7M05103 – Биофизика
Название ОП |
7M05103 – Биофизика |
Область образования |
7M05 Естественные науки, математика и статистика |
Направление подготовки |
7M051 Биологические и смежные науки |
Группа образовательных программ |
M080 Биология |
Цель ОП |
Качественная подготовка междисциплинарного специалиста для научной и образовательной сферы высших учебных заведений. Программа направлена на формирование профессиональной личности специалиста, способного интерпретировать и обобщать глубокие современные знания новейших теорий в области биофизики; самостоятельно осуществлять научные исследования и интегрировать знания смежных научных областей в контекст собственного научного исследования; обобщать их и предъявлять, как специалистам, так и неспециалистам; обеспечивать результативность образовательного процесса на основе классических и инновационных методов преподавания, а также выстраивать собственную программу дальнейшего обучения и научно-исследовательской деятельности. |
Язык обучения |
Казахский, русский, английский |
Объем кредитов |
120 |
Присуждаемая академическая степень |
Магистр естествознания по образовательной программе «7M05103 – Биофизика» |
Результаты обучения |
Выпускник после изучения данной программы будет способен:
ON1. Уметь интерпретировать известные биологические и биофизические закономерности жизнедеятельности живых систем и процессов, протекающих в них, анализировать механизмы их формирования, реализации и развития; ON2. Владеть методами исследования и изучения различных биологических процессов, явлений при помощи лабораторных экспериментов, используя методы математического анализа, для выявления взаимосвязей между биофизическими, химическими и физиологическими процессами; ON3. Демонстрируют способность к освоению современных методик биофизических исследований и к участию в разработке и апробации современной аппаратуры, используемой для изучения систем организма человека; ON4. Проводить экспериментальные исследования, совершенствовать и разрабатывать биофизические теории и методы в области изучаемых биологических процессов и явлений; ON5. Интерпретировать и анализировать и теории, лежащие в основе объяснения механизмов изучаемых явлений в живых организмах разного уровня сложности; ON6. Самостоятельно осуществлять поиск научно-технической информации, проводить анализ и обобщение научной информации, а также быть способным сформулировать цели и определить выбор путей ее достижения в своих исследованиях; ON7. Свободно интерпретировать и творчески использовать научно-историческое и философское знание для обобщения факторов успеха казахстанской модели развития общества и организации собственных исследований; ON8. Участвовать как в проведении экспериментальных исследований, так и в работе по практическому использованию и внедрению их результатов. ON9. Владеть методами самостоятельного проведения исследований, осуществлять интерпретацию результатов научную публикацию, а также выносить их на защиту в виде магистерской диссертации. ON10. Выстраивать эффективное сотрудничество с коллегами для достижения профессиональных целей и уметь создавать условия для раскрытия творческих способностей личности; ON11. Осуществлять подготовка необходимой научно-технической документации и отчетов, для публикации этих научных работ в высокорейтинговых международных научных изданиях; ON12. Уметь демонстрировать оригинальность и творческое мышление при осуществлении деятельности в конкретной области и построении траекторию своего профессионального роста и развития на протяжении всей профессиональной карьеры, обеспечивая свою высокую конкурентно способность. |
Для абитуриентов |
https://welcome.kaznu.kz/ru/education_programs/magistracy/speciality/1502 |
Академическая деятельность |
Выпускники магистратуры по специальности Биофизика способны осуществлять следующие виды профессиональной деятельности: 1. научный сотрудник, 2. специалист лаборатории; 3. лаборант 4. преподаватель – биофизик, 5. специалист учебно-вспомогательного персонала высших учебных заведений Образовательная программа по специальности Биология прошла международную аккредитацию агентства ASIIN в 2017 г.. По итогам рейтинга НААР и НКАОКА образовательная программа занимает 1 место. Для реализации образовательной программы на факультете имеются лаборатории. Базы практик:
Кадровый потенциал: Подготовку по специальности осуществляют 64 преподаывателя, в том числе:
% остепененности ППС по специальности 88 % По званиям 3 - академика, 1- академик НАН РК, 1-академик НАН ВШ , профессоров - 3; 1-профессор КазНУ, доцентов - 6; докторов наук – 6; PhD - 2; кандидатов наук - 15. Занятия проводятся на 2-х языках (государственном, английском). Чтение всех лекционных курсов обеспечивали только преподаватели, имеющие ученые звания и степени. В данный момент состав ППС и учебно-вспомогательного персонала кафедры обеспечивает высокоэффективное проведение занятий по всем дисциплинам кафедры на должном научно-методическом уровне. Академическая мобильность реализуется внутри РК и по международным программам (DAAD, ERASMUS и др.) |
Научная деятельность |
Научные школы или научные направления кафедры: На кафедре биофизики и биомедицины проводятся исследования по физиологии и биофизике человека, возрастной физиологии и физиологии труда, методике преподавания биологии и хронобиологии. На кафедре работают научные школы, получившие международное признание: школа профессора С.Т. Тулеуханова по хронофизиологии и школа профессора В.М. Инюшина по биофизике. |
Международная деятельность |
Научные школы или научные направления кафедры, (научные проекты): Имеются международные связи с зарубежными университетами Дрексел университет (Филадельфия, США), университет Бен-Гуриона (Израиль), МГУ, университет Дружбы народов, Томский университет (Россия) и другие. |
Обеспечение качества (Аккредитация, рейтинг, работа с работодателями) |
Сопоставление с аналогичными программами зарубежных вузов: Образовательная программа по объему и перечню изучаемых дисциплин аналогична зарубежным программам. В преподавании используются лучшие современные образовательные методики, среди которых деловые игры, тренинги, а также сочетание индивидуальной и командной работы. Особенностью образовательной программы является возможность построения собственной траектории обучения за счет выбора дисциплин. |