8D01801 Социальная педагогика и самопознание

Наименование образовательной программы

8D01801 Социальная педагогика и самопознание

Область образования

8D01 Педагогические науки

Направление подготовки

8D018 Подготовка специалистов по социальной педагогике и самопознанию

Группа образовательных программ

D020 Подготовка кадров по социальной педагогике и самопознанию

Цель ОП

подготовка научно-педагогических кадров, высшей квалификации, обладающих фундаментальными знаниями в области методологии, теории и практики социально-педагогической деятельности и обучения самопознания; умеющих вести анализ социально- педагогических явлений и процессов, тенденций развития социальной педагогики как научной и учебной дисциплины, самопознания в качестве основы духовно-нравственного личности обучающихся; владеющих методикой разработки проектов фундаментальных и прикладных исследований; владеющих технологиями профессионального и личностного саморазвития.

Программа направлена на развитие профессиональной личности специалиста, способного:

- систематизировать и интерпретировать научные теории и концепции Социальной педагогики и Самопознания с целью дальнейшего применения этих знаний при осуществлении диссертационного исследования;

- проявлять научно-педагогический потенциал в области   социально-педагогической деятельности в образовательно-воспитательных организациях различного типа;

- осуществлять самостоятельные научныеисследования на основе адекватного объекту исследования материала, выбора методологии с проекцией на развитие перспективных новых направлений педагогической науки;

- проявлять профессиональные навыкы экспертизы, оценки и управления в сфере образования, способствующих повышению качества образования;к преподаванию курсов «Самопознание», «Социальная педагогика» и других педагогических дисциплин в вузе. 

Язык обучения

русский, казахский

Объем кредитов

180

Присуждаемая академическая степень

Доктор

Результаты обучения

  1. научно анализировать социально значимые проблемы и процессы, делать значимые выводы и обобщения, подбирать методы научного исследования для завершения своей докторской диссертации;
  2. разрабатывать теоретические концепции в социальной педагогике и самопознании и определять прикладные задачи или теоретические вопросы практической направленности для организации и проведения социально-педагогического эксперимента;
  3. анализировать, сравнивать различные социально-педагогические концепции и оценивать их эффективность с позиции глобализационных тенденций и конкурентоспособности национальной модели образования;
  4. концептуализировать, разрабатывать и осуществлять проекты для создания новых знаний или практических приложений по актуальным направлениям социально-педагогической науки и умение адаптировать проекты в свете возникающих непредвиденных проблемных ситуаций;
  5. количественно и качественно оценивать социально-педагогические процессы и явления, демонстрировать применение знаний математических и статических методов исследований в области социальной педагогики и самопознания;
  6. использовать компетентностный подход к определению цели, задач и технологии социально-педагогического образования, применять технологии активного, интерактивного, и инновационного обучения в процессе преподавании педагогики, социальной педагогики и самопознания;
  7. осуществлять психологическую, социально-педагогическую диагностику и выбирать рационально оптимальные формы, методы, методологии, средства обучения и воспитания, творчески решать проблемные социально-педагогические задачи;
  8. определять миссию и цели организации; анализировать сильные и слабые стороны образовательной организации в конкурентной среде, вырабатывать на этой основе стратегию развития и уметь организовать ее реализацию;
  9. определять миссию и цели организации; анализировать сильные и слабые стороны образовательной организации в конкурентной среде, вырабатывать на этой основе стратегию развития и уметь организовать ее реализацию;
  10. делать квалифицированные экспертные заключения по актуальным проблемам социальной педагогики и самопознания, уметь доходчиво излагать свои идеи и заключения, как для специалистов, так и для неспециалистов;
  11. формировать духовно-нравственную позицию будущего педагога как важного фактора духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения;
  12. генерировать собственные новые научные идеи сообщать их научному сообществу, реализовывать непрерывное, системное образование, организовывать реализацию учебно-воспитательных программ, использовать механизмы толерантного общения в образовательной среде.

Поступающим

https://welcome.kaznu.kz/ru/education_programs/doctorate/speciality/1391