6B04102-Менеджмент

Название ОП

6B041___Менеджмент

Область образования

6B04 Бизнес, управление и право

Направление подготовки

6B041 Бизнес и управление

Группа образовательных программ

В044 Менеджмент и управление

цель

Целью образовательной программы по специальности «Менеджмент» является подготовка специалистов в области управления различными сферами деятельности, способных грамотно организовать производственные и деловые процессы, выстраивать стратегию позиционирования организации на отечественном и международном  пространствах для коммерческих организаций, национальных компаний и государственных структур. 

Язык обучения

Казахский, русский, английский

Объем кредитов

240

Присуждаемая академическая степень

Бакалавр бизнеса и управления по образовательной программе «6B041___Менеджмент»

Результаты обучения

ON1 Применять методы и инструменты анализа финансовой отчетности и финансового прогнозирования; оценки инвестиционных проектов; учета и распределения затрат, калькулирования и анализа себестоимости продукции; организации планирования операционной (производственной) деятельности для оценки деятельности организации.

ON2 Применять нормативно-правовую базу, регламентирующую процесс регистрации и начало деятельности предприятия в различных организационно- правовых формах и сферах деятельности, принципы организации бизнес-планирования.

ON3 Использовать современные методики принятия и реализации организационно-управленческих решений, стимулирования и мотивации, распределения ответственности, контроля и оценки персонала в соответствии с обязанностями.

ON4 Анализировать состояние макроэкономической среды, динамику её изменения, тенденции развития отраслевых рынков для оценки их влияния на государственные и коммерческие организации.

ON5 Проводить сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения управленческих задач.

ON6 Составлять отчеты и предлагать рекомендации для оценки деятельности организации на основе изученных методов и инструментов.

ON7 Разрабатывать должностные инструкции, составлять штатное расписание с расчетом фонда заработной платы.

ON8 Разрабатывать бизнес-планы создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов и т.п.); корпоративные, конкурентные и функциональные стратегии развития организации; проводить анализ конкурентной сферы отрасли для моделирования и оптимизации бизнес-процессов. 

ON9 Разрабатывать договор и сопроводительные документы для организации и исполнения сделок внешнеэкономической деятельности компании.

ON10 Формировать инвестиционный портфель компании на основе проведения фундаментального и технического анализа рынка и оценки рисков

ON11 Аргументировать принятые решения и объяснять их последствия, объяснять управленческие решения, заинтересовывать и мотивировать персонал, учитывая социокультурные различия между людьми в профессиональной деятельности; применять рациональные методы и средства осуществления деловых коммуникаций.

 ON12 Критически оценивать уровень своей подготовленности для определения траектории дальнейшего саморазвития

Для абитуриентов

https://welcome.kaznu.kz/ru/education_programs/bachelor/speciality/1447

 

 

- Академическая деятельность

Академическая деятельность по образовательной программе регламентируется Академической политикой КазНУ имени аль-Фараби и реализуется в рамках существующих нормативных документов и методических рекомендаций в сфере высшего образования РК.

Образовательная программа построена по модульному принципу на основе компетентностного подхода.

В течение всего периода обучения студенты изучают комплекс обязательных общеобразовательных и базовых дисциплин, позволяющие сформировать основные когнитивные и функциональные компетенции будущих бакалавров, цикл профилирующих дисциплин и элективных дисциплин по образовательной программе способствуют формированию глубоких функциональных и системных компетенций.

 

- Научная деятельность

Ключевой характеристикой конкурентоспособного специалиста является готовность к творческой профессиональной деятельности. И одной из эффективных форм ее формирования является вовлечение студентов в научно-исследовательскую деятельность, в подготовку и проведение олимпиад по обучаемой специальности.

Кафедра «Менеджмент» Высшей школы экономики и бизнеса КазНУ имени аль-Фараби расширяет исследовательскую работу студентов через ежегодное участие и проведение предметных олимпиад, конкурсов научно-исследовательских работ  по курируемым специальностям: «Менеджмент», «Государственное и местное управление».

