6В05203 – Гидрология

Название ОП

6В05203 Гидрология

Область образования

6В05 - Естественные науки, математика и статистика

Направление подготовки

6В052 - Окружающая среда

Группа образовательных программ

B052 Наука о земле

цель

Качественная подготовка специалистов в области гидрологии и водных ресурсов, обладающих достаточным знанием, способных усваивать новые объекты знания, а также генерировать новые знания в области гидрологии, формулировать производственные задачи на профессиональном языке и решать их с помощью современных технологий

Язык обучения

Казахский, русский, английский

Объем кредитов

240 академических кредитов 

Присуждаемая академическая степень

Бакалавр естествознания по образовательной программе «6B05203 - Гидрология»

Результаты обучения

По завершении данной образовательной программы ожидается, что студенты будут способны:

ON1. Работать в команде, применять свои знания в области естественных и социально-экономических наук, анализировать социально-значимые проблемы и процессы, уметь использовать полученные знания в различных видах профессиональной деятельности, иметь достаточную теоретическую подготовку для анализа социально-экономической ситуации стран и регионов;

ON2 Составлять качественный прогноз об ожидаемом стихийном гидрологическом явлении, спрогнозировать состояние водных ресурсов, режим и качество вод природных и искусственных водоемов с оценкой их потенциала;

ON3. Проводить гидрохимический мониторинг на различных по типу водоемах с широким составом анализируемых параметров, определить в воде, донных отложениях, почвах, рыбе и атмосферных осадках тяжелых металлов и минеральных солей, пестицидов, выдавать результаты проводимых химико-токсикологических анализов с оценкой соответствия их действующим экологическим и санитарно-гигиеническим нормативам;

ON4. Решать вопросы по обеспечению качественного выполнения планов работы гидрологической сети;

ON5. Интегрировать полученные знания при анализе режима водных объектов, расчёте гидрологических характеристик, моделировании и прогнозировании гидрологических процессов с применением ГИС-технологий;

ON6. Обосновать задачи гидрологии в смежных науках о Земле, важность гидрометеорологической информации в различных областях хозяйственной деятельности при решении водохозяйственных мероприятий;

ON7. Обосновать закономерности процессов, происходящих в гидросфере на основе современных концепции развития гидрологической науки;

ON8. Производить основные виды гидрометрических работ, выполнять обработку материалов наблюдений и подготовку их к публикации в гидрологической справочной литературе;

ON9. Производить гидравлические расчеты для обоснования гидротехнических сооружений при проектировании и эксплуатации водохозяйственных объектов в соответствии с нормативными документами.

ON10. Определять основные характеристики русловой турбулентности, механические и гидравлические свойства наносов и донных отложений, транспортирующей способности турбулентного потока для проектирования и безаварийной эксплуатации ГТС;

ON11. Использовать методы расчета речного стока и уметь применять их в условиях наличия надежных материалов наблюдения и при их отсутствии для планирования хозяйственной деятельности, оценки водных ресурсов, обоснования водохозяйственной деятельности;

ON12. Владеть методами составления гидрологических прогнозов, определения загрязнения водных объектов, производить гидрологические расчеты и анализ полученных результатов, уметь оформлять профессиональную информацию, представляемую как специалистам, так и не специалистам.

Для абитуриентов

https://welcome.kaznu.kz/ru/education_programs/bachelor/speciality/1629

Академическая деятельность

Академическая деятельность ОП осуществляется:

- в рамках существующих нормативных документов и методических рекомендаций в сфере высшего образования в области наук о Земле;

- в результате реализации нормативных документов, регламентирующих учебно-методический процесс в университете;

- обобщением и распространением новых нормативно-правовых актов, касающихся методической работы;

- текущим и перспективным планированием учебно-методической работы университета; согласованием учебно-методического комплекса дисциплины (УМКД) кафедры на соответствие нормативно-правовым актам, рабочего учебного плана и образовательной программе;

- мониторингом обеспечения учебного процесса учебно-методическими материалами, документальным оформлением результатов;

- разработкой учебно-методических материалов; разработкой и реализацией рабочего учебного плана 

Научная деятельность

Для реализации образовательной программы имеются материально-техническая база, лаборатории: учебно-лабораторный гидрологический центр, в состав которого входят: учебная лаборатория гидрометрии (111 ауд.), Центр архивации гидрологической информации (17 зоол); кабинет ГИС-технологии (119 ауд.), лаборатории НИИ ПЭ, Центр дистанционного обучения.

Научные школы или научные направления кафедры, (научные проекты): мониторинг водных объектов, расчет характеристик стока, прогноз элементов гидрологического режима водных объектов, моделирование гидрологических процессов, гидрологическое картирование в среде ГИС.

Международная деятельность

Академическая мобильность студентов осуществляется в рамках межвузовских договоров/соглашений или совместных проектов: трехстороннего соглашения/договора обучающегося, отправляющего и принимающего вуза для внутренней академической мобильности и приглашения для внешней академической мобильности.

Преподаватели образовательной программы проходят стажировки, образовательные курсы за рубежом для обмена опытом, получения новых компетенций, улучшения образовательных навыков. 

Обеспечение качества (Аккредитация, рейтинг, работа с работодателями)

Аккредитация KAZSEE 23.06.2020-22.06.2025

По итогам рейтинга образовательных программ среди вузов РК занимает место первые места по НААР и НКАОКА.

Работодателями являются:

РГП «Казгидромет» МЭГПР РК, Институт географии и водной безопасности КН МОН РК, ГУ «Казселезащита» МЧС РК, ТОО МЦ «КазЖол», ПК «Институт Казгипроводхоз», ТОО «КАЗГИДРО», ГКП «Алматы Су», ТОО «Экотерра», ТОО «КАПЭ», акиматы всех уровней.