7M01601 История
Название ОП |
7M01601 История |
Область образования |
7M01 Педагогические науки |
Направление подготовки |
6B022 Гуманитарные науки |
Группа образовательных программ |
7M016 Подготовка педагогов по гуманитарным предметам |
Цель ОП |
Подготовка научно-педагогических кадров в области отечественной и всеобщей истории, способных решать научные проблемы в области исторической науки и междисциплинарных исследований с позиций исторического познания; обеспечивать преподавание исторических дисциплин в вузе на основе новейших научных концепций через оценивание их содержания, перспектив развития и влияния на формирование мировоззренческих программ современного общества; обрабатывать результаты источниковедческой критики исторических источников, оформлять итоги научных изысканий в магистерской диссертации, научных публикациях; осуществлять организацию процесса обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, отражающих специфику предметной области и соответствующих возрастным и психофизическим особенностям обучающихся, в том числе их особым образовательным потребностям; осуществлять организацию взаимодействия с коллегами, родителями, социальными партнерами, в том числе иностранными; осуществлять профессиональное самообразование и личностный рост; анализ, систематизация и обобщение результатов научных исследований в сфере науки и образования путем применения комплекса исследовательских методов при решении конкретных научно-исследовательских задач; проводить анализ результатов научного исследования в сфере науки и области образования с использованием современных научных методов и технологий. |
Язык обучения |
русский, казахский, английский |
Объем кредитов |
120 |
Присуждаемая академическая степень |
Магистр |
Результат обучения |
ON1 Проводить разные виды занятий по историческим и гуманитарным дисциплинам, выбирать формы, методы и средства учебных занятий; применять современные педагогические технологии, совокупности методов, приемов и средств обучения; подбирать формы и средства для обеспечения качества образовательного процесса; создавать новые инновационные методические продукты, необходимые педагогической общественности;
ON2 Разрабатывать методические модели, технологии и приемы обучения исторических дисциплин, применяя аналитический и прогностический подход при изучении различных методов преподавания истории; анализировать результаты процесса их использования в образовательных заведениях различных типов; структурировать содержание всемирной и отечественной истории при преподавании в школах, колледжах и вузах;
ON3 Организовать процесс обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, отражающих специфику предметной области и соответствующих возрастным и психофизическим особенностям обучающихся, в том числе их особым образовательным потребностям; взаимодействовать с коллегами, родителями, социальными партнерами, в том числе иностранными;
ON4 Проводить анализ деятельности образовательных организаций посредством экспертной оценки с целью разработки рекомендаций по повышению качества образования; осваивать и разрабатывать современные методики и технологии диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам;
ON5 Координировать деятельность педагогов, методических объединений в рамках организации образования или структурного подразделения; руководить коллективом, толерантно воспринимая социальные, этноконфессиональные и культурные различия; ON6 Разрабатывать методические модели, методики, технологии и приемы обучения по ДОТ; использовать в образовательном процессе новейшие достижения информационных и телекоммуникационных технологий; применять методы критериального оценивания, разрабатывать критерии оценивания с учетом уровня подготовленности обучающихся, а также представлять методические рекомендации по реализации критериального оценивания учебных достижений обучающихся в рамках обновления содержания образования; строить педагогический процесс на основе студентоцентрированного подхода;
ON7 Формировать образовательную среду и использовать профессиональные знания и умения в реализации задач инновационной образовательной политики; дифференцировать профессиональные действия педагога по квалификационным уровням; анализировать современные теоретические разработки в области исторического образования, методики, технологий обучения, методов и приемов работы; ON8 Проводить квалификационные исследования и экспертную оценку программы планирования, организации и практической реализации образовательной деятельности в организациях высшего образования; осуществлять экспертизу социогуманитарных проектов и программ в области науки и образования государственного и международного уровня; проектировать, анализировать и оценивать ON9 Разрабатывать предложения по улучшению работы управления образования по организации повышения квалификации преподавателей вузов и среднеспециальных учебных заведений, по проведению тренингов для специалистов реализующих инклюзивное образование, преподающих в МКШ, экстернате; разрабатывать документацию, регламентирующую содержание и организацию образовательного процесса в соответствии с технологией дистанционного обучения; ON10 Разрабатывать адаптированные программы и соответствующие учебно-методические материалы в сфере инклюзивного образования с целью достижения всеми учащимися определенного общественного статуса и утверждении своей социальной значимости, для развития предельно доступного образования для каждого в доступных школах и образовательных учреждениях; Решать профессиональные задачи, связанные с организацией, управлением и исследованиями в области инклюзивного образования;
ON11 Определять релевантную информацию для ведения научного поиска, умение ее добывать, перерабатывать и использовать в профессиональных целях; синтезировать научный материал на основе всестороннего изучения разных источников; определять теоретическую и методологическую основу исследовательской работы; анализировать новые перспективные направления междисциплинарных исследовательских моделей; проектировать самостоятельные теоретические разработки в области исторических исследований; оценивать международный и национальный опыт развития науки и научных исследований;.