Также студенты имеют возможность участвовать в студенческих научных кружках кафедры менеджмента, таких как «Топ менеджер», «Мемлекет қайраткері», ежегодно участвовать в международной конференции для студентов и молодых ученых «әл-Фараби әлемі» в рамках международных Фарабиевских чтений, в международном патриотическом форуме «Мен жастарға сенемін!», на котором они могут представить инновационные проекты.

Все эти мероприятия позволяют на ранних курсах начинать научную и исследовательскую деятельность, что дает возможность к выпускному курсу определиться с тематикой дипломных работ, которая разрабатывается с учетом основных научных направлений кафедры менеджмента.

Проекты на базе кафедры менеджмента по фундаментальному научному исследованию, финансируемому МОН РК:

1.         AP05135300 Модернизация рынка труда как составная часть механизма реализации третьей модернизации Казахстана: теоретические и прикладные проблемы и перспективы их решения.  Научный руководитель – к.э.н., доцент Джумамбаев С. К. Участники: д.э.н., профессора Баймуханова С.Б. - СНС, Меживовская И.В. – ВНС, докторантка специальности «Управление проектами» -Кожахметова А.К., докторантка специальности «Государственное и местное управление» - Досмбек А.Ж.   

2.         Проект по фундаментальному научному исследованию, финансируемому МОН РК: ИРН АР09259851 «Развитие циркулярной экономики в Казахстане: потенциал, тенденции, перспективы». Научный руководитель: Жидебекқызы А. В проекте участвует докторантка 3 курса специальности «Инновационный менеджмент» Калмакова Динара.

3.         Проект по фундаментальному научному исследованию, финансируемому МОН РК: ИРН АР09260228 «Усиление государственного регулирования социальной сферы Республики Казахстан в постпандемийный период. Научный руководитель - Аширбекова Л.Ж. Участники проекта: Сансызбаева Г.Н., Смагулова Г.С., Сокира Т.С., Абдил А., докторантка 2 курса специальности «Государственное и местное управление»  - Галымкызы Г.

 

- Международная деятельность

https://www.kaznu.kz/ru/15999/page/

Образовательная программа позволяет студентам и профессорско-преподавательскому составу кафедры участвовать в программах по академической мобильности.

 

- Обеспечение качества (Аккредитация, рейтинг, работа с работодателями)

Образовательная программа «Менеджмент» была аккредитована международной организации FIBAA - Foundation for International Business Administration Accreditation (2015-2020).

В 2021 году образовательная программа успешно прошла аккредитацию KazSEE -  Казахстанского общества инженерного образования (2021-2026).

По итогам рейтинга IAAR – 2021 Независимое агентство аккредитации и рейтинга (НААР), КазНУ имени аль-Фараби занимает І место в республике по группам ОП направления «6В041 Бизнес и управление», куда входит ОП «6B041___Менеджмент», IQAA-2021 Независимое агентство по обеспечению качества в образовании (НАОКО) – 1 место, РРА -2021 Республиканское Рейтинговое Агентство (РРА) – 1 место.

На кафедре имеется Совет работодателей по специальности, представители компаний, входящие в этот Совет, участвуют в ежегодных научно-методических конференциях, круглых столах, где делятся своим видением подготовки квалифицированных специалистов, с указанием компетенций, которые они желали бы видеть в наших выпускниках.

Ежегодно при разработке и экспертизе учебных планов и учебных программ дисциплин по специальности привлекаются члены Совета работодателей кафедры.

По окончании прохождения производственной практики работодатели заполняют анкету, разработанную Центром Карьеры и Профессионального Развития КазНУ, с целью выявления их мнения об уровне профессиональной подготовки выпускников университета и повышения качества образовательного процесса в соответствии с требованиями современного рынка труда.