Цель ОП
|
Подготовка конкурентоспособных специалистов высокого уровня, способных к самостоятельной научно-исследовательской и профессиональной деятельности в области социальной работы; умело систематизирующие и интерпретирующие междисциплинарные теории и концепции новейших направлений психологии, социологии, права, медицины, педагогики с целью дальнейшего применения этих знаний при написании диссертационного исследования и в социальной и клинической практике; осуществляющие самостоятельные научные исследования с применением метода моделирования социальной действительности и проектирования новых направлений социальной работы; давать оценку конкретной социальной ситуации и определять значимость результатов научной деятельности ученых, и их профессиональных групп, активно представлять собственное научное мнение на научных дискуссиях и аргументированно его отстаивать в рамках научного языка профессиональных сообществ.
|
Результаты обучения
|
- Применять теоретико-методологическое положение новых направлений научных школ социальной работы при преподавании (актуальных междисциплинарных направлений, новых подходов, тенденций и трендов), и принципы социального партнерства в сфере секторального взаимодействия и социального управления.
- Генерировать современные модели социальной защиты, кризисной интервенции, реабилитации, предлагать гибкие технологий, ситуационные методы решения социальных проблем на основе самостоятельного оригинального подхода.
- Проводить мастер классы, тренинги, самостоятельное исследование социальных проблем с проекцией на перспективные новые направления социальной политики, применить приемы и методы социальной и психологической терапии при реабилитации социально уязвимых групп общества.
- Выстраивать исследовательский процесс по актуальной проблеме слабозащищенных групп общества; аргументированно и обоснованно представлять научные результаты теоретического и эмпирического характера для обсуждения в научных дискуссиях и публикациях в рейтинговых журналах международных базах данных Thomson-Reuters или Scopus, а также в национальных и международных рецензируемых изданиях.
- Планировать и проводить научные семинары в организациях высшего образования с участием практиков социальной работы для профессионального обсуждения вопросы социальной поддержки, защиты, коррекции и реабилитации нуждающихся и реализация социальных проектов, влияющих на повышение качества жизни людей.
- Презентовать результаты научного исследования превенции здоровья социально-демографических групп в рамках биопсихосоциодуховного подхода в виде социальных проектов, научных отчетов и социальных экспериментов.
- Оценить научный потенциал междисциплинарных методик, применяемых в социальных исследованиях и в клинической практике для профилактики и предотвращения маргинализации населения и социальной изоляции аутсайдеров.
- Формулировать основные критерии нравственного поведения, не допускающие жестокости и насилия в обществе, увязать их с целями социальных исследований и задачами социального обеспечения благополучия населения.
- Осуществлять научные эксперименты на базе социальных исследований для изучения природу злоупотреблений и ментальных заболеваний, правильно интерпретировать и анализировать их результаты.
- Интегрировать междисциплинарные знания в исследовательский процесс с целью полного описания и анализа конкретных социальных проблем малообеспеченных групп в региональном и глобальном контексте.
- Быть готовым к социальному взаимодействию и сотрудничеству с НПО, формированию в качестве субъекта гражданской активности, к оценке модели социальной политики Казахстана.
- Разрабатывать концепцию социальной солидарности, осуществлять социальную коммуникацию, основанную на личностные и институциональные доверия граждан
|