ON12 Уметь строить профессиональные отношения с коллегами и руководством; гибко адаптироваться в нестандартных ситуациях; соблюдать педагогический такт, правила педагогической этики, проявлять уважение к личности, проявлять приверженность к высшим социальным ценностям, к идеям гуманистической педагогики.. |
Для абитуриентов |
|
Академическая деятельность |
Кадровый потенциал: Штатный состав ППС – 24 Количество докторов науки профессоров ККСОН (ВАК):-7 Количество докторов наук и доцентов ККСОН (ВАК):-12 Количество докторов PhD: 2 Остепененность ППС: - 87,5 % Сопоставление с аналогичными программами зарубежных вузов: Анологичная образовательная программа существует в «University of Birmingham», который занимает 79 место в рейтинге QS. Базы практик: Общеобразовательные школы города Алматы; Лицеи и колледжи города Алматы: Институт истории и этнологии имени Ч. Валиханова; АО НЦПК «Өрлеу» РИПКСО РК Акимат г. Алматы; |
Научная деятельность |
Для реализации образовательной программы на факультете имеются научно-исследовательские центры и лаборатории: 1. Республиканский научно-исследовательский Центр по изучению всемирной истории; 2. Республиканский научно-исследовательский Центр по изучению традиционных цивилизаций Центральной Азии; 3. Международная лаборатория «Геоархеология»; |
Международная деятельность |
Магистранты имеют возможность пройти обучение (семестровое обучение и летние школы) в вузах-партнёрах: Геттингенский университет им. Георга Августа, Тюбингенский университет, Билефельдский университет, Германский Археологический Институт (г. Франкфурт-на-Майне), Рур-Университет (г.Бохум), Мюнстерский университет, Бременский университет, универистет имени Альбрехта (г. Киль), Лейбницский институт страноведения (Германия), Университет Глазго (Великобритания), Ноттингемский университет, Западно-Венгерский университет (Венгрия), Познаньский университете (Польша), Амстердамский свободный университет (Нидерланды), Лейденский университет (Нидерланды), Сеулский университет (Корея), Стамбульский университете (Турция), МГУ им.М.Л. Ломоносова, РУДН, УрФУ, Пизанский университет и др. |
Обеспечение качества (Акредитация, рейтинг с работодателями) |
По итогам рейтинга образовательных программ среди вузов РК занимает место: НААР – 1 место НКАОКА – 1 место Для будущего трудоустройства выпускников программы ключевыми работодателями являются: 1. Вузы; 2. Лицеи и колледжи; 3. общеобразовательные школы РК; 4. ВУЗ-овские лаборатории, 5. НИИ, 6. библиотеки, 7. архивы, 8. музеи, 9.центры и отделы образования при акиматах, (методические кабинеты); 10. Казахская Академия образования им. И. Алтынсарина, 11. Институт истории и этнологии имени Ч. Валиханова; 11. организации и учреждения культуры; 12. аналитические, методические центры, образовательные, общественные и государственные организации; 13. органы государственного управления, местного, регионального и республиканского самоуправления. Подготовка кадров планируется в следующие области профессиональной деятельности: - научно-исследовательская; - научно-педагогическая; - научно-методическая; - экспертно-консультационная; - производственно-практическая, включая управленческую. Образовательная программа является актуальной для конкретной сферы занятости: 1. сфера образования 2. научно-исследовательская сфера 3. сфера управления |