7М11105 – Туризм (1 год)

Название ОП

7М11105 – Туризм (1 год)

Область образования

7M11 Услуги

Направление подготовки

7M111 Сфера обслуживания

Группа образовательных программ

M147 Туризм

Цель

Подготовка конкурентоспособных специалистов управленческого профиля для индустрии туризма, способных работать в условиях меняющейся конъюнктуры туристского рынка, обладающих креативным мышлением и социальной ответственностью, способных профессионально организовать производственную деятельность в сфере туризма и гостеприимства.

Реализация образовательной программы направлена на формирование личности специалиста, способного:

разрабатывать и реализовывать общую стратегию функционирования и развития туристского предприятия (организации);

применить научно-обоснованные методы прогнозирования, оценки, планирования и управления рисками при организации туристской деятельности;

реализовать на практике базовые научно-теоретические знания по экономике туризма, планированию и управлению, формированию корпоративной культуры;

осуществлять стратегическое маркетинговое планирование, включая разработку и реализацию комплекса мер по продвижению турпродукта дестинации, повышение инвестиционной привлекательности;

повышать уровень профессиональных знаний, реализовывать персональную образовательную траекторию.

Язык обучения

казахский / русский / английский

Объем кредитов

60 ECTS

Присуждаемая академическая степень

Магистр в области услуг по образовательной программе «7М11105 – Туризм (1 год)»

Результаты обучения

1. Разрабатывать и реализовывать общую стратегию функционирования и развития туристского предприятия (организации), а также функциональные стратегии (маркетинговую, финансовую, кадровую), обеспечивающие управление изменениями и его устойчивое развитие в долгосрочной перспективе, для обеспечения конкурентоспособности на туристском рынке.

2. Прогнозировать динамику развития на уровне отрасли, ее отдельных секторов, дестинации и конкретных туристских предприятий, принимать решения и формулировать суждения на основе неполной или ограниченной информации, оценивать риски и применять современные технологии управления рисками при составлении национальных и региональных планов развития туризма, организации туристской деятельности.

3. Планировать и разрабатывать организационную структуру компании, показатели регулирования рабочих процессов структурных подразделений и их взаимодействие, системы отчетности и контроля, мотивации сотрудников, с учетом соблюдения регламентов, стандартов и нормативно-технической документации, используемых в деятельности туристского предприятия для организации производственной деятельности.

4. Координировать выполнение обязательств по размещению, проживанию и питанию туристов; транспортному, визовому, экскурсионному, медицинскому (лечебно-профилактическому) и другим видам обслуживания, взаимодействие с туроператорами/турагентами, экскурсионными бюро, кассами продажи билетов и иными организациями, подготовку, оформление и визирование документов, необходимых для заключения договоров на оказание туристских услуг для качественного выполнения туроператорских/турагентских функций.

5. Применять знания особенностей туризма, географии, истории, архитектуры, религии, достопримечательностей, социально-экономического и политического устройства стран для формирования конкурентоспособного туристского продукта и его продвижения на внутреннем и международном туристских рынках с учетом возможных рисков, в том числе, в новых и незнакомых контекстах, в мультикультурной и иноязычной среде.

6. Управлять человеческими ресурсами, поддерживать профессиональную и корпоративную культуру, соблюдать обязательные для предприятия сферы гостеприимства требования и нормативы, обеспечивать рациональное распределение функциональных обязанностей в коллективе, анализ и регулирование производственных процессов.

7. Организовать консультации туристам по правилам въезда (выезда) в страну (место) временного пребывания, другим туристским формальностям, условиях заключаемых договоров на оказание туристских услуг, о местонахождении и правилах посещения музеев, туристских объектов, событиях, погодных условиях в предполагаемом месте пребывания, проинструктировать по соблюдению правил безопасности в стране пребывания и правилах страхования туристов.

8. Осуществлять эффективные коммуникации, межфункциональное взаимодействие с заинтересованными субъектами, иностранными партнерами в условиях многозадачности и полиязычности для достижения результатов в ходе планирования, управления продажами, рисками и бизнес-процессами туристского предприятия.

Для абитуриентов

 

Академическая деятельность

Академическая деятельность осуществляется:

в рамках существующих нормативных документов и методических рекомендаций в сфере высшего образования в области услуг,

в результате реализации нормативных документов, регламентирующих учебно-методический процесс в университете;

обобщением и распространением новых нормативно-правовых актов, касающихся методической работы;

текущим и перспективным планированием учебно-методической работы университета; согласованием учебно-методического комплекса дисциплины (УМКД) кафедры на соответствие нормативно-правовым актам, рабочего учебного плана и образовательной программе;

мониторингом обеспечения учебного процесса учебно-методическими материалами, документальным оформлением результатов;

разработкой учебно-методических материалов; разработкой и реализацией рабочего учебного плана.

Научная деятельность

Для реализации образовательной программы имеются:

специализированный кабинет туризма;

специальное туристское снаряжение и оборудование для полевых экспедиционных исследований;

специализированный класс/лаборатория GDS «SABRE»;

GIS лаборатория;

коммуникационное и техническое оборудование с соответствующим программным сопровождением.

Научные направления кафедры рекреационной географии и туризма:

рекреационная география и территориальная организация туризма;

обеспечение устойчивого развития туризма Казахстана;

разработка концепции и формирование основ социального туризма в Казахстане;

оценка туристско-рекреационных нагрузок на экосистемы особо охраняемых природных территорий;

разработка географических основ развития и территориальной организации агротуризма;

планирование и организация экологического туризма на особо охраняемых природных территориях Казахстана;

научное сопровождение цифровых инноваций в индустрии туризма и гостеприимства;

инновационные технологии в сфере профессионального туристского образования.

Международная деятельность

Академическая мобильность реализуется на основании соответствующих договоров с вузами партнерами, в том числе – зарубежными, в частности, Университетом прикладных Яноша Кодолани (Венгрия), Анатолийским университетом и университетом Анкары (Турция), НИУ «БелГУ», УрФУ, СПбГУ, МГУ им.М.В.Ломоносова, РУДН (Россия), Гонконгским политехнический университет (PolyU) (Китай) и др. Имеется возможность академической мобильности в рамках суб-альянса по туризму университетов стран Шелкового пути (Сиань, Гонконг, Самарканд, Алматы), сетевой программы участников TedQual.UNWTO Program (более 80 ведущих профильных университетов мира), международных программ MEVLANA, Erasmus+ и др. 

Обеспечение качества (аккредитация, рейтинг, работа с работодателями)

Потенциальными работодателями и базами практик/стажировок являются: ГУ «Управление туризма города Алматы»; ТОО «KazTour»; Туроператор «Kompas»; ТОО Международное агентство «Фараб»; ТОО «Dostyk Travel»; Ассоциация туристских агентств Казахстана; ТОО «Кэпитал тауэр Девелопмент» The Ritz-Carlton, г. Алматы; АО Гостиница «Достык», г.Алматы; ТОО «QRS» Burger King Mega park, г.Алматы; Управление туризма Алматинской области; АО НК «Kazakh Tourism»; Государственные национальные природные парки и другие категории ООПТ; Казахстанская туристская ассоциация (КТА); Казахстанская ассоциация гостиниц и ресторанов (КАГиР) и др.

Программа разработана на основе Профессиональных стандартов туристской отрасли РК, при участии работодателей, с учетом опыта зарубежных вузов-партнеров и возможности интеграции в международное образовательное пространство.