Page 7 - Учебно-мет пособие Организация ВСПР в части подразделении 2016
P. 7

Вместе с тем в современных условиях, когда сама жизнь

стала педагогически насыщенной и существенно влияющей на

формирование человека в любом возрасте, мощным стало

влияние средств массовой информации и технических средств,

литературы и искусства, неформального общения, интернета и

т.п., рассчитывать на то, что только специалисты-воспитатели в

учебно-воспитательных        учреждениях        сформируют

полноценного человека, не приходится. Воспитанием как

управляемым, целенаправленным процессом должны

заниматься, прежде всего, государство, общество, их институты

и учреждения, а также все те, кто руководит людьми, работает с

ними.

       Практика подтвердила правильность более широкого

подхода к пониманию воспитания. Современная педагогическая

практика также дает основания определить воспитание как

целенаправленную деятельность общества, государства, их

институтов и учреждений, а также воспитателей по

формированию и развитию личности военнослужащего,

побуждению ее к самосовершенствованию в соответствии с

требованиями времени и жизни, уровня развития военного дела.

       Сама жизнь наглядно подтверждает правильность и

необходимость такого подхода к пониманию воспитания.

Воспитание как педагогический процесс - системное явление.

Основными его структурными элементами являются: цель,

содержание, субъект и объект воспитания; принципы, формы,

методы и средства их общения и взаимодействия; результат

воспитания  (уровень            воспитанности,  развития)

военнослужащих; его оценка и учет в последующей работе. Эти

структурные элементы имеют место во всех воспитательных

ситуациях: от простого воспитательного акта или контакта

воспитателей с воспитанниками до воспитательной ситуации в

стране и Вооруженных Силах.

       Многогранность и многофакторность процесса

воспитания проявляются в том, что на него по существу влияет

все: среда, окружающая человека действительность, коллектив,

характер ратного труда, деятельность, средства массовой

                             9
   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12