6B04105-Учет и аудит

Название ОП

6В04105 Учет и аудит

Область образования

6В04 Бизнес, управление и право

Направление подготовки

6В041 Бизнес и управление

Группа образовательных программ

В045 Аудит и налогообложение

цель

Программа направлена на формирование компетентностной подготовки специалистов в области учета и аудита,  способных  работать с данными  из  используемых источников, анализировать и давать им оценку, вступить в полемику и аргументированно представлять свое мнение по проблемам учета, анализа и аудита, работать в команде с коллективом. Как специалист в области учета и аудита мог бы самостоятельно и ответственно решать различные задачи ведения учета, аудита и анализа финансово- хозяйственной деятельности организации, а также проводить консультирование заинтересованных пользователей финансовой информации по данным вопросам.

Язык обучения

Казахский, русский

Объем кредитов

240

Присуждаемая академическая степень

бакалавр  бизнеса и управления по образовательной    программе «Учет и аудит»    

 

Результаты обучения

ON 1. Использовать нормативно-правовую базу  в области учета и аудита, интерпретировать адаптацию международных стандартов финансовой отчетности и аудита к условиям местного рынка;

ON 2. Принимать управленческие решения на основе  экономических и социально-экономических показателей, использовать  типовые методики и действующую нормативно-правовую  базу,   оценить  финансовую устойчивость, ликвидность, платежеспособность предприятия;

ON 3. Решать вопросы организации и ведения финансового учёта, оценить эффективность использования ресурсов, активов предприятия и рассчитывать основные экономические показатели, характеризующие финансовое состояние организации.

ON 4. Организовать ведение  налогового учета, демонстрировать на практике специальные учетные регистры налогового учета, оценивать работы по вычетам из совокупного дохода юридического лица и  сформулировать учет убытков и доходов от не основной деятельности предприятий.

ON 5.  Владеть методикой составления годовой финансовой и налоговой  отчетности организации в программе 1С Бухгалтерия: Версия 8,    практиковать   приемы и способы решения проблем финансового, управленческого и налогового учета,  возникающих в процессе формирования информации для характеристики состояния краткосрочных и долгосрочных активов, собственных и заемных источников имущества, а также доходов и расходов.

ON 6.  Аргументировать и обосновать необходимую информацию для составления финансовой отчетности, представить руководству результаты финансово-хозяйственной деятельности  и подготовить информационный обзор или аналитический отчет

ON 7 Оценить ведение бухгалтерского учета в соответствии с принципами международных стандартов финансовой отчетности и международных стандартов аудита, обосновать результаты  аудиторского заключения для   повышения конкурентоспособности продукции и услуг данного предприятия..

ON 8.   Использовать систему знаний о принципах управленческого учета для систематизации данных о производственных затратах, оценки себестоимости произведенной продукции и определения прибыли,   на примере конкретных ситуаций решить проблемы выгодности новых изделий, изменения объема и ассортимента продукции и  капитальных вложений.

ON 9.    Использовать необходимую отчетность дочерних компаний для   составления консолидированной финансовой отчетности, заполнить  формы финансовой отчетности и представить их в налоговые органы, статистическое управление, министерства и ведомства.

 ON 10.   Разработать  внутренние  организационно-распорядительные документы, регламентирующие  порядок проведения  работ в системе бюджетирования, принимать  сбалансированные  решения по корректировке  стратегии и тактике  в области финансовой политики предприятия.

ON11.   Демонстрировать знания в области учета, аудита и анализа  на профессиональном уровне, личностную и профессиональную конкурентоспособность, принять меры по  совершенствованию бухгалтерского учета, аудита и анализа  с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных экономических последствий.

ON12.  Применять на практике   знания в области  учета и аудита, имеющего мировое признание, проявлять гражданскую позицию  на основе  глубокого понимания  и научного анализа  основных этапов, закономерностей   и своеобразия экономического развития Казахстана.

