Магистратура медицинская психология

        

                                                                      7М10111 Медицинская (клиническая) психология 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Описание образовательной программы

Образовательная программа разработана с целью подготовки высококвалифицированных и конкурентоспособных медицинских (клинических) психологов, способных как к углубленной работе в рамках избранной специализации, так и к междисциплинарной деятельности, владеющих методами психологического наблюдения и патопсихологического исследования, способных к проведению консультационной, экспертной и психокоррекционной работы и психопрофилактики на уровне первичной медико-санитарной службы и в системе здравоохранения и социальной помощи в целом.   

Продолжительность обучения

1 год

Модель выпускника

  1. Интегрировать знания и навыки при проведении патопсихологической, психопрофилактической, психокоррекционной, консультативной, реабилитационной работы, эффективно получать и интерпретировать данные, применять методы воздействия на психические функции человека для обеспечения индивидуального подхода при диагностике, консультировании, лечении и реабилитации конкретного пациента и укреплении его здоровья в соответствие с его потребностями; принимать профессиональные решения на основе анализа рациональности диагностики и применяя принципы доказательной и персонализированной медицины.
  2. Применять знания естественнонаучных, биомедицинских, клинических, психологических, социальных и экономических наук для решения проблем, влияющих на психическое здоровье человека; выявлять и критически оценивать развивающиеся знания и понятия междисциплинарного характера для их эффективного использования при оказании медико-психологической помощи конкретному пациенту с учетом его возрастных, половых, культуральных особенностей, экономического статуса и сексуальной ориентации. Проводить комплексную оценку роли психологических факторов в структуре различных заболеваний для решения практических задач междисциплинарного характера.
  3. Эффективно применять навыки общения при лечебно-диагностическом процессе с соблюдением принципов этики и деонтологии; применять знания психологии пациента с учетом возраста, культурных особенностей, интеллектуального уровня; эффективно выстраивать динамические отношения между врачом и пациентом, которые происходят до, во время и после медицинского обращения.
  4. Эффективно работать в межпрофессиональной /мультидисциплинарной команде с другими специалистами при организации работы в сфере здравоохранения и других сферах,   смежных отраслях и дисциплинах при оказании комплексной медико-психологической (диагностической, консультативной), психотерапевтической и социально-психологической помощи населению с использованием информационно-коммуникационных технологий. Эффективно организовывать работу медицинской психологической службы в медицинских учреждениях.
  5. Применять знания о правах, обязанностях и способах защиты прав врача и пациента, в том числе ребёнка как пациента, в профессиональной деятельности; применять знания правовых аспектов деятельности медицинского психолога, навыки работы и профессиональное отношение к пациенту независимо от его возраста, культуры, веры, традиций, национальности, образа жизни в различных областях пато- и нейропсихологии, психосоматики, судебной экспертизы в психиатрии, сексопатологии, наркологии, детской, подростковой и геронтопсихиатрической клинике.
  6. Эффективно передавать профессиональную информацию в устной и письменной форме для оказания безопасной и эффективной помощи пациентам и населению в целом, описывать и анализировать профессиональную информацию в сфере медицинской психологии с соблюдением принципов конфиденциальности, этики и деонтологии. Системно, грамотно и компетентно составлять психологические, патопсихологические заключения, отчеты и другие виды необходимой в работе документации.
  7. Использовать современные информационно-цифровые технологии и информационные системы здравоохранения для решения профессиональных задач.
  8. Осуществлять психологическую оценку, экспертизу, психологическую интервенцию в организациях первичной медико-санитарной помощи, специализированных медицинских учреждениях различного профиля (онкологические, кардиологические, противотуберкулезные, психиатрического и наркологического профиля и т. п.), а также в организациях, занимающихся оказанием психологических услуг, а также способствовать ее совершенствованию, уделяя внимание качеству, безопасности при оказании помощи пациентам.
  9. Демонстрировать приверженность самым высоким стандартам профессиональной ответственности и честности; соблюдать этические принципы во всех профессиональных взаимодействиях с пациентами, семьями, коллегами и обществом в целом, независимо от этнических признаков, культуры, пола, экономического статуса или сексуальной ориентации;
  10. Демонстрировать потребность к непрерывному профессиональному обучению и совершенствованию своих знаний и навыков на протяжении всей профессиональной деятельности
  11. Демонстрировать навыки проведения научного исследования, стремление к новым знаниям, выявлять пробелы в собственном обучении, фокусироваться на личностном росте и обучении на протяжении всей жизни, участвовать в научных исследованиях, направленных на продвижение знаний в области человеческого здоровья и улучшения качества жизни
  12. Применяет профессиональных и педагогических знания и навыки для эффективного обучения, передачи знаний другим, профессиональной деятельности в сфере высшего образования..

Академическая мобильность

 

Особенности образовательной программы

Форма обучения дневная,

Язык обучения: казахский, русский, английский