7М11105 – Туризм (1 год)
Название ОП |
7М11105 – Туризм (1 год) |
Область образования |
7M11 Услуги |
Направление подготовки |
7M111 Сфера обслуживания |
Группа образовательных программ |
M147 Туризм |
Цель |
Подготовка конкурентоспособных специалистов управленческого профиля для индустрии туризма, способных работать в условиях меняющейся конъюнктуры туристского рынка, обладающих креативным мышлением и социальной ответственностью, способных профессионально организовать производственную деятельность в сфере туризма и гостеприимства. Реализация образовательной программы направлена на формирование личности специалиста, способного: разрабатывать и реализовывать общую стратегию функционирования и развития туристского предприятия (организации); применить научно-обоснованные методы прогнозирования, оценки, планирования и управления рисками при организации туристской деятельности; реализовать на практике базовые научно-теоретические знания по экономике туризма, планированию и управлению, формированию корпоративной культуры; осуществлять стратегическое маркетинговое планирование, включая разработку и реализацию комплекса мер по продвижению турпродукта дестинации, повышение инвестиционной привлекательности; повышать уровень профессиональных знаний, реализовывать персональную образовательную траекторию. |
Язык обучения |
казахский / русский / английский |
Объем кредитов |
60 ECTS |
Присуждаемая академическая степень |
Магистр в области услуг по образовательной программе «7М11105 – Туризм (1 год)» |
Результаты обучения |
1. Разрабатывать и реализовывать общую стратегию функционирования и развития туристского предприятия (организации), а также функциональные стратегии (маркетинговую, финансовую, кадровую), обеспечивающие управление изменениями и его устойчивое развитие в долгосрочной перспективе, для обеспечения конкурентоспособности на туристском рынке. 2. Прогнозировать динамику развития на уровне отрасли, ее отдельных секторов, дестинации и конкретных туристских предприятий, принимать решения и формулировать суждения на основе неполной или ограниченной информации, оценивать риски и применять современные технологии управления рисками при составлении национальных и региональных планов развития туризма, организации туристской деятельности. 3. Планировать и разрабатывать организационную структуру компании, показатели регулирования рабочих процессов структурных подразделений и их взаимодействие, системы отчетности и контроля, мотивации сотрудников, с учетом соблюдения регламентов, стандартов и нормативно-технической документации, используемых в деятельности туристского предприятия для организации производственной деятельности. 4. Координировать выполнение обязательств по размещению, проживанию и питанию туристов; транспортному, визовому, экскурсионному, медицинскому (лечебно-профилактическому) и другим видам обслуживания, взаимодействие с туроператорами/турагентами, экскурсионными бюро, кассами продажи билетов и иными организациями, подготовку, оформление и визирование документов, необходимых для заключения договоров на оказание туристских услуг для качественного выполнения туроператорских/турагентских функций. 5. Применять знания особенностей туризма, географии, истории, архитектуры, религии, достопримечательностей, социально-экономического и политического устройства стран для формирования конкурентоспособного туристского продукта и его продвижения на внутреннем и международном туристских рынках с учетом возможных рисков, в том числе, в новых и незнакомых контекстах, в мультикультурной и иноязычной среде. 6. Управлять человеческими ресурсами, поддерживать профессиональную и корпоративную культуру, соблюдать обязательные для предприятия сферы гостеприимства требования и нормативы, обеспечивать рациональное распределение функциональных обязанностей в коллективе, анализ и регулирование производственных процессов. 7. Организовать консультации туристам по правилам въезда (выезда) в страну (место) временного пребывания, другим туристским формальностям, условиях заключаемых договоров на оказание туристских услуг, о местонахождении и правилах посещения музеев, туристских объектов, событиях, погодных условиях в предполагаемом месте пребывания, проинструктировать по соблюдению правил безопасности в стране пребывания и правилах страхования туристов. 8. Осуществлять эффективные коммуникации, межфункциональное взаимодействие с заинтересованными субъектами, иностранными партнерами в условиях многозадачности и полиязычности для достижения результатов в ходе планирования, управления продажами, рисками и бизнес-процессами туристского предприятия. |
Для абитуриентов |
|
Академическая деятельность |
Академическая деятельность осуществляется: в рамках существующих нормативных документов и методических рекомендаций в сфере высшего образования в области услуг, в результате реализации нормативных документов, регламентирующих учебно-методический процесс в университете; обобщением и распространением новых нормативно-правовых актов, касающихся методической работы; текущим и перспективным планированием учебно-методической работы университета; согласованием учебно-методического комплекса дисциплины (УМКД) кафедры на соответствие нормативно-правовым актам, рабочего учебного плана и образовательной программе; мониторингом обеспечения учебного процесса учебно-методическими материалами, документальным оформлением результатов; разработкой учебно-методических материалов; разработкой и реализацией рабочего учебного плана. |
Научная деятельность |
Для реализации образовательной программы имеются: специализированный кабинет туризма; специальное туристское снаряжение и оборудование для полевых экспедиционных исследований; специализированный класс/лаборатория GDS «SABRE»; GIS лаборатория; коммуникационное и техническое оборудование с соответствующим программным сопровождением. Научные направления кафедры рекреационной географии и туризма: рекреационная география и территориальная организация туризма; обеспечение устойчивого развития туризма Казахстана; разработка концепции и формирование основ социального туризма в Казахстане; оценка туристско-рекреационных нагрузок на экосистемы особо охраняемых природных территорий; разработка географических основ развития и территориальной организации агротуризма; планирование и организация экологического туризма на особо охраняемых природных территориях Казахстана; научное сопровождение цифровых инноваций в индустрии туризма и гостеприимства; инновационные технологии в сфере профессионального туристского образования. |
Международная деятельность |
Академическая мобильность реализуется на основании соответствующих договоров с вузами партнерами, в том числе – зарубежными, в частности, Университетом прикладных Яноша Кодолани (Венгрия), Анатолийским университетом и университетом Анкары (Турция), НИУ «БелГУ», УрФУ, СПбГУ, МГУ им.М.В.Ломоносова, РУДН (Россия), Гонконгским политехнический университет (PolyU) (Китай) и др. Имеется возможность академической мобильности в рамках суб-альянса по туризму университетов стран Шелкового пути (Сиань, Гонконг, Самарканд, Алматы), сетевой программы участников TedQual.UNWTO Program (более 80 ведущих профильных университетов мира), международных программ MEVLANA, Erasmus+ и др. |
Обеспечение качества (аккредитация, рейтинг, работа с работодателями) |
Потенциальными работодателями и базами практик/стажировок являются: ГУ «Управление туризма города Алматы»; ТОО «KazTour»; Туроператор «Kompas»; ТОО Международное агентство «Фараб»; ТОО «Dostyk Travel»; Ассоциация туристских агентств Казахстана; ТОО «Кэпитал тауэр Девелопмент» The Ritz-Carlton, г. Алматы; АО Гостиница «Достык», г.Алматы; ТОО «QRS» Burger King Mega park, г.Алматы; Управление туризма Алматинской области; АО НК «Kazakh Tourism»; Государственные национальные природные парки и другие категории ООПТ; Казахстанская туристская ассоциация (КТА); Казахстанская ассоциация гостиниц и ресторанов (КАГиР) и др. Программа разработана на основе Профессиональных стандартов туристской отрасли РК, при участии работодателей, с учетом опыта зарубежных вузов-партнеров и возможности интеграции в международное образовательное пространство. |