8D01101 Педагогика и психология

Наименование образовательной программы

8D01101 Педагогика и психология

Область образования

8D01 Педагогические науки

Направление подготовки

8D011 Педагогика и психология

Группа образовательных программ

D001 Педагогика и психология

Цель ОП

Цель - подготовка научно-педагогических кадров высшей квалификации, способных к исследовательской и инновационной психолого-педагогической деятельности, на основе углубленного изучения методологии психолого-педагогической науки, а также системных знаний, компетенций и методологии смежных научных областей и цифровых технологий, способных создавать новое концептуальное знание, развивающее науку, аргументировано презентовать его специалистам через научные дискуссии на международном уровне, используя их рабочий язык.

Программа направлена на развитие профессиональной личности специалиста, способного:

- находить, формулировать и анализировать актуальные проблемы сравнительного образования, путем проведения научного исследования на высоком уровне, которое соответствует требованиям экспертной оценки в данной области научных знаний;

- мыслить концептуально, разрабатывать структуру и содержание новых научных проектов по актуальным направлениям педагогики и психологии;

- программировать и проектировать свою профессиональную деятельность; строить планы, предвидеть её результаты; осознавать и обосновывать выполняемые профессионально-педагогические действия, переносить научно-педагогические знания в новую ситуацию.

Настоящая образовательная программа составлена на основе анализа учебных планов ведущих университетов мира. Структура образовательной докторской программы содержит две равнозначные компоненты: образовательную и научную. К реализации программ привлекаются приглашенные компетентные зарубежные специалисты. Образовательная программа построена по модульному принципу на основе компетентностного подхода. 

Язык обучения

русский, казахский

Объем кредитов

180

Присуждаемая академическая степень

Доктор

Результаты обучения

  1. мыслить концептуально, разрабатывать структуру и содержание новых научных проектов по актуальным направлениям педагогики и психологии; проектировать методологический аппарат исследования, выбирать и применять для решения задач исследования методы изучаемых наук; владеть методологией педагогического эксперимента, проектировать модели для описания и прогнозирования различных явлений на основе системного и глубокого анализа, осуществлять их качественный и количественный анализ;
  2. проектировать и экспертно оценивать школьные и вузовские образовательные программы, учебники и образовательную документацию, содержание образования в целом, оценивать отдельные проблемы реформирования среднего и высшего образования в Казахстане и давать свои рекомендации по углублению реформы средней и высшей школы;
  3. применять современные психологические теории для интервенции в образовании, выявлять проблемы личности в контексте ее духовной, социальной и индивидуальной жизни, оценивать возможности интервенции в решении жизненных проблем личности и специальном образовании;
  4. программировать и проектировать свою профессиональную психолого-педагогическую деятельность, экспертно оценивать деятельность психологических служб организаций образования; строить планы, предвидеть её результаты; осознавать и обосновывать выполняемые профессионально-педагогические действия, переносить научно-педагогические знания в новую ситуацию;
  5. научно анализировать социально значимые проблемы общества во взаимосвязи с процессами в образовании, делать значимые выводы и обобщения, владеть академическим письмом, подбирать методы научного исследования, владеть сравнительно-педагогическими компетенциями;
  6. находить, формулировать и анализировать актуальные проблемы сравнительного образования, образовательной политики, в том числе на основе исторического и сравнительного анализа развития образования в странах мира, и предлагать научные рекомендации для их решения;
  7. проектировать деятельность по подготовке решений, направленных на обеспечение эффективности системы образования, повышения качества образования, проектировать технологии тестирования в сфере образования и карты тестирования в сфере образования;
  8. планировать использование квалимитрических оценок и владеть квалимитрической компетенцией, на профессиональном уровне осуществлять функции управления в рамках своей должности и решать профессиональные проблемы в интересах образовательной организации в целом, владеть управлеческо-аналитическими компетенциями;
  9. творчески реализовываться в широкой сфере профессиональной деятельности, осознавать социальную значимость своей профессии, обладать высокой мотивацией исполнения профессиональных обязанностей, ответственным отношением к делу, развитым чувством гражданского и профессионального долга;
  10. критически анализировать, обобщать и систематизировать психолого-педагогическую информацию, ставить цели исследования и выбирать оптимальные пути и методы их достижения;
  11. разрабатывать, продвигать и внедрять новые психолого-педагогические знания и методы исследования и обучения, стратегии и технологии инновационной научно-образовательной деятельности;
  12. демонстрировать понимание социально-этических ценностей образования и науки, основанных на традициях и общественных нормах, основываться на них в своей профессиональной деятельности; соблюдать нормы деловой этики, владеть этическими и правовыми нормами поведения; быть толерантным к традициям, культуре других народов мира; использовать адекватные методы эффективного взаимодействия с лицами различных социально-экономических, расовых, этических и профессиональных групп, лицами всех возрастов и стилей жизни.

Поступающим

https://welcome.kaznu.kz/ru/education_programs/doctorate/speciality/1388