7M05102 – Биомедицина

Название ОП

7M05102 – Биомедицина

Область образования

7M05 Естественные науки, математика и статистика

Направление подготовки

7M051 Биологические и смежные науки

Группа образовательных программ

M080 Биология

Цель ОП

Качественная подготовка междисциплинарного высококвалифицированного магистра биомедицины, специалиста для научной и образовательной сферы высших учебных заведений. Программа направлена на формирование профессиональной личности специалиста, способного интерпретировать и обобщать глубокие современные знания новейших теорий в области биомедицины;   самостоятельно осуществлять научные исследования и интегрировать знания смежных научных областей в контекст собственного научного исследования, обобщать их и предъявлять, как специалистам, так и неспециалистам; способного к освоению современных методов исследований основных закономерностей функционирования организма в норме и при патологии; обеспечивать результативность образовательного процесса на основе классических и инновационных методов преподавания, а также выстраивать собственную программу дальнейшего обучения и научно-исследовательской деятельности.

Язык обучения

Казахский, Русский, Английский

Объем кредитов

120

Присуждаемая академическая степень

Магистр естествознания по образовательной программе «7M05102 – Биомедицина»

Результаты обучения

Выпускник после изучения данной программы будет способен:

 

ON1. Организовать научные и медико-биологические исследования биосистем в научно-исследовательских лабораториях биомедицинского направления, учреждениях практического здравоохранения, фармакологических и биотехнологических центрах.

ON2. Применять современные методики биомедицинских исследований, разрабатывать и апробировать современную аппаратуру для проведения исследований в области биологии и медицины в контексте ведущих биомедицинских направлений.

ON3. Работать на современном биомедицинском оборудовании, использовать в трудовой деятельности современные медико-биологические, исследовательские, информационные и организационные технологии, применять знания, понимание и способность решать биомедицинские проблемы в рамках междисциплинарных областей, связанных с медициной.

ON4. Проводить научные эксперименты от разработки плана исследования до получения конечных результатов и подведения итогов, применяя интегративные методики исследования биологических процессов в живых системах.

ON5. Аргументировать актуальность выбранной темы исследования, самостоятельно формулировать проблемы и задачи научного исследования в контексте различных направлений современной биомедицины, определять этапы исследования, находить технологические решения научно-исследовательской проблемы.

ON6. Владеть приемами компьютерного моделирования и методами теоретического анализа результатов научных исследований, оценивать и интерпретировать полученные результаты биомедицинских исследований для диагностики функционального состояния организма, объяснять причины нарушения функций организма.

ON7. Анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать основные методики оценки функционального состояния организма человека для более успешной лечебно-диагностической деятельности.

ON8. На основе лабораторных анализов и исследований в целях профилактики функциональных состояний рекомендовать комплекс мероприятий, направленных на предупреждение развития нарушений или на ликвидацию (полную или частичную) уже возникших патологических состояний.

ON9. Соблюдать сущность основных биоэтических принципов, законодательных и нормативных документов, обеспечивающих ответственное отношение к живой природе, принимать решения в конкретной ситуации в соответствии с общепринятыми гуманистическими, морально-нравственными нормами и принципами поведения.

ON10. Презентовать перспективные тенденции в развитии педагогической и методической науки, современные методики преподавания естественных и биологических наук, использовать инновационные и интерактивные технологии и методики обучения биологическим и медицинским дисциплинам в высшей школе.

ON11. Классифицировать и применять технологии, современные методы и приемы обучения в области преподавания естественных наук, различные методологические подходы к образовательному процессу в высшей школе, использовать в личной практике современный исследовательский инструментарий и инновационные технологии трансляции знаний основных концепций естествознания и медицины.

ON12. Демонстрировать оригинальность и творчество при осуществлении деятельности в биомедицинской и педагогической областях и построении траектории своего профессионального роста и развития на протяжении всей профессиональной карьеры, обеспечивая высокую конкурентноспособность, вносить собственный оригинальный вклад в развитие данной специальности (диссертация).

Для абитуриентов

https://welcome.kaznu.kz/ru/education_programs/magistracy/speciality/1498

 

Академическая деятельность

Подготовка кадров планируется в следующие области профессиональной деятельности:

- научная; здравоохранение; образовательная; сельское хозяйство.

Подготовка кадров в области профессиональной деятельности входят следующие виды деятельности, профессии, квалификационные уровни:

  • научный сотрудник,
  • специалист лаборатории в научно-исследовательских институтах, санитарно-эпидемиологических станциях, биомедицинских учреждениях;
  • преподаватель – биомедик в вузах;
  • техник, специалист-исследователь:

-  биомедицинские,

-   биотехнологические,

-  фармакологические и фармацевтические исследования,

-  защита окружающей среды,

- медицинская диагностика (биохимия, вирусология, микробиология, молекулярная биология, генетика)

  • Специалист в экологических службах и организациях.

Научная деятельность

Научные школы или научные направления кафедры:

На кафедре биофизики, биомедицины и нейронауки проводятся исследования по физиологии и биофизике человека, нейронауке, биомедицине, возрастной физиологии и физиологии труда, хронобиологии.

Выпускник подготовлен к деятельности в НИИ биологического и медицинского направления, в учреждениях практического здравоохранения. Владеет теоретическими знаниями в области физиологии, медицинской биохимии, генетики, биофизики, нанотехнологий и методами исследования в области биомедицины, экспериментальной онкологии, радиобиологии, методами биохимических и биофизических исследований клеток, тканей, органов и организма человека и животных. Подготовлен к продолжению обучения в докторантуре, а также к освоению современных методик биомедицинских исследований и к участию в разработке и апробации современной аппаратуры для изучения организма человека.

Международная деятельность

Имеются международные связи с зарубежными университетами Дрексел университет (Филадельфия, США), университет Бен-Гуриона (Израиль), МГУ, университет Дружбы народов, Томский университет (Россия) и другие.

Обеспечение качества (Аккредитация, рейтинг, работа с работодателями)

Настоящая программа по специальности «Биомедицина» составлена в соответствии с требованиями, предъявляемыми вузами топ 200. Образовательная программа построена по модульному принципу на основе компетентностного подхода. Образовательная программа по объему и перечню изучаемых дисциплин аналогична зарубежным программам. В преподавании используются лучшие современные образовательные методики, среди которых деловые игры, тренинги, а также сочетание индивидуальной и командной работы.

Для будущего трудоустройства выпускников программы ключевыми работодателями являются:

  1. НИИ физиологии человека и животных,
  2. НИИ онкологии и радиологии,
  3. НИИ ПБиБ при КазНУ им.аль-Фараби
  4. Академия питания
  5. Научно- исследовательские учреждения биологического профиля,
  6. Диагностическией медицинскийе центр «Smart Health» в Керемете,
  7. ПущГЕНИ