Памятка для иностранных студентов, поступивших в Казахский национальный университет имени аль-Фараби

Список необходимых документов для поступления:

1. Оригиналы документов

- диплом или аттестат (с апостилем)

- транскрипт

(Если ученик только что закончил среднюю школу, понадобятся их аттестаты о среднем образовании (SSC) и аттестаты о высшем образовании (HSC) и их оценочные листы. Если студент уже закончил свою степень бакалавра или магистратуру, студент должен будет предоставить свидетельство об образовании и оценочные листы.)

- Нострификация или справка о сдаче документов для Нострификаций

2. Нотариальные переводы документов

- диплом или   аттестат - 2 экземпляра нотариально заверенного перевода на русский / казахский языки

- транскрипт - 2 копии нотариально заверенного перевода на русский / казахский языки - паспорт - 2 копии нотариально заверенного перевода на русский / казахский языки

(Важно: все документы должны быть переведены и нотариально заверены в Казахстане!)  

3. Фотографии паспортного размера. (3x4)

Студент должен предоставить (2) фотографий.

Представьте цветное фото, сделанное за последние 6 месяцев. Используйте простой белый или не совсем белый фон.

4. Медицинские справки

- Медицинская справка формы № 075-У;

- копия карты профилактической вакцинации;

- СПИД (г. Алматы ул. Басенова 2)

(Важно: все медицинские справки должны быть оформлены в Казахстане!) (Можно получить в Диагностическом центре университета ЦОС "Керемет" http://smarthealth.kz/).

5. Заявление

6. Договор с Университетом КазНУ (сделка с договором об образовании)

7. Оплатить 100% стоимости обучения

 

Получение студенческой визы категории C-9: всем иностранным студентам, кроме граждан стран СНГ, необходимо получить студенческую визу категории C-9. После её получения вы обязаны прибыть в Казахстан для начала обучения.

 

Приглашение – визовая поддержка

В случае успешного прохождения вступительных экзаменов и выхода приказа о зачислении в число учащихся Вам необходимо оформить приглашение в КазНУ на въезд в Республику Казахстан по учебной визе.

По получении приглашения на въезд в РК университет вышлет его Вам. Оформление приглашения занимает не менее 10 рабочих дней после подписания приказа о зачислении, поэтому указанные документы необходимо предоставить в университет как можно раньше.

Какие документы нужны для получения приглашения учебной визы на один год:

1. Наличие приказа о зачислении в университет

2. Оплата в размере 100% от общей суммы обучения на счет университета.

3. Оплатить около 2500 тенге (0,5 МРП) ≈6 долл. визовый взнос

4. Заполнить визовую Анкету Application form for Invitation (ENG, RUS).pdf

5. Копия паспорта

6. При необходимости специалисты могут запрашивать дополнительные документы (нотариально заверенная копия карты резидента в стране пребывания, при смене постоянного места жительства и др.)

Другие формы визы, полученные до зачисления нельзя изменить на учебную визу на территории Казахстана

Договор на обучение в КазНУ оформляется в Офисе интернационализации и рекрутинга после успешного прохождения вступительных экзаменов и прохождения конкурса.

Уведомление в миграционную службу: Иностранные граждане в течение 2 (двух) дней со дня пересечения границы РК должны в обязательном порядке уведомить о своём прибытии в Офисе интернационализации и рекрутинга (ЦОС Керемет. цокольный этаж, 07 кабинет).

При себе иметь копии паспорта, визы/РВП и штампа о пересечении границы. При необходимости письменное подтверждение адреса проживания в РК (согласие собственника недвижимости/договор аренды/справка из хостела/ордер из общежития).

Дактилоскопическая и геномная регистрация: Согласно постановлению Правительства Республики Казахстан от 31 января 2018 года № 36, с 1 января 2024 года все иностранные студенты обязаны пройти дактилоскопическую и геномную регистрацию в отделе миграционной службы управления полиции (адрес ОМС УП Бостандыкского района: ул. Мынбаева, 53 угол ул. Клочкова), либо правительстве для граждан Бостандыкского района.

После прохождения процедуры дактилокскопии:

1. выдается соотвествующий сертификат

2. при обращении для получения услуги продления виз, разрешений на временное проживание предоставлять данный сертификат сотрудникам визового центра университета.

 

Разрешение на временное проживание (РВП)

Перечень документов, необходимых для временной регистрации для граждан СНГ (Узбекистан, Кыргызстан, Таджикистан, Россия, Азербайджан, Беларусия, Армения):

1. Оригинал паспорта

2. Копия паспорта

3. Нотариально заверенное согласие собственника жилья (в случае если иностранный гражданин проживает в квартире) или ордер на общежитие (если проживает в общежитии)

4. Код РКА адреса (В случае если иностранный гражданин проживает в квартире, получает РКА код от собственника жилья)

5. Данные студента (адрес, номер телефона, факультет, курс, приказ о переводе на следующий курс обучения)

6. При необходимости могут запрашиваться дополнительные документы (нотариально заверенная копия паспорта с переводом, медицинская страховка и др.)

 

Нострификация документов об образовании: Все иностранные студенты, кроме граждан СНГ, обязаны пройти процедуру нострификации (подтверждения) своих дипломов или аттестатов перед началом учёбы.

Порядок нострификации документов

Для легализации зарубежных дипломов необходимо пройти процедуру, при которой документы об образовании приобретут юридическую силу на территории нашей страны, называемой нострификацией диплома РК.

Что такое нострификация?

Нострификация документов об образовании – это процедура, которая проводится с целью определения эквивалентности документов, выданных лицам, получившим образование в других государствах, в международных или иностранных учебных заведениях (их филиалах) в случаях, когда с данным государством отсутствует международный договор о признании документов об образовании.

