ОСЕННЯЯ ШКОЛА PR ЛИД: ВОСПИТАНИЕ ДОВЕРИЯ: ИМПЕРАТИВ МЕДИЙНОЙ И ИНФОРМАЦИОННОЙ ГРАМОТНОСТИ»

04.11.2022

Просмотров: 844

ОСЕННЯЯ ШКОЛА PR

ЛИД: ВОСПИТАНИЕ ДОВЕРИЯ: ИМПЕРАТИВ МЕДИЙНОЙ И ИНФОРМАЦИОННОЙ ГРАМОТНОСТИ»

 

      С каждым днем значимость информации в современном мире приобретает все большее значение. Цифровой мир развивается быстро, появляются различные медиасредства, а значит возникает множество трудностей при отборе информации. Поэтому современный человек должен быть медиаграмотным, то есть ему необходимо не только понимать и оценивать продукты медиа, а также грамотно создавать их. Узнать о тенденциях МИГ, новых направлениях в Public relations, можно было на занятиях Международной осенней школы PR, которая прошла в рамках Глобальной недели медийной и информационной грамотности и организованной кафедрой ЮНЕСКО по журналистике и коммуникации КазНУ им.аль-Фараби при поддержке кластерного бюро ЮНЕСКО в Алматы. Школа объединила представителей международных организаций известных медиапрофессионалов, студентов, аспирантов, докторантов и преподавателей разных вузов страны, таких как Евразийский национальный университет имени Л.Н. Гумилева, AlmaU (Алматы менеджмент), КазНАИ им.Т.К. Жургенова, Атырауский государственный университет им. Х.Досмухамедова, КазНУ им.аль-Фараби, а также стала площадкой для погружения в мир digital и его трендов.

     С приветственным словом к участникам конференции обратились декан факультета журналистики Нуржан Куантаев, заведующая  кафедрой ЮНЕСКО по журналистике и коммуникации Назгуль Шынгысова, специалист по вопросам коммуникации и информации Кластерного бюро ЮНЕСКО в г. Алматы Сергей Карпов, профессор Государственного университета Теннесси (США) Зени Сарабиа-Панол.

Тема осенней школы выбрана неслучайно, отметил в своем выступлении  специалист отдела коммуникации и информации Кластерного бюро ЮНЕСКО в Алматы Сергей Карпов. Она перекликается с основной темой глобальной недели медиаграмотности, которая проходит в эти дни в Абудже и посвящена  вопросам доверия и солидарности в отношении людей, СМИ, цифровых платформ, правительств, частного сектора и неправительственных организаций. Неделя освещает некоторые перспективные действия в связи с медийной и информационной грамотностью за последний год, а также то, как медийная и информационная грамотность помогает укреплять доверие и противостоять недоверию»

     Уже несколько лет в тренде честность и прозрачность контента. Пользовательскую аудиторию трудно впечатлить красивыми обещаниями, а еще сложнее – заставить поверить в такую информацию. Людям нужна открытость, правдивость и искренность. Три выступления были посвящены созданию такого контента. "Медиаграмотность и информационная безопасность" - с таким докладом выступил представитель Международного центра журналистики "Медианет" Жансерик Тилеухан, Эксперт Международного фонда защиты свободы слова "Адил соз" Галия Аженова поделилась опытом как обезопасить журналиста в кризисных ситуациях, вице- президент клуба PR-шы Айбар Олжай провел мастер-класс на тему «Антикризисный PR». Участники узнали, как грамотно создавать продукты медиа, а также актуализировать информационную безопасность личности,  критически относиться к получаемой информации.

      Сильный текст – отлично, но его недостаточно при создании новостей, чтобы зацепить аудиторию. На сегодняшний день нужно владеть определенными приемами и технологиями  в новостной индустрии. Короткие заголовки, фотографии крупным планом. Сейчас в фокусе полноценные, насыщенные работы с яркой эмоциональной окраской. Как сделать новость так,чтобы твою новость читали все ,своим опытом в ньюсмейкинге поделилась известный журналист Алма Кенжебекова.

    Журналистика – понятие конкретное, но при этом обширное. Современный журналист и маркетолог, и таргетолог, и smm-специалист. Быть успешным и востребованным только в одной узкой сфере сейчас сложно, ведь наибольший сегмент средств массовой информации – коммерческий. Одним из важных современных инструментов продвижения является таргетинг. «Все не так сложно,-уверен казахстанский таргетолог Гариф Раимбек. Большинство процессов в программах для настройки таргетированой рекламы автоматические. Необходимо лишь знать ее принципы». Участники осенней школы «PR и коммуникации» не только слушали выступления спикеров, они на практике, посредством персональных девайсов попробовали  самостоятельно запустить таргетинговую рекламу и даже записать свой первый подкаст.

    «Сейчас журналистика стала как никогда мультимедийной и интерактивной,-уверена представитель международной организации  Интерньюс -Казахстан Белла Орынбетова. Подкастинг в Казахстане набирает популярность. Новое направление аудио-блоггинг, включающий в себя тематические диалоги, призваны заострить внимание людей на актуальном контенте»

    Как же презентовать актуальный контент и кто лучше всех это может сделать? Об этом рассказала известная казахстанская телеведущая Анна Данченко.

   «Человек, выступающий перед аудиторией, наделяется огромной ответственностью,-считает Анна, его слова могут оказать мощное воздействие на сознание людей, на их взгляды, понимание ими тех или иных явлений жизни. Поэтому телеведущий – это прежде всего человек, который должен вызывать доверие и уважение у зрителей».

  Международная осенняя PR школа стало традиционным мероприятием, которое проводит кафедра ЮНЕСКО по журналистике и коммуникациям КазНУ им.аль-Фараби. Взятый шесть лет назад старт оказался удачным. Сегодня PR школа-современная динамичная площадка, где каждый начинающий специалист получает новые глобальные знания, представляющие собой перспективу для развития карьеры. Основная цель организаторов  состоит именно в эффективной коммуникации и качественном образовательном контенте. Ведь с каждым годом количество ее участников и выпускников растет. Бесспорно, цифровой мир – это уже реальность, которая  постоянно меняется. А это значит что у школы PR всегда будут интересные темы и гости.

PR служба факультета журналистики

КазНУ им. аль-Фараби