Enlightenment and pandemic.

                                                                    

С целью сдержать распространение коронавируса, согласно данным ЮНЕСКО, 107 стран закрыли школы в масштабах всего государства, что затронуло более 861 миллионов детей. Но в ЮНЕСКО считают, что в век передовых технологий чрезвычайная ситуация - не повод для нарушения непрерывности процесса обучения.

Всвязи с этим в штаб-квартире ЮНЕСКО в Париже состоялось экстренное совещание министров образования. Они обсудили сложившуюся ситуацию и возможность внедрения программ дистанционного обучения. 

Генеральный директор ЮНЕСКО Одри Азуле подчеркнула, что временное закрытие школ из-за проблем в сфере здравоохранения и других кризисов, не повод для нарушения права детей на образование.  «Мы ступаем на неизведанную территорию и работаем со странами, чтобы найти высокотехнологичные, низкотехнологичные или нетехнологические решения, обеспечивающие непрерывность обучения», - сказала Генеральный директор ЮНЕСКО Одри Азуле.

Очевидно, что не все страны в равной степени готовы к организации онлайн-обучения, не у всех детей и учителей есть лэптопы или телефоны, на которые они могли бы загрузить соответствующие приложения.

Для Казахстанской системы образования переход на дистанционное обучение также является очень большим вызовом. Из-за распространения коронавируса казахстанские школники теперь обучаются дистанционно.

Один из крупнейших вузов республики – Казахский национальный университет имени аль-Фараби и профильная школа при университете перешeл на дисстанционое образование и использует информационно-образовательные платформы "Универ 2.0" и Moodle, а также ZOOME.

Родители и учащиеся восприняли данную ситуацию с пониманием и быстро адаптировались к данной форме образование, а учителья школы оперативно и с высоким профессионализмом и энтузиазмом воплощают внедрение дистанционное обучение в действие.

Считается, что технологии дисстанционное образование наиболее эффективны в гуманитарном образовании, в частности, в историческом. Действительно, отсутствие сложных лабораторных установок и оборудования облегчает организацию учебного процесса в удаленном от учебного заведения.

Система дисстанционного образованиея позволяет реализовать творческие, исследовательские, игровые и практико-ориентированные мультипроекты. Правда, это требует от школников не только глубоких исторических знаний, умения работать с различной информацией, но и не менее прочных навыков работы с компьютером.

Данная ситуация позволила получить опыт использования дистанционного образования и в дальнейшем мы будем совершенствовать дистанционную форму обучения.

За дистанционной формой взаимодействия будущее всего общества!

                                                                             Зейнелов Б.С.


Publication date :  4/20/2020