7M01602 История и география

Название ОП

7M01602 История и география

Область образования

7M01 Педагогические науки

Направление подготовки

7M016 Подготовка педагогов по гуманитарным предметам

Группа образовательных программ

M016 Подготовка педагогов истории

Цель ОП

Подготовка высококвалифицированных кадров в смежной области «история и география»,   способных обеспечивать преподавание историко-географических дисциплин в среднеспециальных и общеобразовательных, высших учебных заведениях на основе   новейших научных концепций, понимания особенностей взаимодействия общества и географической среды в ходе исторического развития; решать научные проблемы в междисциплинарных исследованиях с позиций историко-географического познания; обеспечивать результативность образовательного процесса на основе классических и инновационных методов преподавания; выстраивать собственную программу дальнейшего обучения и научно-исследовательской деятельности.

Язык обучения

русский, казахский, английский

Объем кредитов

120

Присуждаемая академическая степень

Магистр

Результат обучения

ON1 Разрабатывать инновационные образовательные методики и технологии преподавания историко-географических дисциплин в общеобразовательных и среднеспециальных, высших учебных заведениях на основе теории современного педагогического и методического знания;

 

ON2 Применять в процессе обучения технологии дифференцированного обучения, коммуникативно-диалоговой деятельности, модульной и проектной деятельности; применять ГИС технологии; эффективно использовать в образовательном процессе технические средства обучения, информационные и компьютерные технологии;

ON3 Проектировать содержание образовательных программ высшего профессионального образования на основе компетентностной модели выпускника, требований государственных образовательных стандартов и системы современных подходов (модульного, личностно-ориентированного); организовывать интерактивные формы занятий в вузе, разрабатывать методическое обеспечение, оценочные инструментарии, формировать учебные мотивы студентов;

 

ON4 Разрабатывать адаптированные программы и соответствующие учебно-методические материалы по экологическому образованию, включая учебные пособия по методике преподавания экологического образования, для формирования системы научных   знаний, взглядов и   убеждений, обеспечивающих становление   ответственного отношения обучающихся   к окружающей среде;

 

ON5 Быть компетентными в особенностях работы в малокомплектных школах, особенностях работы в экстернате; разрабатывать адаптированные программы и соответствующие учебно-методические материалы по методике преподавания в МКШ, отбирать эффективные технологии обучения в МКШ.

ON6 Разрабатывать предложения по улучшению работы управления образования по организации повышения квалификации преподавателей вузов и среднеспециальных учебных заведений, по внедрению в учебный процесс инновационных образовательных технологий; применять и разрабатывать дистанционные формы обучения;

 

ON7 Проводить квалифицированные исследования и экспертную оценку программы планирования, организации и практической реализации образовательной деятельности в организациях среднего, среднеспециального и высшего образования;

ON8 Проводить научные исследования в области краеведения, полиязычного образования и быть способными внедрять результаты научного исследования в учебный процесс;

ON9 Применять методы вспомогательных исторических и географических дисциплин, методологию междисциплинарного исследования для разработки исторических карт;

ON10 Разработать программу развития экономических регионов Республики Казахстан с учетом его современного социального, демографического и экономического потенциала; объяснить факторы, замедляющие вовлечение рабочей силы в производство и сферу услуг в стране;

ON11 Составлять карты сакральных объектов, создавать туристические программы по сакральным местам Центральной Азии на основе систематизации собранных материалов по сакральной географии Центральной Азии;

поддерживать связь с научными работниками, с туристскими и образовательными учреждениями и общественностью; владеть экскурсионной методикой, разрабатывать экскурсионные тексты по научно-познавательным, туристско-экскурсионным маршрутам;

 

ON12 Уметь строить профессиональные отношения с коллегами и руководством; гибко адаптироваться в нестандартных ситуациях; соблюдать педагогический такт, правила педагогической этики, проявлять уважение к личности, проявлять приверженность к высшим социальным ценностям, к идеям гуманистической педагогики..

Для абитуриентов

https://welcome.kaznu.kz/ru/welcome/magistr