 

Для абитуриентов

Welcome.kaznu.kz (ссылка на соответствующую программу в welcome.kaznu.kz

- Академическая деятельность https://www.kaznu.kz/ru/15978/page/

Академическая деятельность обучающегося направлена на формирование результатов обучения. Для этого предусмотрены  цикл общеобразовательных дисциплин (56 кредитов), базовых дисциплин (112 кредитов), профилирующих дисциплин (60 кредитов) и итоговая аттестация (12 кредитов), что в общей сложности составляет 240 кредитов. Для осуществления академической деятельности студент регистрируется на соотвествующие дисциплины учебного года, разделенного на два семестра. Изучая дисциплину студент проходит два раза промежуточный контроль, промежуточный экзамен и итоговый  экзамен. В течение 4 лет обучения предусмотрено прохождение учебной, производственной и преддипломной видов практик.         

 

- Научная деятельность https://www.kaznu.kz/ru/5409/page/

Научная деятельность осуществляется наряду с учебным процессом, так как студенты выполняют научно-исследовательскую работу для выполнения внутрисеместровых заданий по определенным дисциплинам, кроме того привлекаются для организации и осуществления деятельности научных кружков кафедры: «Молодой бухгалтер», «Молодой аудитор», «Молодой аналитик», а также Центра «Инновационных компетенций в учете, аудите и анализе»  где изучаются актуальные темы,  результаты которых обсуждаются на заседаниях кружков, а также воплащаются в самостоятельные научно-исследовательские работы, проекты и направляются для участия в различных конкурсах НИРС. Обучающиеся имеют право выбора итоговой аттестации в виде государственного экзамена или написания дипломной работы, в случае выбора написания дипломной работы студенты также изучают проблему по теме исследования и выносят на защиту перед ГАК результаты исследования, свои выводы и предложения.    

 

- Международная деятельность https://www.kaznu.kz/ru/5281/page/

            Международная деятельность осуществляется в виде академической мобильности обучающихся, что позволяет обучаться и проводить исследования, с обязательным перезачетом в установленном порядке освоенных образовательных программ в виде кредитов в своем вузе. Ежегодно студенты направляются на обучение по академической мобильности в вузы зарубежных стран, особенно приветствуются взаимоотношения с ведущими Вузами-ТОП 200, одной из которых является Erasmus– EPP-1-2016-KZ-EPPKA2-CBHE-SP.

       Кафедра сотрудничает с ведущими ВУЗами мира, обмениваются опытом между ППС и предоставляет возможность студентам обучаться по  академической мобильности   в следующих ВУЗах:

  1. Варшавский Государственный Университет
  2. Центральный Университет Богемии
  3. Словацкий Сельскохозяйственный Университет
  4. Университет Ланкестер
  5. Французская Национальная школа Администрирования (ENA)
  6. Харбинский политехнический университет
  7. Научная школа устойчивого развития, РФ
  8. Тамбовский Государственный Технический Университет
  9. Шанхайский Университет
  10. Уральская Государственная юридическая академия
  11. ФГБОУ ВПО Сибирская государственная геодезическая академия
  12. Ланьчжоуский технический университет
  13. Московский государственный областной технологический университет (МГОТУ)

 

 

- Обеспечение качества (Аккредитация, рейтинг, работа с работодателями) https://www.kaznu.kz/ru/19074/page/

Образовательная программа по специальности «Учет и аудит» прошла международную аккредитацию агентства ASIIN и  FIBAA. Foundationforinternationalbusinessadministrationaccreditation. Programme  accreditation of the Bacherol programme Accounting &Audit.   Bacherol of Science. Срок действия аккредитации:  29 января 2015 г. - 30 сентября 2020 г.

В 2021 году ОП 6В04105 – Учет и аудит прошла аккредитацию  KAZSEE (18.06.2021г.). Также ежегодно представляются данные для прохождения рейтинга НААР, НКАОКА, Атамекен (9 место из 71 ОП).

Работодатели активно участвуют в разработке ОП, предлагают дисциплины наиболее востребованные и определяющие профессиональную компетенцию будущего высоко квалифицированного специалиста. С целью формирования необходимых результатов обучения работаодатели   вовлечены к чтению лекции по определенным