7M01602 История и география
Название ОП |
7M01602 История и география |
Область образования |
7M01 Педагогические науки |
Направление подготовки |
7M016 Подготовка педагогов по гуманитарным предметам |
Группа образовательных программ |
M016 Подготовка педагогов истории |
Цель ОП |
Подготовка высококвалифицированных кадров в смежной области «история и география», способных обеспечивать преподавание историко-географических дисциплин в среднеспециальных и общеобразовательных, высших учебных заведениях на основе новейших научных концепций, понимания особенностей взаимодействия общества и географической среды в ходе исторического развития; решать научные проблемы в междисциплинарных исследованиях с позиций историко-географического познания; обеспечивать результативность образовательного процесса на основе классических и инновационных методов преподавания; выстраивать собственную программу дальнейшего обучения и научно-исследовательской деятельности. |
Язык обучения |
русский, казахский, английский |
Объем кредитов |
120 |
Присуждаемая академическая степень |
Магистр |
Результат обучения |
ON1 Разрабатывать инновационные образовательные методики и технологии преподавания историко-географических дисциплин в общеобразовательных и среднеспециальных, высших учебных заведениях на основе теории современного педагогического и методического знания;
ON2 Применять в процессе обучения технологии дифференцированного обучения, коммуникативно-диалоговой деятельности, модульной и проектной деятельности; применять ГИС технологии; эффективно использовать в образовательном процессе технические средства обучения, информационные и компьютерные технологии; ON3 Проектировать содержание образовательных программ высшего профессионального образования на основе компетентностной модели выпускника, требований государственных образовательных стандартов и системы современных подходов (модульного, личностно-ориентированного); организовывать интерактивные формы занятий в вузе, разрабатывать методическое обеспечение, оценочные инструментарии, формировать учебные мотивы студентов;
ON4 Разрабатывать адаптированные программы и соответствующие учебно-методические материалы по экологическому образованию, включая учебные пособия по методике преподавания экологического образования, для формирования системы научных знаний, взглядов и убеждений, обеспечивающих становление ответственного отношения обучающихся к окружающей среде;
ON5 Быть компетентными в особенностях работы в малокомплектных школах, особенностях работы в экстернате; разрабатывать адаптированные программы и соответствующие учебно-методические материалы по методике преподавания в МКШ, отбирать эффективные технологии обучения в МКШ. ON6 Разрабатывать предложения по улучшению работы управления образования по организации повышения квалификации преподавателей вузов и среднеспециальных учебных заведений, по внедрению в учебный процесс инновационных образовательных технологий; применять и разрабатывать дистанционные формы обучения;
ON7 Проводить квалифицированные исследования и экспертную оценку программы планирования, организации и практической реализации образовательной деятельности в организациях среднего, среднеспециального и высшего образования; ON8 Проводить научные исследования в области краеведения, полиязычного образования и быть способными внедрять результаты научного исследования в учебный процесс; ON9 Применять методы вспомогательных исторических и географических дисциплин, методологию междисциплинарного исследования для разработки исторических карт; ON10 Разработать программу развития экономических регионов Республики Казахстан с учетом его современного социального, демографического и экономического потенциала; объяснить факторы, замедляющие вовлечение рабочей силы в производство и сферу услуг в стране; ON11 Составлять карты сакральных объектов, создавать туристические программы по сакральным местам Центральной Азии на основе систематизации собранных материалов по сакральной географии Центральной Азии; поддерживать связь с научными работниками, с туристскими и образовательными учреждениями и общественностью; владеть экскурсионной методикой, разрабатывать экскурсионные тексты по научно-познавательным, туристско-экскурсионным маршрутам;
ON12 Уметь строить профессиональные отношения с коллегами и руководством; гибко адаптироваться в нестандартных ситуациях; соблюдать педагогический такт, правила педагогической этики, проявлять уважение к личности, проявлять приверженность к высшим социальным ценностям, к идеям гуманистической педагогики.. |
Для абитуриентов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|