Page 7 - Учебно-мет пособие Организация ВСПР в части подразделении 2016
P. 7
Вместе с тем в современных условиях, когда сама жизнь
стала педагогически насыщенной и существенно влияющей на
формирование человека в любом возрасте, мощным стало
влияние средств массовой информации и технических средств,
литературы и искусства, неформального общения, интернета и
т.п., рассчитывать на то, что только специалисты-воспитатели в
учебно-воспитательных учреждениях сформируют
полноценного человека, не приходится. Воспитанием как
управляемым, целенаправленным процессом должны
заниматься, прежде всего, государство, общество, их институты
и учреждения, а также все те, кто руководит людьми, работает с
ними.
Практика подтвердила правильность более широкого
подхода к пониманию воспитания. Современная педагогическая
практика также дает основания определить воспитание как
целенаправленную деятельность общества, государства, их
институтов и учреждений, а также воспитателей по
формированию и развитию личности военнослужащего,
побуждению ее к самосовершенствованию в соответствии с
требованиями времени и жизни, уровня развития военного дела.
Сама жизнь наглядно подтверждает правильность и
необходимость такого подхода к пониманию воспитания.
Воспитание как педагогический процесс - системное явление.
Основными его структурными элементами являются: цель,
содержание, субъект и объект воспитания; принципы, формы,
методы и средства их общения и взаимодействия; результат
воспитания (уровень воспитанности, развития)
военнослужащих; его оценка и учет в последующей работе. Эти
структурные элементы имеют место во всех воспитательных
ситуациях: от простого воспитательного акта или контакта
воспитателей с воспитанниками до воспитательной ситуации в
стране и Вооруженных Силах.
Многогранность и многофакторность процесса
воспитания проявляются в том, что на него по существу влияет
все: среда, окружающая человека действительность, коллектив,
характер ратного труда, деятельность, средства массовой
9

