6В05203 – Гидрология
Название ОП |
6В05203 – Гидрология |
Область образования |
6В05 - Естественные науки, математика и статистика |
Направление подготовки |
6В052 - Окружающая среда |
Группа образовательных программ |
B052 Наука о земле |
цель |
Качественная подготовка специалистов в области гидрологии и водных ресурсов, обладающих достаточным знанием, способных усваивать новые объекты знания, а также генерировать новые знания в области гидрологии, формулировать производственные задачи на профессиональном языке и решать их с помощью современных технологий |
Язык обучения |
Казахский, русский, английский |
Объем кредитов |
240 академических кредитов |
Присуждаемая академическая степень |
Бакалавр естествознания по образовательной программе «6B05203 - Гидрология» |
Результаты обучения |
По завершении данной образовательной программы ожидается, что студенты будут способны: ON1. Работать в команде, применять свои знания в области естественных и социально-экономических наук, анализировать социально-значимые проблемы и процессы, уметь использовать полученные знания в различных видах профессиональной деятельности, иметь достаточную теоретическую подготовку для анализа социально-экономической ситуации стран и регионов; ON2 Составлять качественный прогноз об ожидаемом стихийном гидрологическом явлении, спрогнозировать состояние водных ресурсов, режим и качество вод природных и искусственных водоемов с оценкой их потенциала; ON3. Проводить гидрохимический мониторинг на различных по типу водоемах с широким составом анализируемых параметров, определить в воде, донных отложениях, почвах, рыбе и атмосферных осадках тяжелых металлов и минеральных солей, пестицидов, выдавать результаты проводимых химико-токсикологических анализов с оценкой соответствия их действующим экологическим и санитарно-гигиеническим нормативам; ON4. Решать вопросы по обеспечению качественного выполнения планов работы гидрологической сети; ON5. Интегрировать полученные знания при анализе режима водных объектов, расчёте гидрологических характеристик, моделировании и прогнозировании гидрологических процессов с применением ГИС-технологий; ON6. Обосновать задачи гидрологии в смежных науках о Земле, важность гидрометеорологической информации в различных областях хозяйственной деятельности при решении водохозяйственных мероприятий; ON7. Обосновать закономерности процессов, происходящих в гидросфере на основе современных концепции развития гидрологической науки; ON8. Производить основные виды гидрометрических работ, выполнять обработку материалов наблюдений и подготовку их к публикации в гидрологической справочной литературе; ON9. Производить гидравлические расчеты для обоснования гидротехнических сооружений при проектировании и эксплуатации водохозяйственных объектов в соответствии с нормативными документами. ON10. Определять основные характеристики русловой турбулентности, механические и гидравлические свойства наносов и донных отложений, транспортирующей способности турбулентного потока для проектирования и безаварийной эксплуатации ГТС; ON11. Использовать методы расчета речного стока и уметь применять их в условиях наличия надежных материалов наблюдения и при их отсутствии для планирования хозяйственной деятельности, оценки водных ресурсов, обоснования водохозяйственной деятельности; ON12. Владеть методами составления гидрологических прогнозов, определения загрязнения водных объектов, производить гидрологические расчеты и анализ полученных результатов, уметь оформлять профессиональную информацию, представляемую как специалистам, так и не специалистам. |
Для абитуриентов |
https://welcome.kaznu.kz/ru/education_programs/bachelor/speciality/1629 |
Академическая деятельность |
Академическая деятельность ОП осуществляется: - в рамках существующих нормативных документов и методических рекомендаций в сфере высшего образования в области наук о Земле; - в результате реализации нормативных документов, регламентирующих учебно-методический процесс в университете; - обобщением и распространением новых нормативно-правовых актов, касающихся методической работы; - текущим и перспективным планированием учебно-методической работы университета; согласованием учебно-методического комплекса дисциплины (УМКД) кафедры на соответствие нормативно-правовым актам, рабочего учебного плана и образовательной программе; - мониторингом обеспечения учебного процесса учебно-методическими материалами, документальным оформлением результатов; - разработкой учебно-методических материалов; разработкой и реализацией рабочего учебного плана |
Научная деятельность |
Для реализации образовательной программы имеются материально-техническая база, лаборатории: учебно-лабораторный гидрологический центр, в состав которого входят: учебная лаборатория гидрометрии (111 ауд.), Центр архивации гидрологической информации (17 зоол); кабинет ГИС-технологии (119 ауд.), лаборатории НИИ ПЭ, Центр дистанционного обучения. Научные школы или научные направления кафедры, (научные проекты): мониторинг водных объектов, расчет характеристик стока, прогноз элементов гидрологического режима водных объектов, моделирование гидрологических процессов, гидрологическое картирование в среде ГИС. |
Международная деятельность |
Академическая мобильность студентов осуществляется в рамках межвузовских договоров/соглашений или совместных проектов: трехстороннего соглашения/договора обучающегося, отправляющего и принимающего вуза для внутренней академической мобильности и приглашения для внешней академической мобильности. Преподаватели образовательной программы проходят стажировки, образовательные курсы за рубежом для обмена опытом, получения новых компетенций, улучшения образовательных навыков. |
Обеспечение качества (Аккредитация, рейтинг, работа с работодателями) |
Аккредитация KAZSEE 23.06.2020-22.06.2025 По итогам рейтинга образовательных программ среди вузов РК занимает место первые места по НААР и НКАОКА. Работодателями являются: РГП «Казгидромет» МЭГПР РК, Институт географии и водной безопасности КН МОН РК, ГУ «Казселезащита» МЧС РК, ТОО МЦ «КазЖол», ПК «Институт Казгипроводхоз», ТОО «КАЗГИДРО», ГКП «Алматы Су», ТОО «Экотерра», ТОО «КАПЭ», акиматы всех уровней. |