Процедуру признания документов об образовании не проходят следующие лица:

-        обладатели международной стипендии «Болашак»;

-        обладатели документов об образовании организаций образования стран, подписавших международные договоры (соглашения), освобождающие от признания (Соглашение СНГ «О сотрудничестве в области образования», от 15 мая 1992 года; Договор о Евразийском экономическом союзе, от 29 мая 2014 года; Соглашение между Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации о функционировании Казахстанского филиала Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, от 9 ноября 2017 года).

Какой орган проводит нострификацию?

Данная услуга оказывается Комитетом по контролю в сфере образования и науки Министерства образования и науки Республики Казахстан. Порядок предоставления услуги осуществляется согласно регламенту, разработанному МОН РК.

Подача заявления и необходимых документов, а также выдача свидетельств о признании/нострификации документов осуществляется через:

      РГП «Центр Болонского процесса и академической мобильности» МОН РК;

      Государственную корпорацию «Правительство для граждан» (ЦОН).

Планировать нострификацию необходимо заблаговременно, потому как срок рассмотрения заявления и выдача свидетельства составляет 4 месяца. К тому же, если будет отсутствовать какой-либо из требуемых документов, то Вам могут отказать в письменной форме.

В некоторых случаях процедура может затянуться на более длительный срок:

      если от зарубежной организации, выдавшей документ об образовании (диплом), не приходит ответ по подтверждению подлинности документа;

      если документ не соответствует государственным общеобязательным стандартам образования Республики Казахстан и лицу необходимо пройти тестирование.

Необходимые документы

Как уже было описано, заявление на нострификацию документов об образовании можно подать через Государственную корпорацию «Правительство для граждан» (ЦОН) и Центр Болонского процесса и академической мобильности:

1. заявление (форму можно скачать по ссылке: https://findhow.org/download?file=/wp-content/uploads/2016/10/Zayavlenie-na-nostrifikatsiyu.doc);

2. документ, удостоверяющий личность (для иностранцев – нотариально заверенные переводы на казахский или русский язык документа, удостоверяющего личность; для лиц, изменивших ФИО, – нотариально заверенную копию свидетельства о государственной регистрации актов записи перемены имени, фамилии, отчества (при его наличии) или оригинал документа актовой записи о браке или о расторжении брака);

3. нотариально заверенные копии документа об образовании и приложения к нему (с переводом документа об образовании и приложения к нему на казахский или русский язык), включая перевод печати;

4. при обращении представителя услугополучателя – документ, удостоверяющий личность уполномоченного представителя, и документ, удостоверяющий полномочия на представительство;

5. квитанция об оплате. Оплата услуги нострификации осуществляется как в наличной, так и в безналичной форме через банки.

По истечении срока уполномоченный орган выдает удостоверение о нострификации документов об образовании лично заявителю или по его доверенности другому лицу.

Копию удостоверения о нострификации в обязательном порядке предоставить в Офис интернационализации и рекрутинга КазНУ им. аль-Фараби.

 

Получение ИИН: ИИН - нужен для получения любых цифровых государственных услуг в Казахстане. Условно это ваш уникальный код в базе данных людей, имеющих право на получение сервисов и госуслуг.

Для открытия к примеру, банковского счёта в Казахстане иностранцу необходимо получить ИИН в НАО "Государственная корпорация "Правительство для граждан" - ЦОН по месту пребывания. Сделать это можно:

  • ·        лично посетив Центры обслуживания населения (ЦОН);
  • ·        по доверенности, что предоставляет право получение вышеуказанной государственной услуги по нотариально заверенной доверенности иностранца.

Какие документы необходимо предоставить иностранцу для получения ИИН?

Для получения ИИН в явочном порядке в ЦОН необходимо предоставить:

  1. заявление;
  2. документ удостоверяющий личность. В случае, если в документе, удостоверяющем личность иностранца, отсутствует написание установочных данных (фамилия, имя, отчество (при его наличии), место рождения) на кириллице или латинице, необходимо приложить соответствующую копию нотариально заверенного перевода документа (т.е. перевод ФИО иностранца на кириллицу (если в паспорте латиница), или на латиницу (если в паспорте кириллица).
  3. нотариально удостоверенная доверенность, в случае обращения представителя услугополучателя.

Срок выдачи свидетельства ИИН для иностранцев составляет 1 рабочий день.

Формирование свидетельства ИИН для иностранцев абсолютно бесплатно.

После получения ИИН в ЦОНе можно сразу зарегистрироваться в БМГ (база мобильных граждан) и выпустить электронную цифровую подпись (ЭЦП) для того, чтобы пользоваться государственными услугами - онлайн.

Контакты для получения дополнительной информации:

Единый контакт-центр 1414.

 

Медицинская страховка: Наличие действующей медицинской страховки является обязательным условием для всех иностранных студентов во время их пребывания и обучения в Казахстане.

Мы стремимся обеспечить ваше безопасное и продуктивное пребывание в Казахстане. Пожалуйста, не откладывайте выполнение этих процедур и обращайтесь в Офис интернационализации и рекрутинга за помощью и подробной информацией.

Контакты:

Казахский национальный университет имени аль-Фараби, адрес: Проспект Аль-Фараби, 71/21​.

Офис интернационализации и рекрутинга- (ЦОС «Керемет», цокольный этаж 1-2 кабинет, 7-кабинет (Центр международного бренд-маркетинга и визовой поддержки),

тел.: +7(727)377-33-33 (вн. 1930, 1499, 1999, 1575, 1809)   

Call center: +7 775 911 4763

icd.kaznu@gmail.com

international@kaznu.kz