагогически нецелесообразных средств,
форм и приемов.

        Прежде чем организовывать практическую
воспитательную работу в любом армейском звене, необходимо
уяснить, что же понимается под воспитанием.

        Воспитание рассматривается по-разному. Прежде всего,
под воспитанием понимают социальное явление, связанное с
передачей от поколения к поколению всей накопленной
человеческой культуры, достижений в духовной и материальной
сферах, как социализацию, вхождение человека в жизнь. Эта
передача может осуществляться различными путями, в том
числе стихийно, помимо желаний воспитателей и
воспитанников. В тех же случаях, когда передача накопленного
опыта осуществляется специально, преднамеренно,
целенаправленно, а не стихийно, этот процесс становится
педагогическим и является объектом и предметом
педагогической науки, одного из ее разделов - теории
воспитания.

        В традиционной общей и военной педагогике, как
правило, под воспитанием принято понимать
целенаправленное воздействие воспитателей на
воспитанников в целях формирования и развития у них

                                             7
   1   2   3   4   5   6   7   8   9   10