7M03201 Data-журналистика

 

Название ОП

7M03201 Data-журналистика

Область образования

7M03 Социальные науки, журналистика и информация

Направление подготовки

7M032 Журналистика и информация

Группа образовательных программ

M067 Журналистика и репортерское дело

Цель

Цель образовательной программы «Data журналистика» - качественная подготовка высококвалифицированных кадров масс-медиа в области анализа и визуализации больших данных,   владеющими навыками цифровых технологий и основами искусственного интеллекта для журналистики.

Реализация образовательной программы направлена на формирование профессиональной личности специалиста, способного:

  • интерпретировать и обобщать современные знания новейших теорий в области big-datа и классифицировать основные понятия date-журналистики;
  • самостоятельно осуществлять научные исследования в области журналистики данных;
  • интерпретировать результаты собственного научного исследования и применять инструменты статистического анализа;
  • интегрировать знания на стыке наук информационной технологии и массовой коммуникации в контексте собственного научного исследования;
  • обеспечивать результативность образовательного процесса на основе инновационных методов исследования задачи журналистики с использованием источников открытых данных;
  • выстраивать собственную программу дальнейшего обучения и научно-исследовательской деятельности по компьютерной лингвистике, визуализации данных и инфографики.

Язык обучения

русский, казахский, английский

Объем кредитов

120

Присуждаемая академическая степень

Магистр

Результаты обучения

  1. Аргументировать технологический процесс Big-datа и её применение в журналистике, классифицировать основные понятия data-журналистики о механизмах взаимодействия с конвергентными СМИ по созданию визуальных контентов и аналитики.
  2. Сравнивать, сопоставлять и решать задачи в сфере статистического анализа и их применение в работе журналиста, анализировать различные типы текстов в рамках исследовательского контекста.
  3. Проектировать, анализировать и реализовывать проекты с большими данными, обладать базовыми навыками программирования на Python, продемонстрировать работу с источниками информаций.
  4. Дифференцировать, аргументировать и справляться со сложными вопросами по моделированию и классификации data mining для интеллектуального анализа данных, необходимых для принятия решений в различных сферах журналистики.
  5. Провести эксперимент, обобщить результаты и управлять   задачи в сфере машинного обучения, искусственного интеллекта и глубинного анализа данных с использованием   средств математической статистики для создания качественных контентов в масс-медиа сфере.
  6. Анализировать и интегрировать процесс решения задач со сложными данными, необходимыми для поиска, получения и преобразования контента и их интеграция для интеллектуального анализа. Подготовить проект по созданию и управлению искусственным интеллектом для организации работы дата журналиста.
  7. Формулировать суждения на основе неполной или ограниченной информации в области проектирования и оценки интерфейсов для визуализации данных и инфографики, для работы конвергентной редакции и управления ею.
  8. Планировать и осуществлять эксперименты, решать проектные задачи по получению, оценке, интеграции и анализу и визуализации данных в компьютерной лингвистике, применяемых в предметно-ориентированных информационных системах.
  9. Описывать, обосновывать и презентовать научные результаты по цифровому медиа бизнесу с применением открытых данных и использовать прикладные технологии для обеспечения работы data журналиста.
  10. Обладать умениями адаптировать, реализовывать, анализировать и компетентно использовать усвоенные знания, позволяющие целостно решать проблемы datа-журналистики и демонстрировать полученные результаты.
  11. Разрабатывать исследовательские проекты по интерактивной журналистике и digital-стартап с применением мультиймедийных технологий, позволяющих целостно решать задачи журналистики данных.
  12. Определять направления дальнейшего личностного и профессионального развития, быть способным к объективной оценке своих достижений в сфере data-журналистики.

Для абитуриентов

https://welcome.kaznu.kz/ru/education_programs/magistracy/speciality/1399

Академическая деятельность

  • – Harriman Institute of Columbia University (США);
  • – Oklahoma State University (США);
  • – George Mason University (США);
  • – University of Michigan (США);
  • – American University;
  • – University of London (Великобритания);
  • – Uniwersytet Mikołaja Kopernika (Польша);
  • – University of Adam Mickiewicz (Польша);
  • – Hong Kong Baptist University (Гонконг);
  • – Istanbul University (Турция);
  • – МГУ им. М.В. Ломоносова (Москва, Россия);
  • – Санкт-Петербургский государственный университет (Россия);
  • – Новосибирский государственный университет (Россия).

Научная деятельность

  1. Научно-методологические основыразработки и внедрения информационно-коммуникационных технологий в образовательную систему
  2. Методы и математические модели оценки научно-инновационных проектов
  3. Разработка методов и алгоритмов для оптимизационных задач в интеллектуальных системах автоматического контроля и управления.
  4. «Национальная идея «Мәңгілік ел»: разработка высоких гуманитарных технологий в формировании Нового казахстанского патриотизма». 

Подготовку магистрантов осуществляют в рамках научных школ основателей цифровых медиа, аналитической журналистики  в Казахстане: М.К. Барманкулова, Н.Омашева, Г.Ж. Ибраевой, С.Х. Барлыбаевой,  Г. Султанбаевой, а также научных школ в сфере искуственного Интелекта и BigData М.М.Телемтаева, Т.Н. Биярова , Н.Т. Данаева, У.А. Тукеева. 

Научный потенциал кафедр представлен высококвалифицированными специалистами: профессора, доценты, приглашенные зарубежные профессора, сотрудники медийной области, математической кибернетики и информационных систем, который позволяет осуществлять подготовку магистрантов. Профессорско-преподавательский состав представлен отечественными и приглашенными зарубежными специалистами с большим практическим и исследовательским опытом работы.

Международная деятельность

 

Обеспечение качества (Аккредитация, рейтинг, работа с работодателями)